Использование элементов ТРИЗ технологий и арт-терапии для развития творческих способностей детей.
материал

Использование элементов ТРИЗ технологий и арт-терапии для развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов ТРИЗ технологий и арт-терапии для развития творческих способностей детей.

(Мастер-класс)

Задачи:

Младшая группа

 - Прививать ребёнку радость творческих открытий; развивать познавательные , творческие способности.

Средняя группа 

- Воспитывать желание заниматься творчеством.

Старшая группа

-Расширять кругозор, развивать эстетическое восприятие, умение передавать в работе нетрадиционные техники рисования.

Подготовительная группа

-Развивать оригинальность мышления , развивать воображение, внимательность, сообразительность.

Принцип проведения занятий в разных возрастных группах от простого к сложному. Использование разных нестандартных материалов.

Ход

Воспитатель: Уважаемые педагоги, а сейчас мы с Вами побудем немного детьми и поиграем. Предлагаем Вашему вниманию несколько творческих игр-заданий. Разделитесь пожалуйста на 2 группы.

Задания для младшей группы

первая команда - (необходимо заполнить рисунок из крупы по контуру- божья коровка , гриб)  

вторая команда - (нужно цветным карандашом раскрасить образы животных –ёж , заяц;а прищепками дополнить детали)

Задания для средней группы

первая команда- (песочная терапия –нужно нарисовать мокрым песком - цветок, а сухим - дерево)

вторая команда- (шнуровка -создать образ котёнка , зайца)

Задания для старшей группы

первая команда-рисование частью тела (ртом) : трубочки+краски

вторая команда- создать коллаж (атрибуты: журналы, газеты)

Задания для подготовительной группы

первая команда-рисование счётными палочками (ракета, поезд)

вторая команда-выкладывание пуговицами (лицо мальчика, лицо девочки)

Общее задание “Нарисуй музыку”

Участники обоих команд слушают музыкальные произведения по очереди (одна команда слушает-грустную музыку, другая-весёлую)

Затем участники должны определить настроение музыки и нарисовать его на ватмане красками.

Вывод:

Такие задания способствуют расширению границы творческого мышления, развития воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»[11, 4]. Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми ви...

Использование современных ИКТ – технологий и театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Важнейшей характеристикой личности ребенка является творчество. Формировать творческое развитие  необходимо у детей  с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчес...

Квест-технология как деятельностный подход в развитии творческих способностей детей

Актуальность применения квест-технологии в современном образовании в том, что при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ключевым условием является использование системно-...

Педагогический проект «Волшебный песок» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР»)

Педагогический проект «Волшебный песок»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста с ЗПР»)...