Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fgos.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 д. Иватино
Меленковского района Владимирской области
Конспект занятия (НОД)
по художественному творчеству
(пластилиновая мозаика)
на тему «Такой разный транспорт»
в старшей группе детского сада
Подготовила:
воспитатель
Галина Константиновна
Рюмина
2015
Цель:
Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом.
Закреплять умения детей выполнять пластилиновую мозаику.
Задачи:
- Воспитывать познавательный интерес.
- Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
- Имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку.
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приемы:
1. Беседа.
2. Загадки о транспорте.
3. Дидактическая игра «Что лишнее? »
4. Подвижная игра «Не ошибись»
5. Показ способов работы с пластилином.
6. Выполнение пластилиновой аппликации.
Предварительная работа:
- Наблюдение за разными видами транспорта.
- Рассматривание картинок, книг, альбомов.
- Чтение произведений.
- Игра « Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.».
- Продуктивная деятельность.
Процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями. Дети здороваются. Воспитатель: Ребята, детки из младшей группы спросили у меня, что такое транспорт, какой он бывает. Я им ответила, что ребята из старшей группы все это смогут вам объяснить. Как вы думаете, сможем ли мы это сделать? Дети: Сможем! Воспитатель: Давайте пройдем на свои места. Дети проходят на свои места. В девять тридцать, ровно по режиму Есть занятие у нас. Чем мы будем заниматься, Кто ответит мне сейчас? Воспитатель выкладывает постепенно на стол автомобиль, самолёт, корабль, поезд. Воспитатель: Мы будем говорить о… Дети: О машинах, самолётах, кораблях, поездах и т.д. Воспитатель выкладывает на стол пластилин. Воспитатель: А ещё мы будем…? Дети: Лепить из пластилина. Воспитатель выкладывает постепенно на стол мяч. Воспитатель: А ещё мы будем играть в…? Дети: В мяч Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, что на ней изображено? Дети: Машины, трамвай, самолёты, корабль (море, дорога, небо) и т.д. Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль и т.д.? Дети: Транспорт. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд. Что у них общего? Дети: Колеса. Воспитатель: А зачем им колеса? Дети: Что бы передвигаться, ехать. Воспитатель: А где они передвигаются? Дети: По земле. Воспитатель: Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле? Дети: Наземный транспорт. Воспитатель: Хорошо! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который вы знаете. Дети перечисляют. А сейчас посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете, где они передвигаются? Дети: По воде. Воспитатель: А как по-другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде? Дети: Водный транспорт. Воспитатель: Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются? Дети: По небу, по воздуху. Воспитатель: Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху? Дети: Воздушный транспорт. Воспитатель: Ребята, а кто из вас, ездил на электричке в метро? А где передвигается электричка. Дети: Под землёй. Воспитатель: Так значит, есть ещё один вид транспорта, который передвигается под землей, по туннелю и называется он…? Дети: Подземный транспорт. Воспитатель: Ребята попробуем перечислить, какие бывают виды транспорта? Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный. Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про транспорт. Вы отвечаете, потом на экране появляется отгадка, и мы проверяем, правильно ли вы ответили. Начинаем?
На работу всех везёт, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках? (Автобус). Воспитатель: К какому виду транспорта относится автобус? Дети: Наземный транспорт.
Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? (Самолёт). Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт? Дети: Воздушный транспорт.
На себе людей везет. (Корабль). Воспитатель: К какому виду относится корабль? Дети: Водный транспорт. Воспитатель:
Едут люди под землёй? (Электричка метро). Воспитатель: К какому виду относится электричка метро? Дети: Подземный транспорт. Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужен транспорт? Дети: Для передвижения людей и груза. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется, « Что лишнее?». Посмотрите на экран. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на экране лишнее? Дети выполняют задание. Воспитатель: Вы всё правильно сделали. Молодцы! Теперь, ребята мы с вами подвигаемся, давайте встанем на ковер и поиграем в игру « Не ошибись». Встаньте все вокруг, а я встану на середину. Я буду называть вид транспорта, и кидать вам мяч, вы должны ловить и говорить транспорт, который относится к этому виду. Проводится игра. После игры дети проходят на места. Воспитатель: Молодцы, вы все справились! Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам ещё принесла. Воспитатель достает картину. Воспитатель: Как вы думаете, эта картина закончена? Чего на ней не хватает? Как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы закончить эту картину и подарить её детям из младшей группы? Ответы детей. Попробуйте заглянуть под салфетку на вашем столе, что там? Дети: Столбики из пластилина, которые мы заготовили , стеки(ножи для пластилина), влажные салфетки и силуэты-изображения разных транспортных средств. Воспитатель: Предлагаю вам выполнить пластилиновую аппликацию на этих силуэтах, чтобы мы смогли закончить нашу картину. Воспитатель: Артём, покажи, как сделать из пластилиновых столбиков шарики-мозаики и оформить ими силуэт. Ребёнок показывает, что сначала нужно на дощечку положить столбик из пластилина нужного цвета, нарезать равные кусочки стекой, скатать между ладонями шарики и раскладывать, прижимая их к контуру, а затем и по всему силуэту. Дети выполняют работу. Звучит музыка. Воспитатель: Вам нравится наша картина? А какие виды транспорта на ней? Каким способом мы выполняли работу? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Занятие закончено. Приведите своё рабочее место в порядок. А сейчас, ребята, я вам подарю разрезные картинки с изображением транспортных средства и посмотрю, как вы умеете их собирать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству " Деревья в снегу".
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Дерево в снегу»
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"
Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает чувство композиции....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...