"Жёлтая полянка"
план-конспект занятия

Непосредственная образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в первой группе раннего возраста                                     «Жёлтая полянка» (рисование меховыми шариками)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:                                                                                                     - Показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок; стебель длинный, гладкий).
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, бережное отношение ко всему живому.
Познакомить детей с таким способом рисования как примакивание.                                                Обогащение и активизация словаря (желтый, пушистый, гладкий, стебель)

ОБОРУДОВАНИЕ: тонированный зеленым цветом ватман, гуашь, шарики из искусственного меха.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание картинок с изображением растений (одуванчиков).

ХОД:
Занятие проходит на прогулке.
Дети приходят на участок. - Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Ведь сейчас весна. Весной все оживает, распускаются листочки, расцветают цветы. Давайте вместе полюбуемся нашей полянкой.                                                                                                                     - Что растет на полянке?
(ответы детей)
- Правильно, трава и цветы.
-Какого цвета трава?
(ответы детей)
-А цветы, какого цвета?
(ответы детей)
-Правильно, желтые, как маленькое солнышко. Они такие яркие, их хорошо видно в зеленой траве. Потрогайте их ладошкой сверху, прикоснитесь к ним осторожно. Только не рвите их, они живые, им тоже, как и нам бывает больно.
- Какие они?
(ответы детей) - Да, цветы мягкие (повторили все вместе – мягкие) и пушистые (проговорили) - Ребята, а кто знает, как они называются?
(ответы детей) - Давайте все вместе скажем – «одуванчики». - «Носит одуванчик
Желтый сарафанчик». - Посмотрите, как много одуванчиков вокруг! - Присядьте аккуратно, не ломайте цветочки. - Посмотрите на чем стоят одуванчики?
(ответы детей) - Дети – это стебель. У одуванчика он длинный. Потрогайте его, но только аккуратно. Вот стебель, какой длинный и гладкий. (Проговорили) - Потрогайте, гладкий (проговорить вместе с детьми – «гладкий» и «длинный»). - Красивая наша желтая полянка?
(ответы детей) - А вы, ребята, хотите стать одуванчиками?
(ответы детей)

У меня есть волшебная леечка . И я  сейчас превращу вас в цветы.                        Педагог «поливает» детей «волшебной водой» из леечки и произносит слова:

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В желтые цветочки.


-Теперь  все детки  маленькие одуванчики. Присядьте. Светит солнышко, и мы растем, растем, растем, (дети присели, а затем постепенно встают, высоко поднимая руки). - Молодцы! Понравилась вам полянка с одуванчиками?
(ответы детей) - А хотите нарисовать полянку с одуванчиками?
(ответы детей)
(Дети идут на веранду, где все готово для рисования.) - Это шарики, которыми мы будем рисовать. - Потрогайте их.                                                                                                                                                    - Какие они (ответы) - Да, они мягкие и пушистые как одуванчики.                                                                     - А какого цвета одуванчики на нашей полянке?                                                                                                      – Конечно, желтого.                                                                                                                                             - Вот и краска. Какого тона цвета? (ответы)

   Показать детям, как нужно рисовать, а затем помочь каждому нарисовать одуванчик.                                                                                                             - Вот какие у нас получились одуванчики. Давайте возьмем рисунок в группу и будем любоваться нашей полянкой и там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее дерево с жёлтой листвой

Учить изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево (ствол, тонкие ветки)...

Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".

Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».

В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"

Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....