Родительское собрание в младшей группе
материал (младшая группа)

Бикташева Ангелина Сергеевна

Родительское собрание в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект родительского собрания в младшей группе

  2. «Моя семья»

Подготовила: Бикташева А.С.

Группа №3 «Фантазёры»

Форма: круглый стол

Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни каждого человека; способствовать установлению в семье дружеских взаимоотношений.

Предварительная работа: Проект «Моя РОДОСЛОВНАЯ», выставка рисунков: «Моя семья», фотовыставка «Я и моя семья», презентация видео:

«Семья глазами детей».

Повестка родительского собрания:

  1. Семья.
  2. Организационные вопросы.

Ход собрания:

Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании!

Основной вопрос, который мы с вами рассмотрим – это понятие «семья». Сегодня вопрос ценности семьи очень актуален, т.к. все чаще родители решают вопросы экономического характера, находясь с утра до вечера на работе, а роль воспитания детей перекладывают на ДОУ. Находясь дома, дети заняты просмотром мультфильмов или сидят за компьютером, планшетом. телефоном. Совместный досуг многих современных семей проходит в торговых центрах.

Основная часть

-Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое семья?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки». Мы будем передавать мяч по кругу и говорить, что для вас означает семья? (Уют, тепло, совместный ужин

…)

Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

  • добровольностью вступления в брак;
  • члены семьи связаны общностью быта;
  • вступлением в брачные отношения;
  • стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

А.С. Макаренко, великий русский педагог, был убеждён, что правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания.

В.А. Сухомлинский, последователь А.С. Макаренко, считал семью могучим фактором воспитания. Положительное воздействие на растущую личность оказывает благотворная атмосфера в семье, когда родители являются друзьями своих детей, доверчивость и взаимопонимание рождают искренность, привязанность, любовь.

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В.А. Сухомлинский

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

-Мы узнали, что для вас означает семья, и что думают о семье выдающиеся педагоги, а теперь мы узнаем, что для вашего ребенка означает семья.

Просмотр видео «Семья глазами детей» (перед родительским собранием педагоги снимали интервью с детьми, где каждый ребёнок отвечал на вопросы «Какая у тебя семья?» и «Зачем нужна семья?»).

-Согласитесь, каждому родителю приятно посмотреть на своего ребенка, услышать, что он думает о семье. В дополнение к словам детей можно посмотреть выставку рисунков «Моя семья», где ребенок наглядно демонстрирует свою роль в семье.

В нашем детском саду есть педагог-психолог, который поможет вам

«прочесть» рисунок ребенка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны.

Но роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребёнка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребёнку социально – компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создаёт уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное её развитие.

Задание: «Цветочный луг»

В каждой семье свои методы воспитания. И часто мы, взрослые, интуитивно применяем те же методы воспитания, которые были применены к нам нашими родителями, если даже эти методы раньше нас не устраивали.

У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Я предлагаю нарисовать 3 цветочка: первый - ваши родители, второй – вы, третий – ваши дети. На лепестках этих цветов необходимо написать методы и приемы воспитания по отношению к вам вашими родителями, и методы и приемы, которые вы применяете в воспитании ваших детей. А на третьем цветочке будут те методы и приемы, которые ваши дети будут применять при воспитании ваших внуков.

-Уважаемые родители, кто желает показать свой «Цветочный луг»? (родители по желанию выходят и демонстрируют выполнение этого задания, рассказывают о своих методах воспитания детей).

-Нам хотелось, чтобы на примере этого «Цветочного луга» вы увидели, насколько важен опыт предыдущих поколений в воспитании детей.

Заключительная часть

Каждая семья богата своими традициями. Кто-то по выходным с ребенком катается на лыжах, кто-то обнимает и целует перед сном своего ребенка, кто- то читает сказку …

  • В приемной нашей группы будет прикреплен ватман с заголовком

«Традиции семей нашей группы». Я предлагаю родителям написать о своих традициях, поделиться своим опытом и, может быть, перенять опыт других семей.

Итог: Родители должны дать понять ребенку, что он - часть семьи. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Рефлексия

  • Предлагаю вам в конце нашей встречи создать волшебный букет, который будет состоять из разных цветов: красные – если вам близка тема собрания, синие – если что-то осталось непонятным и желтые – если вы не согласны с нашей трактовкой темы (родители создают букет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....