Проект « Круговорот воды в природе»
проект (подготовительная группа)

лопатина виктория викторовна

Цель проекта:

- активизировать мышление детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;

- расширять и обогащать знания детей о значении воды в жизни живых организмов; формировать целостную картину мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Прогимназия "Созвездие"

   

Проект

« Круговорот воды в природе»

Подготовительная группа «Б»

                                                                                                           Подготовил:

                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                                  Подгот.  «Б» гр.    

                                                                                                               Лопатина В.В.                                      

                                                                                                                                                                                               

г. Пыть-Ях.

2021 г.       

Тема: « Круговорот воды в природе».

Проблема: как вода влияет на жизнь растений, животных, людей.

Цель проекта:

- активизировать мышление детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;

- расширять и обогащать знания детей о значении воды в жизни живых организмов; формировать целостную картину мира.

Задачи для воспитателя: провести опыты с водой, раскрывающие ее свойства; организовать НОД в образовательной области «Познание» на тему «Круговорот воды в природе», выставку работ на тему «Волшебница вода», презентацию данного проекта.

Задачи для детей и родителей: найти материал о значении воды в жизни живых организмов; изготовить альбом «Волшебница вода»; усвоить важную роль воды в жизни живых организмов.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Разделы программы, содержание которой включено в проект:

- «Познание». Ознакомление с неживой природой.

- «Художественная литература». Чтение стихов, загадок,сказок о явлениях неживой природы.

- «Художественное творчество». Рисование на тему «Волшебница вода.

- «Музыка».Пение песен, слушание музыки.

- «Безопасность». Рассматривание экологических проблем, связанных с формированием ответственного отношения к окружающему миру.

- «Физическая культура». Подвижные игры, физкультминутки.

Ожидаемые результаты:

-  сформировать информационную компетентность у детей, включающую умение получать информацию, используя различные источники; делать выводы из ее анализа; задавать вопросы на интересующую тему;

- воспитать у детей социально-коммуникативную компетентность: умение получать необходимую информацию при общении, выслушивать своего сверстника, согласовывать с ним собственные предложения, уступать, убеждать и приходить к общему решению.

Защита проекта: выставка работ детей на тему «Волшебница вода»; альбом Волшебница вода»; презентация.

Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта.

Этап

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Поисковый

1.Формулирует проблему, цель: «Помочь Капитошке попасть домой в океан».При постановке цели определяется продукт: альбом «Волшебница вода»

2.Вводит в игровую(сюжетную) ситуацию: «С помощью волшебного листочка начинаем путешествие вместе с Капитошкой».

3.Формулирует задачи: «Для чего нужна вода?»

1.Входят в проблему.

2.Вживаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и уточняют задачи проекта.

Аналитический

1.Подводит к решению задач.

2.Помогает детям спланировать деятельность(найти решение путем экспериментирования, воплотить найденное решение в прдуктивной деятельности).

3.Решает задачу организации деятельности.

1.Планируют деятельность

2.Объединяются в рабочие группы.

3.Распределяют амплуа.

Практический

1.Организует работу над проектом(поэтапно:поиск решений,экспериментирование,продуктивная деятельность)

2.Оказывает практическую помощь(при необходимости).

1.Ищут решение задачи.

2.Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности.

3.Совместно составляют схему этапа.По ходу работы совещаются,вносят изменения и дополнения,делают вывод о завершении работы над альбомом.

Презентационный

1.Принимает участие в защите проекта «Волшебница вода»

2.Помогает при необходимости.

1.Договариваются о защите проекта.

2.Представляют продукт деятельности.

Контрольный

1.Выдвигает новую проблему:нужно охранять не только воду,но и окружающую среду.

1.Определяют цели нового проекта:создать выставку плакатов «Защитим нашу планету»

Форма проведения презентации.Праздник «Волшебница вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Проект "Круговорот воды в природе"

Вид проекта: долгосрочный. Проблема проекта: изучить круговорот воды в природе.Цель: расширить представления детей о круговороте воды в природе....

познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

   Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий  через практическое освоение  темы (с помощью наблюдений и опыта дети  смогут проследит...

Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)

Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...

проект "Круговорот воды в природе"

В данном проекте проведено исследование круговорота воды в природе с использованием различных опытов и экспериментов....

проект «Круговорот воды в природе»

проект работа  «Круговорот воды в природе»Цель:Сформировать у детей представление о круговороте воды.Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях....