Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рюмина Галина Константиновна

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 д. Иватино

Меленковского района Владимирской области

Конспект занятия (НОД)

по художественному творчеству

(пластилиновая мозаика)

на тему «Такой разный транспорт»

в старшей группе детского сада

 

                                                             Подготовила:

                                                          воспитатель

                                                                              Галина Константиновна

                                                   Рюмина

2015

Цель:

Развивать умение сравнивать разные виды транспорта.  Находить сходства и различия в соответствии с их видом.

Закреплять  умения детей выполнять пластилиновую мозаику.

Задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
  • Имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку.
  • Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приемы:

1. Беседа.

2. Загадки о транспорте.

3. Дидактическая игра  «Что лишнее? »

4. Подвижная игра «Не ошибись»

5. Показ способов работы с пластилином.

6. Выполнение пластилиновой аппликации.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за разными видами транспорта.
  • Рассматривание картинок, книг, альбомов.
  • Чтение произведений.
  • Игра « Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.».
  • Продуктивная деятельность.

     Процесс вовлечения в деятельность                    

Воспитатель:

Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Ребята, детки из младшей группы спросили у меня, что такое транспорт, какой он бывает. Я им ответила, что ребята из старшей группы все это смогут вам объяснить. Как вы думаете, сможем ли мы это сделать?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Давайте пройдем на свои места.

Дети проходят на свои места.

В девять тридцать, ровно по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

Воспитатель выкладывает постепенно на стол автомобиль, самолёт, корабль, поезд.

Воспитатель:

Мы будем  говорить о…

Дети: О машинах, самолётах, кораблях, поездах и т.д.

Воспитатель выкладывает на стол пластилин.

Воспитатель:

А ещё мы будем…?

Дети: Лепить из пластилина.

Воспитатель выкладывает постепенно на стол  мяч. 

 Воспитатель:

А ещё мы будем играть  в…?

Дети: В мяч

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?

Дети: Машины, трамвай, самолёты, корабль (море, дорога, небо) и т.д.

Воспитатель:

Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль и т.д.?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно.

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд. Что у них общего?

Дети: Колеса.

Воспитатель:

А зачем им колеса?

Дети: Что бы передвигаться, ехать.

Воспитатель:

А где они передвигаются?

Дети: По земле.

Воспитатель:

Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель:

Хорошо! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который вы знаете.

Дети перечисляют.

А сейчас посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете, где они передвигаются?

Дети: По воде.

Воспитатель:

А как по-другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются?

Дети: По небу, по воздуху.

Воспитатель:

Как мы назовём транспорт, который  передвигается по воздуху?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас, ездил на электричке  в метро?

А где передвигается электричка.

Дети: Под землёй.

Воспитатель:

Так значит, есть ещё один вид транспорта, который передвигается под землей, по туннелю и называется он…?

Дети: Подземный транспорт.

Воспитатель:

Ребята попробуем перечислить, какие бывают виды транспорта?

Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про транспорт. Вы отвечаете, потом на экране появляется отгадка, и мы проверяем, правильно ли вы ответили. Начинаем?

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках?

                                      (Автобус).

Воспитатель:

К какому виду транспорта относится автобус?

Дети: Наземный транспорт.

  1. Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

                                    (Самолёт).

Воспитатель:

К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети:  Воздушный транспорт.

  1. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

                                  (Корабль).

Воспитатель:

К какому виду относится корабль?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель:

  1. В ней и летом и зимой

 Едут люди под землёй?

                        (Электричка метро).

Воспитатель:

К какому виду относится электричка метро?

Дети: Подземный транспорт.

Воспитатель:

А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети: Для передвижения людей и груза.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется, « Что лишнее?». Посмотрите на экран. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на экране лишнее?

Дети выполняют задание.

 Воспитатель:

 Вы всё правильно сделали. Молодцы!

Теперь, ребята мы с вами подвигаемся, давайте встанем на ковер и поиграем в игру « Не ошибись». Встаньте все вокруг, а я встану на середину. Я буду называть  вид транспорта, и кидать вам мяч, вы должны ловить и говорить транспорт, который относится к этому виду.

Проводится игра. После игры дети проходят на места.

 Воспитатель:

Молодцы, вы все справились!

Воспитатель:

Ребята, смотрите, что я вам ещё принесла.

Воспитатель достает картину.

Воспитатель:  Как вы думаете, эта картина закончена? Чего на ней не хватает? Как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы закончить эту картину и подарить её детям из младшей группы?

Ответы детей.

Попробуйте заглянуть под салфетку на вашем столе, что там?

Дети: Столбики из пластилина, которые мы заготовили , стеки(ножи для пластилина), влажные салфетки  и силуэты-изображения разных транспортных средств.

Воспитатель:

Предлагаю вам выполнить пластилиновую аппликацию на этих силуэтах, чтобы мы смогли закончить нашу картину.

Воспитатель:

Артём, покажи, как сделать из пластилиновых столбиков шарики-мозаики и оформить ими силуэт.

Ребёнок показывает, что сначала нужно на дощечку положить  столбик из пластилина  нужного цвета, нарезать равные кусочки стекой, скатать между ладонями шарики и раскладывать, прижимая их к контуру, а затем и по всему силуэту.

Дети выполняют работу. Звучит музыка.

Воспитатель:

Вам нравится наша картина?

А какие виды транспорта на ней?

Каким способом мы выполняли работу?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Занятие закончено. Приведите своё рабочее место в порядок.

А сейчас, ребята, я вам подарю разрезные картинки с изображением транспортных средства и посмотрю, как вы умеете их собирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству " Деревья в снегу".

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Дерево в снегу»

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...