Конспект игрового занятия "Наше тело"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Светлана Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_nashe_telo.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Алексеева Светлана Сергеевна - воспитатель.

Санкт-Петербург, ГБДОУ д\с №42

Целевая аудитория: 3-4 года

Конспект игрового занятия «Наше тело»

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.

Задачи:

- Учить принимать игровую ситуацию – купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий,

- Сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь;

- Развивать игровой опыт;

- Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним;

- Словесно обобщать характер действий (намылить, смыть, вытереть). перенести полученные навыки умывания в игровые действия;

- Поддержать положительные чувства к процессу умывания.

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- Формировать представление о свое теле;

- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;

- Вызывать активность детей при подпевании;

- Развивать связную и диалогическую речь;

- Формировать правильную позу при рисовании;

- Учить детей действовать сообща;

- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,

- Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Материал:

1. кукла, ванночка, полотенце, мыло, одежда для куклы.

2. изображение дерева на ватмане;

   -пальчиковая краска;

   -салфетки;

3. картинки с разными частями тела.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены части тела.

 - Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что вы видите на картинках? Что на них изображено? (ответы детей). Правильно разные части тела.

2. Сюрпризный момент.

Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу. К нам сегодня в гости пришла кукла Таня.

3. Основная часть.

 - Воспитатель: Дети, кукла Таня запачкалась и просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Давайте ее искупаем, поможем ей вымыться?

 - Дети: Давайте!

 - Воспитатель: Чтобы куколка была чистой, мы возьмем мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Поможем ей помыть лицо, ручки, ножки, тело.

Дети, покажите, где у куклы Тани щеки, глазки, ротик, носик и т.д.

Какая нужна водичка холодная или теплая?

 - Дети: теплая водичка (показывают части тела).

 - Воспитатель: правильно, теплая!

После этого воспитатель открывает кран с водой, наполняет ванночку, обращая внимание детей на то, как «поет» текущая из крана вода («с-с-с»).

Дети подражают звукам воды и приглашают куклу Таню купаться. Дети вместе с воспитателем ласково разговаривают с ней (проговаривая каждое действие).

- Воспитатель: Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.

Дети, помогают мыть куклу. Все дети вовлекаются в игру.

Потешка про умывание.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла стала чистой, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы она не простудилась и одеть ей одежду. Дети выполняют поручение.

 - Воспитатель: Кукла теперь чистая и опрятная! Говорит вам спасибо, будет наблюдать за вами в кукольном уголке.

 - Воспитатель: Дети теперь я проверю знаете ли вы где у вас носик, ротик и другие части тела. Повторяйте за мной движения.

Потешка про части тела.

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть чего-нибудь.

Руки-руки — хлоп-хлоп,

Ноги-ноги — топ-топ,

Раз сюда и раз туда

Это — нет, а это — да.

 - Воспитатель: Дети, для чего нужен носик, ротик, ушки, глазки?

 - Дети: Нос нужен, чтоб нюхать, рот нужен, чтоб кушать, ушки нужны, чтобы слушать, глазки, чтоб смотреть и моргать.

- Воспитатель: Дети теперь я включу музыку, и мы потанцуем.

Музыкальная разминка «Песенка-приветствие».

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой,

Плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!».

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком и, конечно язычком – «Здравствуйте!».

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком и, конечно, язычком – «Здравствуйте!».

- Воспитатель: Детки вы все молодцы! Сейчас присаживайтесь за столы,

- Дети, отгадайте загадку?

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

- Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью.

Дети обратите внимание, какое дерево я нарисовала. Давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

 - Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов.

 - Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Наше тело

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику.  Развивать артикуляционную моторику.Формировать и обогащать словарь по теме ...

конспект занятия "Наше тело"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект ООД (Ана теле)

Тема:"Кыргый хайваннар"...

Конспект занятия «Части тела и лица»

Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...

Конспект занятия "Геометрические тела"

Цель: Развитие стереогностического восприятия (восприятие объемных геометрических тел).Задача: Проведение урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела...

Конспект игрового занятия «Наше тело»

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки ...