Родительское собрание в средней группе
материал (средняя группа)

Бикташева Ангелина Сергеевна

Родительское собрание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Помогите ребенку быть здоровым»

Воспитатель: Бикташева А.С.

Группа №3 «Фантазёры»

Форма проведения: Командная игра.

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Предварительная работа:

- показ родителям открытого занятия по физической культуре;

  • познакомить родителей с папкой передвижкой «Здоровый образ жизни в семье» где освещены вопросы режима дня, правильного питания, пользы утренней гимнастики, закаливания и прогулки на свежем воздухе.

-организация выставки детских рисунков на тему « Быть здоровым я хочу!»

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование и материалы:

  • Простые карандаши, листочки;
  • Карточки для деления на компании;
  • Кукла «Доктор Айболит»;
  • Ромашка из бумаги, на лепестках которой написана первая часть пословиц о здоровье.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие,

гармонично развитие, активные, креативные, но и ЗДОРОВЫЕ. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Так что же взрослые могут сделать для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос «Кто такой здоровый человек?»

Мы предлагаем Вам поиграем в игру «Знатоки». Для этого необходимо передавать друг другу куклу «доктор Айболит» и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (ответы родителей).

Существует более 300 определений понятия «здоровья». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Уважаемые родители, предлагаем вам провести нашу встречу в форме дружеской, командной игры, а для этого нужно поделиться на команды,

выбрать капитана и название команды.

Задания командам:

  1. Значение эмоционального комфорта в жизни ребенка, роль улыбки.
  2. Значение режима дня для ребенка.

Итог по первому заданию: «Эмоциональное здоровье»

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Допустим: перебранка в присутствии ребёнка. Ребёнок начинает нервничать, нервная система истощается. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться

  • подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Так своим настроением мы взрослые заражаем детей, поэтому давайте больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Помните:

  • От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день;
  • Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку;
  • Поощряйте своего ребёнка жестами;
  • Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни;
  • Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, маты.

Так соблюдая самые элементарные правила, мы можем говорить, что с эмоциональным здоровьем у наших детей всё в порядке.

Итог по второму заданию: «Режим дня»

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Режим дня — это система распределения периодов сна и

бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и

сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Общее задание для команд: «Ромашка здоровья»

На мольберте размещена жёлтая серединка ромашки, на ней по кругу написаны начало пословиц о здоровье. У команд одинаковое количество лепестков, на которых надо написать продолжение пословицы и прикрепить лепесток к ромашке.

  • В здоровом теле – здоровый дух;
  • Береги платье с нову, а здоровье с молоду;
  • Курить – здоровью вредить;
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
  • Чистота – залог здоровья.

Задание командам:

  1. Сформируйте правила здорового питания.
  2. В чем польза утренней гимнастики.

Итог по первому заданию: «Здоровое питание»

Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки уворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребёнка съесть всё до последней ложки?

Одна из распространённых ошибок родителей – предлагать ребёнку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.

Несколько советов:

  • Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.
  • Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.
  • Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.
  • По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.
  • Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.
  • Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.

Итог по второму заданию: «Утренняя гимнастика»

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка.

В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.

Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Есть такое чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством.

Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Ну, подумайте: всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные

разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.

Общее задание для команд: «Назовите подвижные игры» (называют) Позвольте прочитать вам стихотворение:

В. Крестов «Тепличное создание» Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

  • Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится – вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье. Вот так порой мы из детей Растим тепличное создание,

А не бойцов-богатырей.

Задание командам:

  1. Виды закаливания.
  2. О пользе прогулки: как и когда нужно гулять.

Итог по первому заданию:

Вот небольшой перечень закаливающих мероприятий:

  • Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
  • Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. (После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза.

Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

  • Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.) При этом следует помнить,

что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне нежелателен.

Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду. (раздать буклеты «Если хочешь быть здоровым закаляйся»)

Итог по второму заданию: «Прогулки на свежем воздухе».

Всем мамам понятно, что ребенку необходимо гулять по возможности больше. Но не всем точно известна польза прогулок. Во время прогулок на воздухе происходит очищение легких от аллергенов и пыли, благодаря этому происходит улучшение функций верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулки на улице помогают правильно работать жизненно важным системам организма, а также мозга. Добавочный расход энергии на двигательную активность и сохранение температуры тела, поднимают энергию всех систем организма, а также иммунной и сердечно-сосудистой.

При контакте ребенка с различными факторами окружающей среды, такими как жара, мороз, ветер, дождь, адаптационные механизмы организма не угасают, а только закаляются.

В коже, при помощи УФ лучей, вырабатывается витамин D, нехватка которого, может привести к развитию рахита.

Прогулки способствует профилактике близорукости. В ограниченном пространстве взгляд сфокусирован на предметы, расположенные вблизи, а на улице – на дальние.

Во время прогулок у ребенка появляется много новых впечатлений и позитивных эмоций, от которых зависит его интеллектуальное и социальное развитие.

Когда нельзя гулять?

  • Ребенок болен (боль, слабость, высокая температура, а также, если у болезни инфекционный характер. Гулять нужно и можно в период

выздоровления, ведь свежий воздух способствует выздоровлению в особенности при болезнях дыхательных путей.

Сколько, как и когда можно гулять?

Гулять следует при любой погоде. Прогулки обеспечивают соприкосновение малыша с разнообразными факторами окружающей среды, и оказывают помощь для укрепления иммунной системы. Польза прогулок неоценима.

Длительность прогулки не ограничена.

Прогулки должны быть активными. Движение стимулирует физическое и интеллектуальное развитие ребенка и способствует функционированию сердечно-сосудистой и иммунной систем.

Как понять, что ребенок мерзнет?

Если ребенок не жалуется ни на что, можно спокойно гулять. Но когда ребенок все-таки замерз:

  • необходимо поднять его на руки, и постараться согреть теплом своего тела. Ребенку постарше необходимо организовать активные игры, чтобы он подвигался и побегал.
  • когда малыш согреется немного, его необходимо одеть потеплее.

При перегреве у ребенка появляется чувство жажды, и он начинает просить пить. При этом необходимо раздеть малыша. Пусть он пьет больше жидкости, например, компот, морс, сок, минеральная вода. Очень хорошо при перегреве искупать ребенка в прохладной воде, если она имеется невдалеке.

Подведение итогов игры.

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! А наша главная задача – помочь ребенку быть здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....