Конспект занятия Наше тело
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Довыдова Маргарита Васильевна

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику.  Развивать артикуляционную моторику.

Формировать и обогащать словарь по теме (название основных частей тела, их функции).

Формировать лексико - грамматич. средства языка: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_telo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Наше тело

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику.  Развивать артикуляционную моторику.

Формировать и обогащать словарь по теме (название основных частей тела, их функции).

Формировать лексико - грамматич. средства языка:  

- образование сущ. мн. ч. от ед.ч. (рука – руки);

- образование сущ. с уменьш.-ласкатель. суффиксами (нога - ножка);

-согласование сущ. с местоимениями в роде и числе (мой нос, мои глаза).

Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, кукла, парные карточки.

Ход занятия:

I Организационный момент

  1. «Доброе утро»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?????

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?                                                                                    С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Вы проснулись?

  1. «Сюрпризный момент»

Цель: активизация артикуляционной моторики, развитие речевого дыхания.

Кукла  в гости к нам пришла и зарядку принесла (артикуляционная гимнастика выполняется с опорой на карточки).

«Улыбочка – трубочка» ( ии-уу),  «Окошечки» (аа-оо),

«Почисти зубки языком», «Оближи верхнюю и нижнюю губку», «Уколи щёки языком», «Качели», «Часики», «Лошадка».

II Основная часть

  1. Упражнение «Покажи на кукле и на себе»

Цель: формирование умение соотносить предмет с его словесным обозначением.

- Познакомьтесь, это кукла Маша.

- Вот у куклы голова. Покажи, а где у тебя голова? Назови, что это? (голова).

- На голове у куклы волосы, лицо, уши.

- Что это у куклы? (волосы).

- Покажи, а где у тебя волосы? Назови, что это? (волосы).

- Что это у куклы? (уши).

- Покажи, а где у тебя уши? Назови, что это? (уши).

- Что это у куклы? (лицо).

- Покажи, а где у тебя лицо? Назови, что это? (лицо).

- Закройте лицо руками, откройте лицо.

- Что у куклы есть на лице? (глаза, нос, рот, щёки, подбородок).

- Покажи и назови, что у тебя есть на лице? (глаза, нос, рот, щёки, подбородок).

- Закройте глаза, откройте глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте. Надуйте щёчки, сдуйте щёчки. Погладьте подбородок. Улыбнись так, чтобы были видны зубки.

         2. Игра «Водичка, водичка»

Цель: различение частей тела.

Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу потешку, а ты показывай то, о чём говорится в потешке.

Водичка, водичка – умой моё личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

3. Упражнение «Покажи на кукле и на себе» (продолжение).

Цель: формирование умение соотносить предмет с его словесным обозначением.

- Вот у куклы руки, ноги, живот.

- Что это у куклы? (руки, ноги, живот).

- Покажи и назови, где у тебя руки, ноги, живот.

- Поднимите руки вверх, опустите их. Погладьте живот. Потопайте ножками.

          4. Физминутка

Игра «Вот такие мы»

Цель: развитие общей моторики, выполнение движений согласно тексту.

Ну-ка, покажи, что ты умеешь делать! Повторяй за мной.

Мы ногами: топ, топ, топ!

Мы руками: хлоп, хлоп, хлоп!

Головою: круть, круть, круть!

Мы себя ударим в грудь, грудь!

Погладили животики!

Улыбнулись ротики! (указательными пальцами растягиваем уголки рта)

Вот такие мы молодцы!

III  Закрепление  изученного материала

  1. Игра «Что у тебя, а что у куклы»

Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.

- Покажи и назови, что у тебя, а что у куклы?

- У тебя голова,  а у куклы головка.

- У тебя волосы, а куклы волосики.

- У тебя уши, а у куклы ушки.

- У тебя лицо, а у куклы личико.

      2.   Игра: «Один, много»

Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.

Подбери слова по образцу, используя картинки:  глаз -  глаза;   нос – носы; рот – рты; щека – щёки; зуб – зубы.

      3.   Игра с куклой

Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.

- Скажи,  чья это рука? (моя рука).

- Скажи,  чьи это руки? (мои руки).

- Скажи, чьи это ноги? (мои ноги).

- Скажи, чей живот? (мой живот).

IV Итог занятия

  1. Подвижная игра «Это я»

Цель: развитие внимание и памяти.

Мы сегодня познакомились с частями тела. Сейчас кукла Маша будет называть части тела, ты будешь показывать их.

- Где глазки? Ребёнок показывает и говорит: вот, вот.

- Где ушки? Где нос? Где спинка? Где живот?

- Где ручки? Хлоп, хлоп. Где ножки? Топ, топ.

- Ой, устали. Вытрем лоб.

      2.   Игра «Салют»

Цель: развитие моторики пальцев рук. Вызывание эмоции радости от выполненных заданий.

После занятия – «праздник с фейерверком»: кулаки крепко сжаты, затем резко разжимаем кулаки и произносим слова «салют, ура!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Наше тело"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект игрового занятия «Наше тело»

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки ...

Конспект НОД. Тема занятия: «Наше тело»

Цель:  Уточнить представление детей, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); чт...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Наше тело»

Цель: Формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)...

Конспект занятия " Наше тело" по развитию речи в средней группе.

Наше тело. Средства гигиены.Антонимы. Глаголы: чистить, мыть, купать...

Конспект открытого занятия "Наше тело"

Конспект открытого занятия "Наше тело"...