Проект "Дорожная грамота"
проект (младшая группа)

Светлана Дмитриевна Макарова

 

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_gramota_2.docx61.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

    «Дорожная грамота» 

    (для детей второго раннего возраста)

 

Выполнила:

воспитатель

Макарова Светлана Дмитриевна

- 2021г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно - игровой

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Макарова Светлана Дмитриевна

Воспитанники: дети второй группы раннего возраста

Родители: второй группы раннего возраста

Срок работы по проекту: краткосрочный

Продолжительность проекта: неделя

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;
  2. Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного движения»;
  3. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности детей в рисунках, лепке;
  2. Развивать чувство цвета и формы ;
  3. Развивать внимательность и наблюдательность;

Воспитательные: 

      1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

Продукт проекта:

  1. НОД по познавательному развитию «Дорожная грамота»;
  2. Работы детей:

- Лепка «Светофор»

- Раскрашивание раскрасок «Наш друг светофор»;

Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы; беседы; наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций;  раскрашивание картинок; дидактические игры;  подвижные игры; работа с родителями; создание альбома «Дорожная грамота»

Ожидаемые результаты:

1. Дети владеют понятиями: светофор, правила дорожного движения

2. Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя.

для воспитателя: творческое самовыражение детей.

для родителей: проявление интереса к реализации проекта.

Родители должны:

-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.

- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, интернет-ресурсов в рамках проекта.

- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе

- Сбор материала для продуктивной деятельности

Приобретение и принесение материалов в группу детского сада.

Деятельностный

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», Чтение художественной литературы «Автомобиль», «Шагая осторожно» 

Работа по художественно-эстетическому развитию, раскрашивание раскрасок

Дидактические игры: «Собери светофор…Подвижные игры: «Птички и автомобиль»

Проведение игр, организация наблюдений, чтение художественной литературы.

Привлечение родителей к изготовлению альбома «Дорожная  - грамота»

Знакомство с содержанием папок – передвижек, сбор различных иллюстраций и фото для альбома «Дорожная  - грамота».

Завершающий

Выставка творческих детских работ.

Изготовление альбома «Дорожная  - грамота»

«Наш друг - Светофор»

«Светофор»

Выставка творческих детских работ.

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

Понедельник  22.11.2021г

Пальчиковая гимнастика

"Автобус"

Развитие мелкой моторики рук.

Иллюстрация автобус

Воспитатель

Беседа

Беседа «Для чего нужен светофор?»

дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Иллюстрации, макет светофора

Воспитатель

Чтение художественной литературы

«Шагая осторожно» 

С. Михалков

создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение)

Книга

Воспитатель

Рассматривание иллюстраций 

 «Транспорт»

Закреплять представления детей о правилах дорожного движения

иллюстрации

Воспитатель

Дидактическая игра

 «Найди пару»

научить детей различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку.

игра

Воспитатель

Консультация для родителей

«Вхождение в проект»

Принятие задач и целей.

Объявление

Воспитатель

Вторник 23.11.2021г

Беседа «Наша улица»

«Наша улица»

закрепить знания детей об правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть

Иллюстрации

Воспитатель

Дидактическая игра

«Собери светофор»

Закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять знания о цвете.

игра

Воспитатель

Вечер загадок

«Транспорт»

Обучать детей отгадывать загадки.

Загадки, картинки к загадкам

Воспитатель

Подвижная игра

«Стоп мащина!»

Познакомить с правилами игры.

Маска

Воспитатель

Чтение художественной литературы

«Автомобиль» Н. Носов

Познакомить с произведением.

Книга

Воспитатель

Консультация для родителей

«Родитель - пример поведения на улице и дороге»

знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице

памятка

Воспитатель

Среда 24.11.2021г

Пальчиковая гимнастика

"Автобус"

Развитие мелкой моторики рук.

игра

Воспитатель

Конструирование из стротельного материала

«Улица города»

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице

Строительный материал

Воспитатель

Подвижная игра

«Автобус»

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание

Игра

Воспитатель

Раскрашивание раскрасок 

«Наш помощник Светофор»

Цель: закреплять основные цвета светофора

Иллюстрация, листы, карандаши

Воспитатель

Просмотр мультфильма

«Смешарики»   

создание о ПДД по средствам просмотра мультфильма, условий для расширения и закрепления знаний детей

Видеозапись

Воспитатель

Наблюдение

Проезжающий транспорт

закрепить знания детей об правилах поведения на улице

атрибуты для игры

Воспитатель

Чтение художественной литературы

А. Вайнер «На пути ребят – дорога»

Познакомить с произведением

книга

Воспитатель

Беседы с родителями

«Правила поведения на дороге»

 

о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

памятка

Воспитатель

Четверг 25.11.2021г

Дидактическая игра

 «Собери машинку»

Развивать воображение, внимательность

игра

Воспитатель

Продуктивная деятельность

«Светофор»

Цель: Развивать творческое воображение

Макет -светофор, пластилин, доска, стеки

Воспитатель

Раскрашивание картинок

«Транспорт»

Обучать детей закрашиванию

Раскраски машин

Воспитатель и родители

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Научить детей выполнять прыжки на двух ногах, совершенствовать выполнение движения при беге.

Маска автомобиля

Воспитатель

Ситуативный разговор

«Я пешеход»

Расширять знания детей, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми.

иллюстрации

Воспитатель

Пятница 26.11.2021г

Сюжетно-ролевая игра

«Прогулка по городу»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице

Игрушки машин, коляски, макет светофора

Воспитатель

Презентация

«Безопасность на улице»

Развивать представление детей о светофоре, о правилах поведения на улице

презентация

Воспитатель

Итоговое нод

«Дорожная  - грамота»

альбом

Воспитатель

Выставка

« Светофор»

детские работы

Воспитатель

Вывод

В процессе реализации проекта у детей появился интерес к познавательной и исследовательской деятельности: они владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности, расширились коммуникативные и творческие способности детей, пополнился словарный запас детей. Родители являлись активными участниками проекта.

Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результатом работы стало создание альбома «Дорожная грамота», выставка «Наш друг светофор»

+❤ Список использованной литературы:

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

2. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

3. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО.Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

5.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Образовательные ресурсы:

  1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N

10, 2011.

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина.

- М.: АРКТИ, 2005.

Используемые интернет ресурсы:

1. Doshkolnik.ru

2. nsportal. ru / detsad. ru

3. www/moi – detsad. ru

В Мои закладки

Приложение №1

социально-коммуникативная

Сюжетно ролевые игры: «Прогулка по городу, Рассматривание иллюстраций овощей.

Дидактические игры: «Собери машинку»

«Собери светофор»

« Найди пару»

познавательная

Беседы:

Беседа «Для чего нужен светофор?», «Наша улица»,

Просмотр видеороликов: Смешарики, Просмотр презентации: «Безопасность на улице»

Наблюдения

речевая

Чтение художественной литературы:

А. Вайнер «На пути ребят – дорога»

«Шагая осторожно» С. Михалков

Загадки «Транспорт»

художественно-эстетическая

Рисование «Транспорт», «Наш друг Светофор»

Аппликация «Светофор»

физическая

Физкультминутки «Светофор». Пальчиковая гимнастика «Автобус» Подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп машина»

формы взаимодействия с родителями

Консультации, беседы, памятки

Создание альбома «Дорожная грамота»

Выставка детских работ

Приложение №2

Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус, крутит, крутит руль, руль

(изображаем, как крутим руль)

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус, всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Дидактическая игра «Собери машинку»

Цель: Развивать воображение, внимательность, развитие сенсорного восприятия

Задачи. Учить детей определять цвет машинок, подбирать колеса, похожие по цвету, размеру, развивать мелкую моторику, внимание, память, тактильные ощущения, умение различать размер предметов, согласовывать прилагательные с существительными.

Игровой материал: три больших и три маленьких машин разного цвета, по два колеса к каждой машинке двух размеров.

Ход игры:

Вариант 1. В детский садик привезли разноцветные машинки, посмотрите и скажите, какого цвета машины. (дети называют цвет машинок). А еще какие они? (большие и маленькие). Возьмите себе любую машину и назовите ее цвет (у меня синяя машина) Усложнение (у меня большая синяя машина)

2 вариант «Найди пару» Давайте найдем каждой большой машинке - маленькую. (дети выбирают себе любую большую машину и ищут для нее пару).вопросы: какая у тебя машинка? (у меня большая красная машинка (у меня маленькая зеленая машинка)

3 вариант. «Что лишнее?» Зайчик решил поставить все машинки в гараже по размеру, и одну машинку поставил не туда, какую (все большие машины, одна маленькая, все красные, одна синяя)

4 вариант: Детям предлагается к каждой машине подобрать колеса, опираясь на цвет и величину

Дидактическая игра "Собери светофор"

цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять знания о цвете.

игровые действия: Детям раздаются макеты светофоров и круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель говорит слова:

Если красный свет горит,

Это значит

Путь закрыт (дети находят красный цвет и кладут на макет светофора)

Жёлтый- подожди чуть- чуть,

Будь готов

Продолжить путь (дети находят жёлтый цвет)

А зелёный свет горит,

Это значит

Путь открыт (дети находят зелёный цвет)

Конспект беседы «Наш друг Светофор» второй ранней группе.

Цель: Продолжать знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.

Задачи:

1. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.

2. Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

3. Развивать внимание, речь, память, наблюдательность.

Материал: светофор (макет, раскраски светофора).

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, мне сегодня утром позвонили Лисята. У них случилась беда. Они шли в детский садик, увидели один прибор с тремя огоньками, а почему огоньки горят по очереди, они не знают.

Светофор.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про светофор.

Воспитатель: Правильно. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. (Показываю детям макет светофора). У светофора три основных цвета: красный (верхний, желтый (посередине, зеленый (нижний). Дети, если зажигается красный цвет, то переходить дорогу нельзя. Желтый цвет – жди. Загорелся зеленый цвет можно переходить дорогу. Ну что, сможете вы рассказать лисятам о светофоре, когда их встретите?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.

Физкульминутка «Светофор»

Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Красный – стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Давайте еще раз повторим, на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: А на какой цвет нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный цвет!

Воспитатель: Дети, у меня для Вас есть светофоры, только у них огоньки не горят. Сможете вы их раскрасить?

Дети: да!

Воспитатель раздает детям раскраски «Светофор».

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место      Описание игры 

Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.

Правила: 1. Игра начинается по сигналу воспитателя. 2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки. 3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

 

«Стоп машина»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета светофора. Дети бегают по площадке - если поднят зеленый флажок, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться.

Правила. 1. Когда поднят зеленый флажок бегаем по площадке. 2. Когда поднят желтый флажок – прыгаем. 3. Когда поднят красный флажок – замираем на месте.

 «Автобус»

Цель: совершенствовать умение детей двигаться по площадке в различных направлениях. Дайте ребенку руль – он водитель автобуса. Разложите предметы в комнате в виде параллельных линий. Водитель должен объехать то справа, то слева, при этом не задеть предметы. Можно включить коротенькую музыку – кто не успел приехать к моменту окончания музыки, тот проиграл.

Правила: 1. Не выходить за линию проложенной дороги. 2. Предметы не задевать

Приложение №3

Консультация для родителей на тему

«Родитель - пример поведения на улице и дороге»

 

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.  
         Улица для ребенка – это яркий, манящий  и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность. 

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! 

Приложение №3

Конспект занятия второй группе раннего возраста «Дорожная грамота»

Цель: Развивать творческое воображение. 

Задачи:

Образовательные:

1.  Уточнить и закрепить знания детей о работе светофора и его основных цветов (красный, желтый, зеленый);

2. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, соединять две вылепленные формы в один предмет 

Развивающие:

1.  Развивать у детей разговорную речь, пространственное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность и отзывчивость;

2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие.

Предварительная работа:

1. Работа с родителями: иллюстрации по теме ПДД

2. Обыгрывание ситуаций «Идем в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практическая деятельность детей, использование музыкальной физкультминутки и сюрпризного момента – Светофора.

Оборудование и материалы:

Материал:  макет светофора; иллюстрация «Пешеходный переход», пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал - деревянные палочки.

• аудио-материалы (аудиозапись детской песни «Светофор»);

• мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: “Светофор”.

(Дети здороваются со светофором)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!

А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети: Да

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны. Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Ребята, а как же нам перейти дорогу если рядом нет светофора?

Дети: Нам поможет пешеходный переход.

Воспитатель: Да, ребята, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо. Идти быстро, но не бежать.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, светофор пришел к нам в гости со своей любимой песенкой. Давайте встанем около стульчиков и потанцуем.

(Физкультминутка - дети повторяют движения за светофором и воспитателем)

4.Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор».

Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

-Молодцы! Приступим к лепке.

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения лепки.

-Сначала берём чёрный кусочек пластилина, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика. Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).

-Теперь берём черный кусочек пластилина поменьше, круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора (показ детям)

-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)

-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.

- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.

-Молодцы, все постарались.

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

-А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора?

5. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю Светофору очень понравились ваши Светофорчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, на дорогах  установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем и Светофором:

Чтобы не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Дети прощаются со Светофором.

Дети: До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...