НОД для подготовительной группы на тему: «Профессии разные нужны, разные важны!»
план-конспект занятия

Мяльчина Галина Васильевна

Задачи:

Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
  Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
  Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

  Развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор.
  Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Материалы:  иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр.

Активизация и обогащение словаря:  врач, повар, учитель, продавец, парикмахер, фермер.

 Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», чтение стихов о профессиях, отгадывание загадок, целевые прогулки и экскурсии, на кухню, в медпункт, в библиотеку; рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для подготовительной группы на тему: «Профессии разные                                     нужны,  разные важны!»


Задачи:
 

Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
 Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
 Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

  Развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор.
 Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Материалы:  иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр.

Активизация и обогащение словаря:  врач, повар, учитель, продавец, парикмахер, фермер.

 Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», чтение стихов о профессиях, отгадывание загадок, целевые прогулки и экскурсии, на кухню, в медпункт, в библиотеку; рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход НОД.

Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу?
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Основная часть занятия.
- А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,

А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
- А что означает слово «профессия»?
- Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
- А сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

- А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку. 
Прочихается мотор -
Выбегает на простор. 
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется. 
Рынок, почта и вокзал, 
Чтоб никто не опоздал (автобус) 
(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе). 
- Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь. 
Первая остановка «Отгадайкино». (Детям предлагается отгадать загадки о профессиях)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач) 
Всегда в халате белом, 
В крахмальном колпаке. 
Готовит детям кашу
На свежем молоке. 
Кто это? (повар) 
Кто учит детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать? (учитель) 
Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота – 
Всех отвозить 
По утрам на работу. (водитель) 
С малышами я вожусь, 
С ними провожу все дни. 
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни. 
С ними я хожу гулять, 
Их укладываю спать, 
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (воспитатель) 
Если вьётся пламя, 
Дым валит столбом, 
«01» мы наберём, 
Его на помощь позовём. (пожарный) 
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер) 
У него товаров горы – 
Огурцы и помидоры. 
Кабачки, капуста, мёд – 
Всё он людям продаёт. (продавец) 
Если наводнение
Иль землетрясение, 
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель) 
Кто растит в широком поле
Много разных овощей – 
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (фермер) 
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон) 

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

- Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие. 

- Нас встречает станция «Размышлялкино».
Игра «Угадай профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию) .
(Дети из каждой команды описывают профессию,а остальные пытаются определить о какой профессии идёт речь)
- Это очень интересная и творческая работа, ведь этот человек каждый день делает разные прически. Ещё этот человек стригёт, красит, завивает и укладывает волосы. Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- Это очень важная и нужная профессия. Этот человек умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Он есть и в детском саду, и в школе, в больнице, и в кафе. Человек этой профессии  должен любить свою работу.

- Это очень интересная работа, потому что эти люди  каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Этот человек должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

- Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было этой профессии, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Люди этой профессии бывают разные. Например, кто то лечит детей, кто то делает операции, лечит зубы, проверяет зрение. Эти люди должны быть смелыми, решительными и сильными.

- Следущая остановка «Выбирайкино».
Игра «Кому что нужно».(На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка…)

-  Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

- Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант).

-  Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д. (Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.)
- Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на
станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза) .
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли  (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали!  (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали -  (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!  (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас  (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс!  (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы  (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи.  (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!  (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

- Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь. 
Наше путешествие продолжается. 
Станция «Закреплялкино».
Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно) 
Кто учит детей? (учитель) 
Кто строит дома? (строитель) 
Кто пишет книги? (писатель) 
Кто выращивает цветы? (садовник) 
Кто лечит животных? (ветеринар) 
Кто водит троллейбусы? (водитель) 
Кто водит самолёты? (лётчик) 
Кто лечит людей? (врач) 
Кто готовит обед? (повар) 
Кто разносит почту? (почтальон) 
Кто шьёт одежду? (портной) 
Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Заключительная часть занятия.

-  Вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг.  Вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

- Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. Закончить нашу беседу хочется пословицами о профессиях, о труде, которые приготовили наши ребята.

Труд человека кормит, а лень портит.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему «Профессии нужны, профессии важны».

Конспект викторины используется для старших дошкольников на занятия по закреплению знаний профессий. В ходе данной викторине дети закрепляют знания, вспоминают профессии....