конспекты на тему "Части тела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Магомедова Умугайват Рамазановна

конспекты на всю неделю по теме "Части тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_-_chasti_tela.docx79.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие» в первой младшей группе №4

Дата: 14.02.2022г.

Тема: «Части тела»

1.Цель: Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.

2. Задачи:

1.Образовательная:

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

2. Развивающая:

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развивать  внимание, память, наблюдательность; .

3. Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к своему организму; укреплять здоровье.

3. Словарная работа:

Обогащать словарь детей  существительными, обозначающими название частей тела;

Глаголами, обозначающими  действия (видеть, слышать, ходить, говорить);

Помогать детям отвечать на простейшие «Кто?», «Что?» и более сложные вопросы «Где?», «Что делает?».

4. Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.

5. Материал и оборудование: игрушка- кукла, иллюстрация с изображением мальчика.

6. Методы и приёмы:

Словесный:

Беседа «Что для чего?»

Цель: Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.

Наглядный:

Рассматривание иллюстрации с изображением мальчика

Цель: Формировать представления о частях тела.

Игровой:

Физминутка: «Тело будем изучать»

Цель: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Практический:

Игра «Где, что

Цель: учить детей показывать части своего тела.

7. Предполагаемый результат:

Дети ориентируются в частях своего тела, называют части тела. У детей сформированы представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Активно отвечают на вопросы воспитателя. Расширится словарный запас детей по теме.

8. Содержание ООД  детей:

1. Сюрпризный момент (появление игрушки - куклы)

2. Рассматривание иллюстрации с изображением мальчика

3. Беседа «Что для чего?»

4. Физкультминутка. «Тело будем изучать»

5. Практическая часть. Игра «Где, что?»

6. Итог:

 

Ход занятия:

1.Организационный момент:

     Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Сейчас давайте пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, носику и ушкам. (самомассаж).

-Давайте тихонечко сядем на наши стульчики.

2.Сюрпризный момент: (стук в дверь, появляется кукла Маша)

В- Ребята вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь.

- Давайте посмотрим, кто же там.

В- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей! (дети здороваются с куклой).

В- Ой, Машенька вся мокрая. Наверное, Машенька попала под дождь. Давайте скорее её вытрем, а то она простудится. (воспитатель вытирает куклу и читает стихотворение

Полотенце мягкое

Полотенце нежное

Вытри Машу бережно

Вытри ножки, вытри ручки,

Ушки, глазки, ротик,

Спинку и животик.

В-Всё, Машенька теперь сухая. Теперь ей простуда не страшна.

3. Беседа с рассматриванием иллюстрации

В- Машенька принесла нам картинку и просит разобраться, какие части тела там изображены и для чего они нужны. (Иллюстрация крепиться на магнитную доску воспитателем).

В- Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? (мальчик).

В- Всё верно ребята. Это мальчик. Давайте все вместе повторим.  (повторяют).

В- Давайте поможем Машеньке разобраться какие же части тела изображены на картинке.

- Света, покажи, пожалуйста, голову мальчика.

В- На голове у мальчика расположены уши.

Посмотрите. Что это? Уши (повторяют за воспитателем).

- Как вы думаете зачем нам с вами нужны уши? (ответы детей). Уши нам с вами нужны чтобы слушать.

В- Посмотрите ребята, а это что такое? (ответы детей).

- Всё верно ребята, это носик.

- Давайте все вместе повторим (повторяют за воспитателем).

- Скажите, а для чего нам с вами нужен нос? (ответы детей). Нос нам с вами нужен для того чтобы дышать и различать запахи.

В- Возле носа расположены глаза. Посмотрите. Что это? (повторяют). Это глаза!

- Малик, а как ты думаешь, для чего нам нужны глаза? (ответ ребёнка). Глаза нам нужны чтобы видеть предметы, людей, всё, что нас окружает, с помощью глаз мы с вами можем различать цвета.

В- Посмотрите, чуть ниже носа расположен рот. Повторите. (повторяют за воспитателем). Анюта, как ты думаешь, а для чего на с вами нужен рот? (ответ ребёнка).

- Рот нам с вами нужен для того чтобы говорить и кушать.

В- Ребята, а это что такое? (ответы детей). Всё верно ребята! Это руки! Давайте все вместе повторим (повторяют за воспитателем). Руки нам нужны чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.

В- Саша, подойди ко мне пожалуйста. Покажи, где у мальчика ножки. Молодец!

- Посмотрите ребята, это ноги. Повторим все вместе (повторяют за воспитателем). Ноги нам нужны для того чтобы ходить, бегать, прыгать.

4. Физкультминутка.

В- Вы наверно устали? Давайте с вами отдохнём!

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать.        (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки,                               (Потопать ногами.)

Ручки,                                (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки,                              (Указат. пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик,                          (Указательным пальцем  правой руки показать на рот.)

Носик,                          (Указательным пальцем  правой руки показать на нос.)

Ушки,                            (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова…                     (Положить руки на голову.)

Показать успел едва.      (Покачать головой из  стороны в сторону.)

Шея крутит головой -       (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

5. Практическая часть.     Игра «Где, что?

В- Кукле Маше так у вас понравилось, что она хочет с вами поиграть. Сейчас кукла будет называть части тела, а вы должны на себе показать где это находится.

М- Где находиться нос? (показывают). Где же наши ушки? (показывают). А где же наши глазки? (показывают). А где же наш ротик? Ручки? Ножки?

В-Ребята, вы большие молодцы! Всё запомнили!

6.Подведение итога:

В- Ребята, скажите кто к нам приходил в гости? Вам понравилось играть с Машенькой?

В- Ребята, вы большие молодцы! А нашему гостю пора уходить, давайте попрощаемся с Машенькой (прощаются с куклой).

Конспект ООД по «Художественно-эстетическому  развитию – Лепка»

в первой младшей группе №4

Дата: 17.11.2021г.

1.Тема: «Красивые тарелочки»

2. Цель: Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки или шарики, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

3.Задачи:

1.Образовательная:

Учить аккуратно пользоваться материалами.

Приучать детей прижимать вылепленные узоры на заготовку. 

2.Развивающая: 

Развивать память, интерес к лепке. 

Развивать мелкую моторику  рук.

3.Воспитательная: Воспитывать любознательность, самостоятельность. Вызывать интерес к лепке.

4. Словарная работа:

Активизировать  словарь детей существительными,  обозначающими название предметов посуды (тарелка);

 глаголами, обозначающими действие (лепить, раскатывать, прижимать, украшать).

характеризующие взаимоотношения людей (помочь)

Помогать детям отвечать на простые вопросы «Кто?»,  «Что делает?»  и более сложные «Какой?», «Кому?».

5. Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Посуда», сюж.рол. игра «Накроем на стол», пальчиковая гимнастика «Машина каша».

6. Материал и оборудование: кукла, заготовки из картона (белые круги диаметром 15 – 20 см по количеству детей); пластилин разных цветов; дощечки для лепки, салфетки.

7. Методы и приёмы:

Игровой:

Физминутка – Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Цель: Развивать мелкую моторику  рук.

Наглядный:

Рассматривание тарелки

Цель: Формировать представление детей о посуде.

Показ способа лепки.

Цель: Учить детей раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней, прижимать комочек к заготовке;

Практический: «Лепим узоры для тарелок»

Цель: Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней;

8. Предполагаемый результат:

Участвуют  в продуктивной деятельности - лепке, умеют отщипывать маленький кусок пластилина от целого и раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прижимать комочек к заготовке; Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ход ООД

1. Организационный момент -

2. Рассматривание тарелки

3. Показ способа лепки.

4. Пальч/ игра: «Машина каша»

5. Выполнение работы.

6. Рефлексия.

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня лепили? (Ответы детей)

- Из чего мы лепили узоры? (Ответы детей)

- Какого цвета узоры мы лепили?

- Кому мы подарим наши тарелки? (Ответы детей)

 (по необходимости воспитатель, наводящими вопросами помогает детям с ответами.)

Посмотрите, какие красивые тарелки у вас получились! Маше очень понравится!

Ход занятия:

1.Организационный момент

-Ребята, сегодня к нам придет Маша на обед. Но вот беда, я приготовила посуду, мне кажется чего-то, не хватает.

Воспитатель выставляет на стол глубокую большую тарелку, ложку, вилку (не хватает маленьких тарелок)

-Какого предмета столовой посуды тут не хватает?

(Ответы детей)

-Правильно, не хватает маленьких тарелок.

Маша очень любит макароны с котлетой, куда же мы их положим? (Выслушать предложения детей).

- У меня есть тарелки, но они совсем не яркие, хотите их украсить? (Ответы детей)

Показ способа лепки.
- Ребята, давайте я покажу, как нужно лепить узоры для наших тарелок.

- Я возьму кусок пластилина и буду отщипывать маленькие кусочки, раскатаю шарик между ладонями и буду прижимать их к нашей тарелке.

- Можно слепить колбаски. Их тоже раскатываем между ладонями.

- Давайте украсим их – сделаем на них узор из пластилина. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

П/г. «Машина каша»

Маша каши наварила,                    Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                     Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                    на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                         Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                 Сдувают «крошку» с ладошки.

Предложить детям подготовить пластилиновые шарики, не забудьте часть шариков заготовить заранее. Затем покажите, как надо положить пластилиновые шарики на изображения кружков и придавить их пальчиком, на линии же прикладываем и пальчиком размазываем по направлению линии.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились тарелочки, яркие. Маша будет очень рада.

Итог занятия: - Ребята, что мы сегодня лепили? (Ответы детей)

- Из чего мы лепили узоры? (Ответы детей)

- Какого цвета узоры мы лепили?

- Кому мы подарим наши тарелки? (Ответы детей)

(по необходимости воспитатель, наводящими вопросами помогает детям с ответами.)

Посмотрите, какие красивые тарелки у вас получились! Маше очень понравится!

ООД по «Художественно-эстетическому  развитию – Рисование» в первой младшей группе №4

Дата: 15.12.2022г. 

1.Тема:  «Платок  для бабушки»

2.Цель: учить рисовать короткие вертикальные или горизонтальные линии, наносить мазки. (узоры)

3.Задача:

1.Образовательная:

Учить держать карандаш свободно — тремя пальцами выше отточенного конца.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить детей различать цвета красок,  правильно называть их;

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место.

2.Развивающая:

Развивать мелкую моторику пальцев  рук.

3.Воспитательная: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, воспитывать аккуратность  у детей.

4. Словарная работа:

Обогащать словарь детей  существительными, обозначающими название предметов одежды;

глаголами, обозначающими   действия (нарисовать);

характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть), их эмоциональное состояние (радоваться);

прилагательными, обозначающими цвет (желтый, красный)

Помогать, детям  отвечать на простейшие вопросы: «Кто?». «Что?»; и белее сложные вопросы: «Что делает?», «Какой?»

5. Предварительная работа:

 Беседа с детьми «Наша семья», рассматривание иллюстраций  «Платочки»; дид. игры «Найди и назови», «Какого цвета», пальчиковая игра «Наша бабушка». Чтение народных сказок по возрасту.

6.Материал  и оборудование:  Кукла – бабушка, коробка, фартук, очки, платок, заготовки – платочков для каждого ребенка, гуашь красного и желтого цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки.

7.Методы и приемы:

Игровой: Пальчиковая игра: «Наша бабушка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Словесный:

Беседа «Предметы из коробки»

Цель:  дать представление о предметах одежды бабушки.

Наглядный:

Показ способа  рисования  красками.

Цель: учить рисовать короткие вертикальные линии, мазки.

Практический: Рисование «Платочек для бабушки»

Цель: учить рисовать узоры.

8. Предполагаемый результат:

Дети  рисуют  короткие вертикальные линии, наносят мазки. (узоры). Различают желтый и красный цвета и называют их; отвечают на простые вопросы воспитателя. Бережно относятся к материалам, правильно их используют: по окончании рисования кладут их на место.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент: постановка проблемной ситуации – помочь бабушке (нарисовать ей платок)

2. Беседа «Предметы из коробки»

3. Показ способа  рисования  красками.

4. Пальчиковая игра: «Наша бабушка»

5. Выполнения  работы детьми.

6. Заключительная часть:

-  Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость.

Ребята давайте попрощаемся с бабушкой.

- До свидания, бабушка!

Итог:

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем мы рисовали? (Ответы детей)

- Что мы рисовали для бабушки?

-  Каким цветом мы рисовали?

 (по необходимости воспитатель, наводящими вопросами помогает детям с ответами.)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 (Воспитатель звенит в колокольчик, дети собираются в круг)

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнись мне  в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, сегодня, на крыльце детского сада, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю.  А как вы думаете, что в ней может быть?  Давайте откроем ее и посмотрим.

Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать по очереди предметы.

- Ребята, что это? (фартук)

- А это что? (платок).

 - А это что? (очки).

- А как вы думаете, это чьи вещи? (ответы детей)

- Правильно, бабушки.

- А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?

-  Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.

-  Молодцы. Ребята, а вы знаете песню «Два веселых гуся»?

Воспитатель: давайте вместе споем песню «Два веселых гуся»?

 (Слышен плачь).

Воспитатель: (достает куклу – бабушку): 

– Ой, ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?

-  Беда у меня, постирала я свои платочки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?

-  Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

- У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.

Показ способа рисования

- Я выберу краску жёлтого цвета.

- Для того чтобы рисовать, мне нужна помощница – кисточка. Сначала я опущу в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс.

- Потом обмакну кисть в баночку с жёлтой краской, сниму излишки краски и начну аккуратно рисовать узоры на платочке. (горизонтальные или вертикальные линии, пятна) Можно смыть краску и  набрать краску другого цвета.

Прежде чем начать рисовать, давайте, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка»

Наша бабушка идет               – пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку несет.               – ладони рук соединить в “тарелочку”

Сядет тихо в уголок,               – кулачки

Вяжет деточкам чулок.            – имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали,        – движение “кошечка” кистями

Все клубочки разобрали.          – поочередные хватательные движения рук.

Дети проходят за столы, воспитатель раздает белые, бумажные  платочки.

Воспитатель: можете приступать к работе.

Практическая деятельность – Рисование узоров.

В процессе рисования контролирует приёмы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

По окончанию «бабушка» хвалит детей, благодарит за платочки.

-  Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость.

Ребята давайте попрощаемся с бабушкой.

- До свидания, бабушка!

Итог:

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем мы рисовали? (Ответы детей)

- Что мы рисовали для бабушки?

-  Каким цветом мы рисовали?

 (по необходимости воспитатель, наводящими вопросами помогает детям с ответами.)

Конспект организованной  образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие» в первой младшей группе №4

Дата: 16.02.2022г.

Тема: «Части тела»

1.Цель: учить называть название частей тела и их значения.

2. Задачи:

1.Образовательная:

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека и животных.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, шея).

2. Развивающая:

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развивать  внимание, память, наблюдательность;

Закреплять умение называть свое имя.

3. Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к своему организму.

3. Словарная работа:

Обогащать словарь детей  существительными, обозначающими название частей тела; название диких и домашних животных.

Глаголами, обозначающими  действия (видеть, слышать, ходить, говорить);

Помогать детям отвечать на простейшие «Кто?», «Что?» и более сложные вопросы «Где?», «Что делает?».

4. Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.

5. Материал и оборудование: картинки с изображением тела человека; кукла Маша; картинки «Чего у животных не хватает?», мольберт, магнитная доска.

6. Методы и приёмы:

Словесный:

Игра «Назови свое имя»

Цель: Закреплять умение называть свое имя.

Беседа «Что для чего?»

Цель: Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.

Дидактическая игра  «Доскажи словечко»

Цель: Упражнять в употреблении  несложных фраз, состоящих из 2–4 слов

Наглядный:

Рассматривание иллюстрации

Цель: Формировать представления о частях тела животных.

Игровой:

Физминутка: «Разомнемся мы немножко»

Цель: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Практический:

«Подбери картинку»

Цель: воспитывать желание помочь друзьям.

7. Предполагаемый результат:

Дети ориентируются в частях своего тела, называют части тела, свое имя. У детей сформированы представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Активно отвечают на вопросы воспитателя. Расширится словарный запас детей по теме.

8. Содержание ООД  детей:

1. Сюрпризный момент (появление игрушки - куклы)

2. Игра «Назови свое имя»

3. Дидактическая игра «Чего не хватает»

4. Беседа «Что для чего?»

5. Физкультминутка «Разомнемся мы немножко»

6. Дидактическая игра  «Доскажи словечко»

Итог:

 - для чего нам уши?

- Для чего нам глаза?

- Для чего нам руки?

- Для чего нам шея?

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь

- Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносят куклу Машу. Здороваются с ней.

2.Основная часть:

Игра «Назови свое имя»

- ребята, это кукла Маша. Давайте, познакомимся с Машей, назовите свое имя.

(Дети называют свои имена, тем кто е умеет говорит воспитатель помогает)

- Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем, а то она простудится.

Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.

Полотенце мягкое

Полотенце нежное,

Вытри Машу бережно

Вытри ножки

Вытри ручки,

Ушки, глазки, ротик

Спинку и животик.

Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.

 Дидактическая игра «Чего не хватает»

- Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.

Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке.

- Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных.

-  Посмотрите кто это? (заяц) Что нет у зайки? (ушей) 

- А для чего зайцу уши? (Чтобы слушать) 

- Кто это? (кот) Что нет у кота? (глаз). А зачем коту глаза? (Чтобы Смотреть)

- Кто это? (щенок) Чего нет у щенка? (рта) Зачем щенку рот? (Чтобы есть, лаять) 

- Кто это?(лиса) Чего нет у лисы? (лапок) Зачем лисе лапки?( умываться, бегать) 

- Кто это? (волк) А что дождь смыл   у волка? (шею) Зачем волку шея? (Чтобы поворачивать головой) 

- Ребята давайте поможем Машеньке и найдем животным части тела.

Нам нужно отправиться в страну картин, где можно найти недостающие части тела животных.

3. Ходьба по «следам», спинки прямые

Посмотрите, что это на полу? (Следы ног) Они нас приведут в страну Картин.

Дети находят недостающие части тела животных.

- Какие вы молодцы! Какие весёлые получились животные.

Какие они все разные.

- А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок (наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).

Разминаем ножки.

4. Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»

Дети Машеньке пора возвращаться домой. Давайте с ней поиграем

Р. Горенбургова

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)

3.Заключительная часть

- Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Узнали для чего они нужны. Мне и кукле Маше понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы.

Итог:

- для чего нам уши?

- Для чего нам глаза?

- Для чего нам руки?

- Для чего нам шея?

Конспект организованной  образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие» в первой младшей группе №4

Дата: 18.02.2022г.

Тема: «Я - Человек»

1.Цель: учить называть название частей тела и их значения.

2. Задачи:

1.Образовательная:

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека и животных.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, шея).

Продолжать учить правильно называть животных.

2. Развивающая:

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развивать  внимание, память, наблюдательность;

Закреплять умение называть свое имя.

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к своему организму.

3. Словарная работа:

Обогащать словарь детей  существительными, обозначающими название частей тела; название диких и домашних животных.

Глаголами, обозначающими  действия (видеть, слышать, ходить, говорить);

Помогать детям отвечать на простейшие «Кто?», «Что?» и более сложные вопросы «Где?», «Что делает?».

4. Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.

Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики. Проведение дидактических игр «Узнай по голосу»«Что лишнее».

5. Материал и оборудование: Картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки, зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрёшка. Непрозрачные дольками апельсина, чеснока.

6. Методы и приёмы:

Словесный:

Игра «Назови свое имя»

Цель: Закреплять умение называть свое имя.

Беседа «Что для чего?»

Цель: Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.

Игровой:

Игра «Покажи, что назову»

Цель: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Физминутка: пальчиковая гимнастика «Замок».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Игра «Большие ноги, маленькие ножки».

Цель: Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

7. Предполагаемый результат:

Дети ориентируются в частях своего тела, называют части тела, свое имя. У детей сформированы представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Активно отвечают на вопросы воспитателя. Расширится словарный запас детей по теме.

8. Содержание ООД  детей:

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети входят в групповую комнату, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.

- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (Указывает на куклу.) 

- Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! (Берёт в руки куклу. Говорит за неё).

2.Основная часть:

Маша. Здравствуйте! Я пришла, чтобы играть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а на другой - животные.

Проводится игра «человек и животное

Маша показывает картинки. Дети распределяют их по группам.

Воспитатель. (показывает картинки)Мальчик-человек, и девочка-человек, и мужчина-человек, и бабушка-человекЯ-человекты-человекона-человек.

- Давайте скажем все вместе : я – человек(дети повторяют хором).

- А все мы – люди. (дети повторяют хором).

Игра «Назови свое имя»

У каждого человекам есть имя.

Маша. А я забыла ваши имена!

- Не переживай, мы тебе напомним. (предлагает детям встать в круг).

- Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Напомним Машеньке, как нас зовут? (дети поочередно называют свои имена).

- Посмотрим, чем мы все похожи. Что есть у всех нас? (указывает на части тела, дети их называют.)

Маша. Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Головушка-соловушка     (гладят себя по голове);

Лобик-бобик                     (дотрагиваются до лба);

Носик- курносик              (закрывают глаза и дотрагиваются указательным пальцем до кончика носика);

Щёчки-комочки                (трут кулаками щёчки);

Глазки-краски                 (моргают);

Ушки-непослушки          (трут ладонями ушки);

Ручки-хватушки             (выполняют хватательные движения);

Пальчики-мальчики      (сгибают и разгибают пальцы);

Животик-обормотик      (гладят себя по животу);

Спинка-тростинка         (выпрямляют спину);

Ножки-топотожки          (топают).

- Молодцы» Всё показали правильно. Дети садятся на стулья.

Воспитатель. мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.

Маша. А оно нам помогает?

- Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.

- Ребята для чего нам нужны глаза (ответы детей).

- Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. (берёт матрёшку).

- Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (Матрёшку).

- Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (Нет)Откройте глаза.

- Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках (матрёшку).

- Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д.).

Маша. А для чего нужен нос? (ответы детей).

- Носом мы дышим, нюхаем.

Проводиться дыхательная гимнастика «Вдох-выдох», затем игра «Что чем пахнет?». Дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке.

Маша. Для чего нужен рот? (ответы детей).

- Правильно. Рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни.

Маша. А для чего нужны уши? (ответы детей).

- Ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки. (включает аудиозапись «звуки-природы». Чьи голоса вы слышали? (коровы, кошки, собаки.) Верно, всё это вы услышали благодаря ушам.

Маша. Теперь скажите, зачем нужны руки (ответы детей).

- Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.

Проводится игра «что умеют наши ручки?» воспитатель выполняет различные движения руками (стирает. Подносит ложку ко рту и т. д., дети  повторяют движения.)

- А еще мы умеем рассказывать стихотворения пальцами.

Маша. Как это?

- Сейчас мы тебе покажем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Замок». 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Пальцы рук сцеплены в замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Повертели. Покрутили….

И открыли!

Маша. Зачем нужны ноги? (ответы детей).

Воспитатель. Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

игра «Большие ноги, маленькие ножки». По сигналу «большие ноги»» дети идут широким шагом. А по сигналу «маленькие ножки!» дети передвигаются мелкими шажками.

3.Заключительная часть

Маша. У вас так интересно! Мне очень понравилось, как работали мальчики, как работали девочки. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания, дети.

Итог:

 - для чего нам уши?

- Для чего нам глаза?

- Для чего нам руки?

- Для чего нам ноги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Наше тело

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику.  Развивать артикуляционную моторику.Формировать и обогащать словарь по теме ...

конспект занятия "Наше тело"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект ООД (Ана теле)

Тема:"Кыргый хайваннар"...

Конспект занятия «Части тела и лица»

Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...

Конспект занятия "Геометрические тела"

Цель: Развитие стереогностического восприятия (восприятие объемных геометрических тел).Задача: Проведение урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела...

Конспект НОД "Наше тело" (младшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по лексической теме "Части тела" для детей младшего дошкольного возраста....