"Такой разный транспорт"
проект (младшая группа)

Алина Викторовна Глазкова

Проектная деятельность в соответствии с программой "Про детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пректная деятельность25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 «Золотой петушок»

Проектная деятельность во второй младшей группе «Такой разный транспорт»

Выполнили: Глазкова Алина Викторовна,

воспитатель I кв.кат.

Щетникова Татьяна Викторовна,

воспитатель б/кат.

Новосибирск, 2022г.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Вид проекта

Групповой, педагогический

Участники

Дети второй младшей группы «Ландыши», родители, педагоги.

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Проблема

В связи с тем, что большая часть детей группы – мальчики, часто задаются вопросы о разных видах транспорта. Детей интересует строение, особенности машин. Они с удовольствием строят гаражи, дороги для игр с транспортом. Поэтому, мы решили учесть интересы большинства детей и в рамках технологии «Планирование от интересов детей» более детально изучить эту тему.

Цель

Познакомить детей с разными видами наземного транспорта в игровой форме.

Задачи

  1. Пробудить интерес к теме проекта;
  2. Уточнить различия между наземными, водными и воздушными видами транспорта;
  3. Обогащать словарный запас, связную речь; закрепить названия наземного транспорта;
  4. Продолжать развивать художественные навыки, умение деражть правильно кисть и карандаш;
  5. Формировать интерес детей к сюжетно-ролевым играм;
  6. Привлечь родителей принять участие в реализации проекта;
  7. Воспитывать дружелюбие, желание играть сообща, умение договариваться.

Методы

  1. Наглядные: иллюстрации по теме, технология «Загадка», индивидуальный плакат, изготовленный совместно с родителями «Мои любимые машинки», макеты: дороги, автомойки, такси; схемы рисования, лепки, аппликации машин.
  2. Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, словесные инструкции, объяснения.
  3. Практические: рисование, лепка, конструирование из строительного и бросового материала, дидактические игры.

Ресурсы

  1. Иллюстрации;
  2. Интернет ресурсы;
  3. Художественная литература;
  4. Помощь родителей.

Результаты

  1. Презентация пректа;
  2. Видеоролик сюжетно-ролевой игры «К подружке на день рождения» https://disk.yandex.ru/i/9J_jenyYDC9pPg

Оценка

Отзывы родителей..

Что знаем?

  1. У машины есть руль, колеса (Агит Б.)
  2. Машины ездят по дорогам  (Таисия Д.)
  3. Ночью машины включают фары (Федор Е.)

Что хотим узнать?

  1. Какая машина самая большая ?(Макс К.)
  2. Почему колеса круглые? (Миша Б.)
  3. А бывают машины, которые не нужно заправлять? (Саша П.)

Как узнать?

  1. Спросить у воспитателя; родителей; друзей, у старших братьев, сестер.
  2. Посмотрим в книгах, посмотрим мультик.

ПЛАН ПРОЕКТА

Вид деятельности

Ответственные

Место

Сроки

I Подготовительный этап

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Подбор и изготовление дидактических игр.
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • Изготовление макетов: такси, макет АЗС, макет городской дороги.

Воспитатели

Детский сад

10.01-14.01.2022г.

II Основной этап

Опытно-исследовательская деятельность:

Технология «Волшебная лупа»:

  • «Какая бывает резина»;
  • «Почему колесо круглое».

Художественно-эстетическая деятельность:

  • Аппликация «Паровоз», «Легковой автомобиль», «Скорая помощь»;
  • Рисование «Пожарная машина»;
  • Лепка «Лестница для пожарной машины»;
  • Конструирование из бросового материала «Гоночные болиды».

Речевая деятельность:

  • Беседа «Такой разный транспорт»;
  • Технология «Лаборатория историй»;
  • Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Изготовление книжки-малышки;
  • Технология «Загадка».

Физическая деятельность:

  • Комплекс пальчиковой гимнастики «Транспорт»;
  • Комплекс дыхательной гимнастики;
  • Комплекс гимнастики после сна.

Социально-коммуникативная деятельность:

  • Работа с родителями. Технология «Звезда недели». «Мои любимые машинки» (плакат семья Карецких).
  • Разрезные картинки;
  • Кубики по теме;
  • Круги Луллия;
  • Игры с блоками Дьенеша.

Воспитатели, дети

Детский сад, группа «Ландыши»

17.01-21.01.2022г.

III Заключительный этап

  • Сюжетно-ролевая игра «К подружке на день рождения», запись видеоролика.
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Авто-Бум» (от благотворительного фонда «Наташи Едыкиной»), диплом I степени.
  • Презентация проекта.

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Детский сад, группа «Ландыши»

17.01-21.01.2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"

  Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Такой разный транспорт»

Познакомить детей с историей развития транспорта, с разными видами транспорта....

План конспект занятия «Такой разный транспорт» дошкольный возраст

Тема занятия: «Такой разный транспорт»Возраст детей: подготовительная группаЧто нового предстояло освоить детям:  Умение  рисовать транспорт (машины) ....

Занятие по коррекции ОНР в старшей логопедической группе: "Такой разный транспорт: летит, плывет и едет"

Занятие с использованием ИКТ на закрепление лексической темы "Траснспорт"....

Визитная карточка проекта " Такой разный транспорт"

Информационный проект, направленный на формирование представлений об основных видах транспорта . Разработан для детей среднего  дошкольного возраста. Проект реализуется по образовательным областя...