План работы студии "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)

Цель : развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи :

- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её провидения.

-Закреплять представления об окружающих предметах. Дети должны уметь называть предметы театрально-игрового оборудования.

-Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

-Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

-Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукольный театр.

-Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

-Знакомить детей с приёмами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

-Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.

-Развивать желание выступать перед родителями, детьми других групп, сотрудниками детского сада.

Ожидаемый результат:

-Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность)

-Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии)

-Развитие личностных качеств (дружелюбие, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studija_po_skazkam.docx80.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\2.jpg

Пояснительная записка.

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир сказок чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер-многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребёнку лучше запомнить сюжет и развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребёнка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения.

Предложенный материал комплексных занятий позволяет поиграть в сказку. Приведённый текст сказок сопровождается предметными и сюжетными картинками, цветными вклейками с изображениями персонажей сказок для вырезания и обыгрывания. По каждой сказке составлены три занятия (слушаем сказку, рассказываем сказку, показываем сказку).

В занятия включена методика глобального чтения-чтение целыми словами. Ребёнок учится узнавать слова на карточках целиком, не вычленяя отдельные буквы. Сначала ребёнок находит «такую же» карточку, как у взрослого, затем - находит написанное слово по просьбе: «Где коза? Дай!». Постепенно запоминаемых слов будет всё больше. Ребёнок, получающий дополнительную информацию в виде графических образов-слов, начинает быстрее развиваться, потому что быстрее анализирует воспринимаемую информацию, перерабатывает и усваивает её.

Дети младшего возраста способны запоминать значительные отрывки из любых произведений. Их внимание становится более устойчивым, повышается интерес к окружающим явлениям и предметам, мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому мы предлагаем выполнять задания по сюжету сказки: подчёркивать предметы, принадлежащие к одной группе (посуда, одежда, мебель), игры с героями сказок, которым ребёнок помогает находить выход из разных лабиринтов, находить отличия или тождества и т.д.

Сказки служат наилучшим материалом для игры-инсценировки, театрализации. Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализация тесно связана и с совершенствованием речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Цель : развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи :

- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её провидения.

-Закреплять представления об окружающих предметах. Дети должны уметь называть предметы театрально-игрового оборудования.

-Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

-Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

-Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукольный театр.

-Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

-Знакомить детей с приёмами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

-Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.

-Развивать желание выступать перед родителями, детьми других групп, сотрудниками детского сада.

Ожидаемый результат:

-Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность)

-Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии)

-Развитие личностных качеств (дружелюбие, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки и т.д.)

Календарно – тематическое планирование

Сентябрь

Неделя 1:Расказывание русской  народной сказки «Репка» с использованием  пальчикого театра.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Расказывание сказки  с использованием  пальчикого театра.

3. Игра в волшебников

4. Рефлексия.

Неделя 2: Чтение сказки  в образ.  А.Н. Толстого  «Волк и козлята».

Цель: учить детей эмоционально  и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Чтение сказок  детском саду показ иллюстраций.

3. Рефлексия.

Октябрь

Неделя 1: Рассказывание сказок «Колобок» в обр. к. Ушинского.

Цель: развивает творческую инициативу, интерес к работе, учить точно,  отвечать на вопросы участвовать в рассказывании.

  Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказок с показом пальчикого театра.

3. Рефлексия: - Какую сказку прослушали? - Что понравилось

4. Рефлексия.

Неделя 2: Чтение сказки  в образ.  М. Боголюбской  «Кот, петух и лиса».

Прог/сод: учить детей эмоционально  воспринимать содержание сказки с загадками о животных,  чувствовать ритм стихотворной речи, побуждаясь выражать свои впечатления в самостоятельных  высказываниях.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки  с  показом персонажей  с помощью фланелеграфа.

3. Упр. «Подбор  определений  к заданному слову».

4. Рефлексия.

Неделя 3: Рассказывание русс.  Народ «Теремок» обр. Чарушина. Е.

Цель: учить понимать  образное содержание  и   идею сказки,  передавать структуру сказки с помощью  моделирования,  замечать и понимать образные слова.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Рассказывание сказки и беседы по содержанию.

3. Рисование сказки «Нарисуй, что  больше всего  запомнилось».

4. Рефлексия.

Неделя 4: Чтение сказки «Бычок-черный бочок белые копытца» обр. М. Булатова.

Цель: учится понимать тему  и  содержание сказки; упражняется  в использовании сравнений разрывать интерес  к информации, которую несет текст.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки   с показом иллюстраций.

3. Беседа по содержанию.

4. Рефлексия.

Ноябрь

 Неделя 1: Чтение сказки  с Маршака «Сказка об умном мышонке».

Цель: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме,  понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки  и беседа по содержанию.

3. Составление совместно с д. загадки об  умном мышонке.

 4. Рефлексия.

Неделя 2:Чтение сказки  К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Цель: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме,  понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки  и беседа по содержанию.

3. Придумывание конца сказки.

4. Рефлексия.

Неделя 3 :Чтение сказки  К. Чуковского «Красное солнце».

Цель: продолжать учить д.  понимать содержание сказки в  стихотворной форме, осмыслить значение  образных выражений в тексте.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Беседа о прочитанном.

4. Рефлексия.

Неделя 4: Рассказывание д. сказки К. Чуковского  «Мойдодыр».

Цель: продолжать учить д.  понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Рассказывание сказок с показом  иллюстраций.

3. Беседа о прочитанном.

4. Рефлексия.

Декабрь

Неделя 1: Чтение с Маршака «Сказка о глупом  мышонке».

Цель: продолжать учить д.  понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Игра  «Закончи игру».

4. Рефлексия.

Неделя 2: Рассказывание сказки «Лиса и заяц».

Цель: учить д.  воспринимать и  осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте,  учить придумывать новые эпизоды.  

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2. Рассказывание сказки с показом театра на фланеллеграфе.

3. Придумывание конца сказки нового.

4. Рефлексия.

Неделя 3-4: Чтение английской сказки Л. Муур «Крошка  енот и тот, кто  сидит в пруду».

Цель: продолжать учить д.  воспринимать  литературный текст, осознавать  образное содержание сказки.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Рисование того, кто живет в пруду.

4. Рефлексия.

Январь

Занятие 3:Чтение авторской сказки  В.Сутива  «Три  котенка»

Цель: продолжать учить д.  эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление д. о жанровых особенностях сказки.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Беседа по содержанию.

4. Рефлексия.

               

Февраль

Неделя 1: Чтение русс. Нар. Сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».

Цель: продолжать учить д.  эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; упражнять  в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2.Чтение сказки и беседа о прочитанном

3.Рассматривание иллюстраций

4. Игры «На что похоже» (загадывание загадки и описание, на что похоже тот, о ком мы загадали, а реб. Должен отгадать загадку)

5. Рефлексия.

Неделя 2. Повествование р.н. сказки «Хвосты».

Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать  изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию сравнениями; упражнять в подборе синонимов.

Содержание организационной деятельности  детей.

1. Организационный момент

2. Рассказ сказки и беседа по содержанию.

3. Рефлексия.

Неделя 3. Чтение украинской народной сказки «Коза - дереза».

Цель: воспитывать эмоционально - образное восприятие произведения, учить осмысливать идею, уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки, учить осознавать и объяснять смысл.

 Содержание организационной деятельности  детей.

Организационный момент.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

Задание: «Расскажи, что нарисовано на картинке».

Рефлексия.

Неделя 4. Литературная викторина.

Цель: закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении, выявить представления о жанровых особенностях литературной или стихотворной, соотносить переносное значение образных выражений с соответствующей  литературной или речевой ситуации.

Содержание организационной деятельности  детей.

Организационный момент.

Рассматривание книг, которые были прочитаны и рассказаны детям до этого занятия

Игра «Найди картинку». Дети должны по отрывку найти картинку на столе.

 Рефлексия.

Март.

Неделя 1. Прохождение белорусской сказки «Пых».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

Содержание организационной деятельности  детей.

Организационный момент.

Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.

Игра в сказку (из геометрических фигур).

Рефлексия.

Неделя 2. Рассказывание украинской сказки «Рукавичка».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий, упражняться в завершении предложений начатых воспитателем.

Содержание организационной деятельности  детей.

Организационный момент.

Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.

Игра в сказку (с геометрической фигурой круг, разный по величине и цвету).

Рефлексия.

Неделя 3. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.

Содержание организационной деятельности  детей.

Организационный момент.

Рассказ сказки, с показом кукол из театра игрушек.

Проигрывание понравившегося эпизода из сказки с помощью игрушек настольного театра.

Рефлексия.

Неделя 4. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.

Содержание организационной деятельности  детей.

Организационный момент.

Рассказывание сказки с показом иллюстраций.

Беседа по содержанию.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы литературного кружка "Сказка"

Годовой план работы литературного кружка "Сказка". Описание помесячного планирования кружковой работы в старшей группе....

Годовой план работы МБДОУ№39 "Сказка" г Кызыл РТ.

Годовой план составлен для ДОО на 2016 -2017 учебный год, старшим воспитателем: Воротниковой.Т.Г....

Перспективный план работы театральной студии "Сказка" в подготовительной группе.

Перспективный пллан является перспективой работы студии на период 2017-2018г. Основная цель  содержания деятельности: "Формирование творческой личности  ребенка средствами театрального ...

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»

План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...