Игрушки своими руками
статья

Межлумова Римма Аббасовна

Не всегда мы можем купить то, что бы нам хотелось, и тогда мы ищем другие способы: связать, пошить и т.д. Вот так и с инрушками в детском саду. Иногда хочется внести что-то своё в развивающую среду. И это могут быть игрушки, сделанные своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_svoimi_rukami.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские игровые пособия «Своими руками» как эффективное дидактическое средство в развитии психомоторики и сенсорных процессов у детей раннего возраста

Межлумова Римма Аббасовна,

воспитатель  группы детей раннего возраста

МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное

Белгородского района, Белгородской области

Цель: актуализировать знания по внедрению и использованию современных технологий развития детей раннего возраста, обеспечить новые способы решения профессиональных задач на основе использования технологии игр «Своими руками» с применением их на практике.

Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Для его обогащения необходим разнообразный дидактический материал.

Существует множество различных развивающих игр для детей раннего возраста, используемых как в свободной деятельности детей, также и в образовательной деятельности. Возможно, некоторые даже не задумываются над тем, кто впервые разработал систему развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Это был немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Именно он рекомендовал во всей полноте использовать в работе с детьми природный и подручный материал: камешки, дощечки, воду и песок, плитки и опилки и др. В современном мире у нас есть возможность для использования в изготовлении игр таких материалов, как картон, пластик, резина и пр.

Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования наряду с запатентованными фабричными играми и игрушками являются развивающие авторские игры, сделанные из доступного подручного материала. Они дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей раннего возраста, основная из которых развитие моторики. Используя эти игры, можно также добиться позитивных умений и навыков. Они развивают детское воображение и создают хорошее настроение.

Использование данных игровых наборов развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации.

Играя, дети учатся сортировать, сравнивать, складывать, составлять последовательность. При этом развиваются социальные и коммуникативные умения, развивается мелкая моторика, формируются элементарные математические представления.

Нам хорошо известно, что мячик-шарик, который используют для сенсорного воспитания детей раннего возраста, начиная уже с 2-3-х месяцев наиболее удобен ребенку, так как его нежной, неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик). Поэтому во многих играх за основу взят шарик. В играх «Горка», «Волшебные трубочки», «Накорми Мишку», «Фрукты» в разных вариантах используется игра с мячиком-шариком, соответственно данной игровой ситуации.

  1. Игра «Накорми мишку»

Цель: закатить шарики в ротик Мишке, перекатыванием по коробочке.

Задачи: развивать координацию движений, формировать представления о форме, цвете, размере предметов, прививать элементарные навыки счета, вызывать у ребёнка чувство эмпатии к другому.

Эта игра может быть использована как в свободной деятельности детей, также и в организации непосредственно-образовательной деятельности. Например, при чтении стихотворения про Мишку косолапого, можно предложить малышам покормить его конфетками, вместо шишек.

  1. Игра «Волшебные трубки»

Цель: забросить большие и маленькие шарики в горизонтальные и вертикальные трубочки.

Задачи: развивать координацию движений, формировать представления о размере, форме, цвете, весе шарика, прививать элементарные навыки счёта, учить играть вместе.

В эту игру дети могут играть самостоятельно, выбирая шарики нужного диаметра, забрасывая в трубочки и наблюдая как они выкатываются. Воспитатель может разнообразить игру, предлагая считать шарики, или же выбирать по цвету, по размеру и т.д.

  1. Игра «Горка»

Цель: закинуть шарик в круглое отверстие сверху и успеть поймать его на выкате.

Задачи: развивать ловкость и координацию движений, учить действовать по словесной команде, закреплять навык элементарного счета, развивать внимание.

  1. «Украшения для мамы»

Цель: научить работать в соответствии со схемой.

Задачи: развивать мелкую моторику, научить работать с предметами (щипцы), закреплять знания формы, цвета, размера, качества, развивать эстетические чувства.

В игре «Украшения для мамы», мы решаем задачу по воспитанию и привитию любви к маме, желание сделать ей приятное, и одновременно развиваем мелкую моторику кистей рук.

  1. «Фрукты»

Цель: научить подбирать цвета в соответствии с основным фоном.

Задачи: развивать моторику, учить запоминать цвета, закреплять навык элементарного счёта, уточнять знание о фруктах.

В игре «Фрукты», дети систематизируют понятие о фруктах и закрепляют знания о цвете, активизируют словарный запас. Создавая игровую ситуацию, например, продавая фрукты, дети учатся общению между собой.

  1. «Лягушка»

Цель: научить действовать одновременно двумя руками, совершая одинаковые движения.

Задачи: дать представление о том, как ест лягушка, развивать мелкую моторику, ловкость движений.

Например, игра «Лягушка», помимо того, что развивает моторику, координацию движений, она также даёт представление о том, где живёт, как и чем питается лягушка.

При создании такой развивающей среды важно помнить:

  • Любые игрушки для детей должны быть изготовлены из безопасных материалов;
  • Развивающие игрушки должны быть крупными, удобными для захвата рукой ребёнка;
  • Игрушки должны помогать в усвоении и различении простых цветов; понятий формы, размера, последовательности;
  • Развивающие игрушки по возможности должны быть разной текстуры.

Как правильно играть?

Приведенные советы помогут вам избежать ошибок, сохранить интерес ребёнка к игре, использовать игровой процесс эффективно.

  • Заинтриговать малыша, сообщить, что приготовили для него интересную игру. Аккуратно открыть коробку и достать одну игрушку или игру.
  • Больше разговаривать с малышом, эмоционально сопровождать и направлять игру.
  • Объяснять мягко, не спеша, в игровой форме. Проговаривать максимально подробно всё, что вы делаете, даже если вам кажется, что это, само собой разумеется. Помните: то, что для вас очевидное, для него – невероятное!
  • Показать, как можно действовать с игрушкой, затем верните её в исходное положение и предложить ребёнку повторить ваши действия. Если он затрудняется – помочь ему. Никогда не делайте за ребёнка всё! Игра в раннем возрасте – не только развлечение, но и обучение, и тренировка!
  • Не держать во внимании малыша сразу много игрушек. Это приведёт к перегрузке восприятия и рассеиванию внимания.
  • Не оставлять ребёнка одного с играми, содержащими мелкие детали.
  • Уметь почувствовать момент, когда игру надо прекратить – чтобы ребёнок использовал достаточно своих возможностей, многое попробовал и узнал, но не пресытился игрой и сохранил к ней интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игрушки своими руками

Дополнительные элементы предметно - развивающей среды в группах раннего возраста...

Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»

Лучшей игрушкой для ребенка будет та,  которую он создал своими руками....

Новогодние игрушки своими руками

Консультация для родителей о том, как самому изготовить новогоднюю игрушку....

Презентация "Игрушка своими руками"

Эта игрушка может использоваться как погремушка, а также как барабан.Играть в такую игрушку могут и взрослые и самые маленькие дети. Отлично помогает при снятии эмоционального напряжения....

"Новогодняя игрушка своими руками"

Работы детей и родителей на творческий конкурс "Новогодняя игрушка своими руками". Игрушки выполнены из разнообразного материала, используется нетрадиционная техника. Конкурс проводился в зимнее время...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....