Викторина "Пешеход на улице."
материал (подготовительная группа)

Лужаева Инна Андреевна

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Пешеход на улице».

Для детей подготовительной группы и их родителей.

 Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 Создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей

 навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 • закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице;

 • закрепить знания детей о работе светофора;

 • совершенствовать двигательные навыки;

 • развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движения;

 • создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.

Ход мероприятия

Под веселую музыку в зал вбегает Нюша.

Нюша: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и родители, а также гости! Сегодня в нашем зале пройдет интереснейшая викторина   по правилам дорожного движения! Давайте поприветствуем героев

   Послушайте внимательно условия викторины: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Следить  за ходом нашей игры будет жюри строгое, но справедливое в составе:

А помогать вести эту викторину мне будет друг всех детей и взрослых, большой знаток правил дорожного движения – Светофор Светофорыч.

В зал важно под музыку входит СС, с книгой под мышкой. СС показывает книгу про ПДД.

СС: Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке

            И учить их не слегка,

            А всерьез, наверняка!

Нюша:  Здравствуй Светофор Светофорыч! Мы уже тебя заждались.

Давай скорее начнем нашу викторину!

СС: Не возражаю!

Нюша: И начнем мы ее с разминки. Каждая команда представится и скажет свой девиз.

  1. Разминка «Представление»

Команда «Пешеходы»

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами

Вот наша задача.

Команда «Водители»

Мы команде «Пешеходы» шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем дать им правильный ответ.

СС: Ну вот и познакомились. Хорошо! А ответь-ка мне, Нюша, кто самый главный на дороге?

Нюша: Пешеход? Водитель?

СС: Ребята, помогайте! Верно – светофор! А вы знаете, какого цвета огоньки на светофоре?

Вот сейчас мы это и поверим. Наше следующее задание.

  1. Задание «Собери светофор»

- В конкурсе участвуют по 5 человек из команды: 4ребенка и 1 взрослый. Вот из этих модулей нужно будет собрать светофор. Взрослый встает у черты, дети по одному с модулем добегают до взрослого, отдают ему модуль и возвращаются обратно. Задача взрослого -  быстро и правильно собрать светофор.

СС:  Задача ясна? Тогда вперед!

Нюша: Молодцы! Не подвели, все справились с заданием верно!

СС: Верно, то оно верно, а вот для чего нужен светофор на дорогах я думаю, знают не многие…

Нюша:  А для чего он нужен? Наверное, чтобы красиво было на улице. Ведь у него такие красивые разноцветные огоньки…

СС: Не верно. Давай, Нюша, у наших команд спросим. (ответы  команд)

- Верно он регулирует движение пешеходов и транспорта. А вот скажите, пытливые вы мои, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

А точнее выявить ваши знания нам поможет следующее задание.

  1. Задание «Загадки о транспорте»

СС: Я буду вам загадывать загадки, а вы у себя на столах должны найти отгадку и показать ее нам!

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Нюша: Здорово у вас получилось! Я бы так не смогла. Светофор Светофорыч, посмотри сколько в нашем зале гостей они что-то заскучали. Давай-ка с ними поиграем?

  1. Игра «Кто больше назовет дорожных знаков за 1 минуту»

- Называете с места правильно дорожный знак и получаете «Светофорик»

(жетон, который поможет вашей команде ). А Светофор Светофорыч будет следить за временем.

Нюша: Вы большие молодцы, очень постарались помочь своим командам.

         А сейчас  музыкальная пауза. Вы можете встать и отдохнуть немного вместе с хореографическим коллективом «Журавлята». Встречайте! Музыкальная пауза

Нюша: Браво! Отлично отдохнули!

СС: Давайте продолжим! Скажи, пожалуйста, Нюша, на что еще, кроме светофора нужно обращать внимание, когда ты идешь или едешь по улице?

Нюша: Наверное, на красоту, на людей… Что, опять не правильно?

СС: А давай спросим у наших участников. Конечно же на дорожные знаки, как же без них? А какие знаки бывают? (разрешающиеи запрещающие) Кто назовет разрешающие знаки?

А кто запрещающие?

Следующее задание покажет насколько хорошо вы разбираетесь в знаках. Первыми пройдут испытание капитаны команд.

  1. Задание «Дорисуй знак»

- У каждого из вас на мольберте нарисован знак, но художник торопился, и кое-что забыл нарисовать. А вот что он не нарисовал, должны нарисовать вы, маркерами. По сигналу, открываете мольберты и начинаете рисовать. Когда закончите – назовите свой знак.

Нюша: Ой, какие же вы молодцы! Все знаете. Наверное, поэтому вас и выбрали капитанами. А остальные, вдруг они не знают знаков, как и я?

СС: А это мы проверим в нашем следующем конкурсе.

  1. Задание «Собери знак»

- Возле каждой команды лежит набор разрезной картинки с дорожным знаком. По сигналу каждая команда начинает собирать знак и правильно его назвать.

СС: Теперь я спокоен, вы знаете дорожные знаки хорошо, и не будете переходить улицу в неположенном месте.

Нюша: Кстати, а где нужно переходить я прослушала?

СС: Неужели ты и этого, Нюша, не знаешь? А наши участники твердо знают (По пешеходному переходу или по подземному переходу) А как они это выполняют со своими родителями, мы сейчас и проверим.

  1. Задание «Провези ребенка в коляске по пешеходному переходу»

-  Дети встают парами со своими родителями. По сигналу ребенок садится в коляску, а родитель его везет до условного знака, объезжает знак и возвращается обратно. Задание считается выполненным только когда все участники команды пройдут эстафету.

Нюша: Здорово повеселились! Зато я теперь твердо запомнила, что улицу нужно переходить по пешеходному переходу или под землей – по подземному переходу.

СС: Молодец, Нюша, что запомнила. Итак, переходим к заключительному заданию нашей викторины. Здесь вы должны показать на практике, как вы усвоили все правила о которых сегодня шла речь.

  1. Задание «Расставь знаки правильно»

- У каждой команды на столах есть макет дороги, маленькие машинки, светофоры, и дорожные знаки. За две минуты, вы должны на макете правильно расположить все эти предметы. Взрослые активно помогают своим юным членам команды.

Нюша: Молодцы! Молодцы! Болельщики со мной полностью согласны.

СС: Викторина подошла к концу. Пришло время подводить итоги.

Пока жюри совещается я предлагаю в память о нашей встрече сделать небольшой коллаж «Наша улица» и обменяться ими.

  1. Изготовление коллажа «Наша улица»

Из заготовок вырезать транспорт, дома, деревья, наклеить на листы бумаги  и дорисовать маркерами детали.

Нюша: Какие красивые картины у вас получились! Правда,  здорово!?

СС: А сейчас, слово жюри.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

СС:     Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

До свидания, до новых встреч на дороге!!!

Светофор и Нюша уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...