Конспект ООД (Ана теле)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Валиуллина Гульнара Нургаязовна

Тема:"Кыргый хайваннар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД53 КБ
Microsoft Office document icon ООД "Сыйлыйбыз"49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

по теме «Дикие животные»

для детей  2 младшей группы

                                                                                      Подготовила:

             Воспитатель МАДОУ №102

                                                                                         «Созвездие»

                                                                           Валиуллина Г.Н                      

                                                    г. Набережные Челны

                                                               2015 год.

Возрастная группа:2младшая

Программное содержание:

-узнавать ,различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

-уметь делать обобщения ,простейшие умозаключения и выводы.

Задачи:

1. Расширять знания детей  о диких  животных.

2. Активизировать и закрепить речь по теме”Дикие животные”

3. Обогащать и систематизировать словарный запас.

4. Развивать умение отгадывать загадки.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие

6. Развивать артикуляционную  моторику детей.

7. Закреплять умение соотносить предметы по цвету.

8. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых  действий. 

9. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование:

-Аудиозапись «Шум леса»;

-Игрушка - белочка

- Презентация «Дикие животные»;

- Изображения грибов разного цвета;

- Изображения  2 корзин;

Предварительная работа

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных

 -Рассматривание иллюстраций, репродукций

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»

- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»

Методические приемы:

-сюрпризный момент-приход  белочки

-игровая ситуация-прогулка в лес

- загадывание загадок        

-дидактические игры «Добавь словечко», «Разложи по цвету»

-просмотр презентации

Интеграция:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие;

 • Физическое развитие

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель

Соберемся дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбаюсь вам а вы, друг  другу

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.

Под музыку  прыгает игрушечная белочка:

- Здравствуйте  ребята!  Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

Я приглашаю вас в мой любимый лес. 

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

 Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, а сейчас:

 Тихо – тихо мы встаем

 И в лес осенний идем.

Воспитатель:

 Послушайте, как  шумит лес.

 Звукозапись «Шум леса»

Слайд 1 «Лес»  

Слово и движение

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)        

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (разводят руки в стороны)

Воспитатель:  Ребята, а какие звери живут в лесу?(ответы детей) Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Слайд 2   (медведь)  

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись ,стал реветь,

Этот зверь лесной …(медведь)

Слайд 2   (лиса)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую…..(лису)

Слайд 3    (белка)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?..(Белка)

Слайд 4    (заяц)

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко ,любит морковку...(заяц)

 Слайд 5    (волк)

Может скушать целый полк,

Злой голодный серый…(волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). А какие это животные? (ответы детей). А почему они дикие? (ответы детей). Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики? (ответы детей) Правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.  

Показ слайдов. Игра «Добавь словечко»

Слайд 6  «Лисья нора»

Воспитатель:     У лисы в лесу глухом,

Есть….( нора) – надежный дом.

Слайд 7   «Дупло белки»

Воспитатель:       Не страшны зимой метели

Белочке,  в….( дупле), на ели.

Слайд 8   «Медведь в берлоге»

Воспитатель:   Спит в…..( берлоге) косолапый,

До весны сосет он лапу.

Слайд 9   «Заяц на фоне леса»

 Воспитатель:   Живет зайчишка под….( кустом.)

 Слайд 10   «Волк в логове»

Воспитатель:  Под вывернутыми корнями деревьев устраивают волки…. (логово)

Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам  (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)

 По болоту и по кочкам.

 Белка прыгает по веткам  (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

 Гриб несет бельчатам-деткам.

 Ходит мишка косолапый( Идут вперевалку.)

   У него кривые лапы.

Белочка:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи грибы по цвету»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены грибы – подосиновики и подберезовики. Дети  располагают  изображения грибов в наборном полотне, соотнося по цвету с ориентиром).

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

 Сидит белочка в тележке,

 Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Итог занятия.

-Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)        - А как мы их назовём одним словом? ( Дикие).                                                            -Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались. А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Белочка дарит детям корзинку с грибами (сюрприз печеньки-грибочки) .  Дети благодарят белочку.

Список литературы.

1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.

2.Загадки и скороговорки .Санкт –Петербург,1997г

3.Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4.Животные.Москва”Махаон”2004г

5.Комплексные занятия.По программе “От рождения до школы”под редакцией Н.Е Веракса,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,2младшая группа,2011г.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №102 «Созвездие»

“Сыйлыйбыз-Угощаем”

(Конспект ООД по УМК в старшей группе)

                                                                                                                                         

Валиуллина Г.Н

                                                                                                                                    Воспитатель по обучению детей

 татарскому языку

МАДОУ№102

“Созвездие”

                                                                                                                                   

                                                   

                                                         

г.Набережные Челны

2015г.

Комплексное ООД по татарскому языку с использованием УМК с элементами с/р игры «Магазин».

(старшая группа, Валиуллина Г.Н

Цель: закрепление знаний детей по темам «Продукты», «Игрушки». «Счет в пределах 1-5». Побудить интерес и желание детей общаться на татарском языке.

Задачи образовательные:

-активизировать словарь, развивать диалогическую речь на татарском языке;

-закрепить названия продуктов, игрушек на татарском языке, ответить на вопрос: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә? (Өйрәнгән ашамлыкларның, уенчыкларның исемнәрен, билгеләрен, санын дөрес атау, сөйләмдә куллану);

-закреплять представления о профессии продавца.

Задачи развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение, сообразительность (Балаларның сөйләм телен, фикерләү сәләтен үстерү);

 -развивать умение понимать и обдуманно отвечать на вопросы.

Задачи воспитательные:

-воспитывать уважение к профессии продавца (Кешеләрнең хезмәтен күрә белергә, кибетче һөнәренә ихтирам белән карарга өйрәтү);

-воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность.

Предполагаемый результат: начнут использовать активные слова по теме в диалоговой речи, в общении со сверстниками.

 Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: беседа, игра, аудирование, проектирование.

Предварительная работа: подготовка ребенка из подготовительной группы к роли Мияу.

Оборудование ООД: игрушки (кошка, собака, заяц, кукла, мяч),продукты (молоко, хлеб, яблоко, чай, морковь), грязные мячи -5 шт.,тазики-5шт., маски (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, собака, кошка),чудесный мешочек.                                               

Тема: Сыйлыйбыз (Угощаем).

                                                Шөгыль барышы

 

1.Оештыру өлеше. Дети сидят на стульчиках полукругом.

2.Кунак килгән. 

-У нас сегодня гость. Бу кем?

-Бу Алсу.

-Давайте поздороваемся с Алсу.Исәнме.Алсу.

-Как дела? Хәлләр ничек?

-Әйбәт. Рәхмәт.

 3.Ситуатив күнегү.

-Ребятки, у Алсу сегодня День рождения. Что мы ей подарим на День рожденье? А подарков нет.

4.Уен ситуациясе. Мияу ишек шакый.

-Ребятки, к нам кто-то в гости пришел. 

Балалар: Син кем? Кем анда?

Мияу керә. Балалар белән исәнләшә.

-Мин Мияу.Я вам чудесный мешочек принес, а в нем подарки.

Балалар: Мияу,кил монда. Утыр.

5. Дидактик уен “Бу нәрсә?”

Уенчыкларның исемнәрен,билгеләрен әйтәләр.

6. Дидактик уен  “Подари игрушку”.“Уенчык бүләк итәбез ”

Сөйләм үрнәге:

-Алсу, мә курчак (туп,аю,куян) уйна.

7. Проблемалы ситуация. Пычрак туп-чиста туп.

Дидактик уен “Туп юабыз”

-Бу туп нинди?

Балалар:

-Пычрак туп.

(Балалар тупларны юалар, сөртәләр  һәм Алсуга бүләк итәләр.Счет мячиков) 

-Сколько мячиков? Посчитаем.

-Ничә туп?

- Бер, ике, әч, дүрт, биш.

-Биш туп.

Су,су,су,чиста су,

Туп ю,ю,ю!

8.Физкультминут.

-Туп,туп,туп, кечкенә туп

Сикер.сикер, кечкенә туп.

--Туп,туп,туп, зур туп

Сикер.сикер, зур туп.

9. Уен ситуациясе.

-Алсу проголодалась. Она любит яблоко-алма. А где взять яблоко?

Балалар:

- “Тәмле”  кибетендә.

10.Сюжетлы-рольле уен “Ашамлыклар” кибете.

Сюжетно-ролевая игра: Магазин“Продукты”

Нинди?-Какой?

Сатып алучы-покупатель

Сатучы-продавец

Сатып алучы:-Исәнмесез!

Сатучы:- Исәнмесез!

Сатып алучы:-Хәлләр ничек?

Сатучы:-Әйбәт.Рәхмәт.

Сатып алучы:- Хәлләр ничек?

Сатучы:- Әйбәт.Рәхмәт.

Сатучы:-Сиңа нәрсә кирәк?

Сатып алучы:-Алма (ипи,сөт,чәй) кирәк.

Сатучы:-Нинди алма (ипи,сөт,чәй)?

Сатып алучы:-Кечкенә (зур,

 тәмле) алма (ипи,сөт,чәй)кирәк.

Сатучы:- Мә, алма (ипи,сөт,чәй).

Сатып алучы:-Рәхмәт. Алма (ипи,сөт,чәй)

тәмле.

Сатып алучы:-Сау булыгыз!

Сатучы: -Сау булыгыз!

11. Дидактик уен “Сыйла –Угости”

Сөйләм үрнәге:

-Алсу, мә ипи, аша  (алма,сөт,чәй).

-Рәхмәт. Ипи тәмле (алма,сөт,чәй).

12.Театральләшкән уен:”Минем  өем” 

   Бу өй матур,

   Бу өй зур.

   Монда яши бабай,

   Мин бабай (бабай тавышы)

   Монда яши әби.

   Мин әби (әби тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)

   Монда яши әти,

   Мин әти (әти тавышы)

   Монда яши әни.

   Мин әни (әни тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)

   Монда яши малай,

   Мин малай (малай тавышы)

   Монда яши кыз,

   Мин кыз (кыз тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (биала тавышы җырлый)

13. Новое слово

-Ребятки, Алсу летом много трудилась в огороде и вырастила большую-зур, вкусную-тәмле, сладкую-баллы морковку-кишер.

14. Мультфильм. “Баллы кишер”

15.Йомгаклау.

Алсу: Сау булыгыз, балалар.

-Алсу уходит с подарками, которые вы ей подарили. А вы сможете еще кому-нибудь подарить такие подарки? Запомнили, как будете дарить? Это легко?

-Другу, подруге, маме, бабушке.

Литература:

1.Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. К:, РИЦ.-2012,-208с.                                                                                                                    2.Шаехова Р.К. Игровые технологии развития школьно-значимых функций  у дошкольников.К:,”Школа”.-2006-131с.                                                                                             3.Зарипова М.З. Туган телдә сөйләшәбез. К:, “Фолиант”,-2012-303с. 4.Хәзрәтова Ф.З. . Туган телдә сөйләшәбез. К:, “Фолиант”,-2013-223с. 5.Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.Методик кулланма.4-5 яшь. К: “Хәтер”, 2011-54с                                                                                  

6.Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.Методик кулланма.6-7 яшь. К:,”Татарстан китап нәшрияты”, 2012-69с.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Наше тело

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику.  Развивать артикуляционную моторику.Формировать и обогащать словарь по теме ...

конспект занятия "Наше тело"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект занятия «Части тела и лица»

Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...

Конспект занятия "Геометрические тела"

Цель: Развитие стереогностического восприятия (восприятие объемных геометрических тел).Задача: Проведение урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела...

Конспект НОД "Наше тело" (младшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по лексической теме "Части тела" для детей младшего дошкольного возраста....