Родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)

Бикташева Ангелина Сергеевна

Родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сценарий родительского собрания в старшей группе

  2. «Развиваем речь ребенка».

Подготовила: Бикташева А.С.

Группа № 10 «Фантазёры»

Форма проведения: Игра-путешествие

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей.

Задачи проведения собрания:

  • Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
  • Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.
  • Познакомить родителей с речевыми играми для их использования в домашних        условиях.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудования и материалы: Картинки для деления на компании, искусственная снежинка, ручки, листы бумаги А4, платочки, картинки с изображением: вьюги, насоса, леса, жука, искусственная ёлочка, бумажные снежинки.

Ход собрания Вводная часть.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании, посвященной проблеме развития речи дошкольников. Это означает, что мы все понимаем серьёзность данной темы и нас всех объединяет желание помочь нашим детям в достижении отличного результата. Значит, тема действительно заслуживает внимания!

  1. часть: «Совсем немного науки»

  • Сегодня мы поговорим о развитии одного из важнейших познавательных процессов - о речи. Речь имеет очень большое значение. Ведь ребёнок с хорошо развитой речью, чистой и правильной- легко вступает в общение с окружающими, а неясная речь весьма затрудняет его взаимоотношение с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.

Основная задача речевого развития детей.

  • Это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способностей общаться.

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов.

  • Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
  • Формирование звуковой культуры речи.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Обучение рассказыванию, связной речи.
  • Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

  • И сегодня мы Вас приглашаем в игру-путешествие по стране «Развитие речи».

Основная часть.

  1. часть        Игра- путешествие по стране «развитие речи» На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Приглашаем родителей в круг. Игра «Знатоки» (передаём друг другу снежинку и называем, какая бывает зима?; желательно не повторяться)

-Уважаемые родители, как вы думаете, что даёт для развития речи эта игра? (ответы родителей).

Перед тем как вы присядете, мы предлагаем разделиться на компании.

Деление на компании. У меня на подносе лежат картинки. Взяв, картинку вы садитесь за тот стол, которому относится ваша картинка (соотнесение маленькой картинки к большой картинке, которые находятся на столе).

Готовность к работе показывают, подняв руки над головой «шалашиком». Воспитатель: Вам необходимо назвать свою компанию и выбрать капитанов Капитан, каждой из компаний, по очереди рассказывает.

Первая компания: - Я капитан, наша компания называется «Снеговик». Вторая компания: - Я капитан, наша компания называется «Ёлочка».

Третья компания: - Я капитан, наша компания называется «Снежинки».

  1. Станция «Творческая»

Сейчас каждой компании мы дадим по 1 слову, вы посовещаетесь и придумаете как можно больше эпитетов. Подберите эпитеты к словам:

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

  1. Станция «Сказочная»

  • Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни – освоение связной монологичной речи (пересказ, сказки, рассказ, из личного опыта, рассказ по сюжетной картине, описание игрушки и т.д.) Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру изложения, не могут связать между собой предложения. Поэтому учите, что в рассказе есть начало, середина и конец. Дома читайте сказки. Пусть ребёнок перескажет знакомую сказку родственнику, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологичной речью.

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной

выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по – разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу поймёт разницу. Поэтому так важно при чтении произведений детям обращать внимание на

выразительность, темп речи.

  • Сейчас каждой команде мы загадаем загадки. Догадайтесь, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
  1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И

каждому хочется меня съесть…(Колобок)

  1. Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (Репка)
  2. Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил.

Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! (Теремок)

  1. Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (Курочка Ряба).
  2. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)
  3. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь. Но, только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка)
  4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  5. Красна девица грустна: ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Предлагаем встать в круг. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.

3) Станция «Наши руки не знают скуки»

1этап - Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову; Указательный - желудок; Средний - печень; Безымянный – почки; Мизинец – сердце.

1) растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. 2) потереть ладони, похлопать.

2этап – Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. Проигрываются несколько пальчиковых игр.

1) Пальчиковая игра «Медведь» (с платком). (медленно проталкивать платочек одним пальцем, в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек)

  1. «Дом»,
  2. «Здравствуй, солнце золотое!» и д.р.

4) Станция «Игровая» (игры для формирования звукопроизношения) Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга» (педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга) «Вьюга начинается» - тихо говорят «У-У-У…»; по

сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.

Речевая игра «Насос» Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Родители, подражая действию насоса произносят звук

«С-С-С…».

Речевая игра «Шум леса» «Ш-Ш-Ш» Жук жужжит «Ж-Ж-Ж»

Чистоговорки:

Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.) БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)

«Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку» (зв. П-б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

«Жу-жу-жу молоко дадим ежу» 7Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки» Каждой компании задания:

  1. «Назови ласково» (солнце, лист, снег и д.р)
  2. «Назови детёныша» (у кошки…, у овцы…, у коровы… и д.р)
  3. «Один – много» (карандаш, цветок, кукла и д.р)
  4. «Сосчитай до 5» (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок, семь яблок и д.р. слова).

Заключительная часть.

  • Уважаемые родители! Уделяйте внимание развитию речи ребёнка, больше общайтесь с ними, больше играйте. Не сюсюкайтесь, правильно разговаривайте. Читайте ребёнку сказки, потешки, загадки, стихи, разучивайте их. Занятия ребёнка лепкой и рисованием поощряйте. Играйте в

пальчиковые игры, делайте гимнастику. Больше бывайте на природе, знакомьте детей с красотами родной природы.

  • Именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Надеемся, что наша встреча – залог успеха наших детей.

Рефлексия «Ёлочка пожеланий»

Родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии (что Вам понравилось на собрании, что Вас заинтересовало, что Вы узнали новое, что привлекло ваше внимание на собрании, что оказалось полезным лично для Вас, что было трудным)?

Спасибо за внимание! Литература:

  1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в дет. саду», 2008г
  2. А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок», 2005г
  3. Ю. Н. Родионова «Развитие интонационной выразительности речи». (Ребёнок в детском саду 2007 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....