Конспект игрового занятия «Наше тело»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.

Задачи:

- Учить принимать игровую ситуацию – купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий,

- Сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь;

- Развивать игровой опыт;

- Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним;

- Словесно обобщать характер действий (намылить, смыть, вытереть). перенести полученные навыки умывания в игровые действия;

- Поддержать положительные чувства к процессу умывания.

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- Формировать представление о свое теле;

- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;

- Вызывать активность детей при подпевании;

- Развивать связную и диалогическую речь;

- Формировать правильную позу при рисовании;

- Учить детей действовать сообща;

- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,

- Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_nashe_telo.docx265.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Наше тело»

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.

Задачи:

- Учить принимать игровую ситуацию – купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий,

- Сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь;

- Развивать игровой опыт;

- Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним;

- Словесно обобщать характер действий (намылить, смыть, вытереть). перенести полученные навыки умывания в игровые действия;

- Поддержать положительные чувства к процессу умывания.

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- Формировать представление о свое теле;

- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;

- Вызывать активность детей при подпевании;

- Развивать связную и диалогическую речь;

- Формировать правильную позу при рисовании;

- Учить детей действовать сообща;

- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,

- Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Материал:

1. кукла, ванночка, полотенце, мыло, одежда для куклы.

2. изображение дерева на ватмане;

   -пальчиковая краска;

   -салфетки;

3. картинки с разными частями тела.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены части тела.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что вы видите на картинках? Что на них изображено? (ответы детей). Правильно разные части тела.

2. Сюрпризный момент.

Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу. К нам сегодня в гости пришла кукла Таня.

3. Основная часть.

 Воспитатель: - Дети, кукла Таня запачкалась и просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Давайте ее искупаем, поможем ей вымыться?

 Дети: - Давайте!

 Воспитатель: - Чтобы куколка была чистой, мы возьмем мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Поможем ей помыть лицо, ручки, ножки, тело.

Дети, покажите, где у куклы Тани щеки, глазки, ротик, носик и т.д.

Какая нужна водичка холодная или теплая?

 Дети: - теплая водичка (показывают части тела).

 Воспитатель: - правильно, теплая!

После этого воспитатель открывает кран с водой, наполняет ванночку, обращая внимание детей на то, как «поет» текущая из крана вода («с-с-с»).

Дети подражают звукам воды и приглашают куклу Таню купаться. Дети вместе с воспитателем ласково разговаривают с ней (проговаривая каждое действие).

Воспитатель: - Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.

Дети, помогают мыть куклу. Все дети вовлекаются в игру.

Потешка про умывание.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кукла стала чистой, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы она не простудилась и одеть ей одежду. Дети выполняют поручение.

 Воспитатель: - Кукла теперь чистая и опрятная! Говорит вам спасибо, будет наблюдать за вами в кукольном уголке.

 Воспитатель: - Дети теперь я проверю знаете ли вы где у вас носик, ротик и другие части тела. Повторяйте за мной движения.

Потешка про части тела.

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть чего-нибудь.

Руки-руки — хлоп-хлоп,

Ноги-ноги — топ-топ,

Раз сюда и раз туда

Это — нет, а это — да.

 Воспитатель: - Дети, для чего нужен носик, ротик, ушки, глазки?

 Дети: - Нос нужен, чтоб нюхать, рот нужен, чтоб кушать, ушки нужны, чтобы слушать, глазки, чтоб смотреть и моргать.

Воспитатель: - Дети теперь я включу музыку, и мы потанцуем.

Музыкальная разминка «Песенка-приветствие».

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой,

Плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!».

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком и, конечно язычком – «Здравствуйте!».

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком и, конечно, язычком – «Здравствуйте!».

Воспитатель: - Детки вы все молодцы! Сейчас присаживайтесь за столы,

Дети, отгадайте загадку?

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: - Умнички, конечно же – это бывает осенью.

Дети обратите внимание, какое дерево я нарисовала. Давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

 - Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg8.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Наше тело

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику.  Развивать артикуляционную моторику.Формировать и обогащать словарь по теме ...

конспект занятия "Наше тело"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект игрового занятия "Наша дружная семья" для детей со сложным дефектом в группе кратковременного пребывания

Игровое занятие состоит их серии пальчиковых игр и упражнений для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект игрового занятия "Наши помощники"

В игровой форме дети младшего дошкольного возраста закрепят культурно-гигиенические навыки, знания назначений предметов гигиены....

Конспект НОД. Тема занятия: «Наше тело»

Цель:  Уточнить представление детей, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); чт...

Конспект открытого занятия "Наше тело"

Конспект открытого занятия "Наше тело"...