Педагогический проект Тема: " Комплекс мероприятий направленных на развитие пространственной ориентировки дошкольников через театрализованную деятельность."
проект

Даниленкова Надежда Юрьевна

Участник проекта на тему:"Комплекс мероприятий направленных на развитие пространственной ориентировки дошкольников через театрализованную деятельность."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 395f883d-c66f-435e-9bd6-ec98e2555df8_1.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Педагогический проект

Тема: «Комплекс мероприятий направленных на развитие пространственной ориентировки дошкольников через театрализованную деятельность»

                                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                           Даниленкова Н.Ю.

                                                           г. Жиздра 2021 год.

Содержание

Актуальность----------------------------------------------------------------стр.3            

Проблема---------------------------------------------------------------------стр.5

Цель проекта-----------------------------------------------------------------стр.6

Задачи проекта---------------------------------------------------------------стр.6

Методы и технологии реализации проекта-----------------------------стр.7

Паспорт проекта-------------------------------------------------------------стр.8

Этапы реализации проекта------------------------------------------------стр.9

Механизм реализации проекта-------------------------------------------стр.10

Перспективы-----------------------------------------------------------------стр.12

Заключения------------------------------------------------------------------стр.16

Используемая литература-------------------------------------------------стр.16

                                            Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

                            радуется, играя, а в игре он познает мир.
                                                                                                С.И. Мерзлякова

Актуальность:

Актуальность данной темы обусловлена тем, что современный окружающий мир предъявляет к современному человеку требования нового времени. Связь человека с современным обществом и культурой очень глубока. Поэтому маленький гражданин должен научиться осознавать себя в современном пространстве окружающей действительности. Стремление к новым формам – это закон жизни и мышления. Для этого ребёнок должен научиться ориентироваться в себе, своём ближайшем окружении, своём настоящем и будущем.

Раскрыть внутренние резервы можно через предпочитаемые им виды деятельности. Но невозможно развить социально-личностные ориентации детей без развития характерной для дошкольников любознательной и познавательной активности. Итогом освоения познания является способность ребёнка к самостоятельному решению познавательных задач, готовность к логическому познанию.

Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребёнка к поступлению в школу и последующему обучению. К числу логических операций относятся умение находить закономерности и строить упорядоченные ряды, умение осуществлять классификацию и строить высказывания и суждения, устанавливать последовательность взаимосвязей и порядок различий.  Этому способствует развитие у ребёнка наблюдательности, поскольку именно наблюдательность является средством накопления социального опыта детей.

При этом, анализ результатов работы по формированию пространственной ориентировки показывает, что существуют проблемы в достижении высокого уровня при выходе детей в школу.

Развитие пространственных представлений у детей – процесс весьма сложный, длительный, последовательный, в каждом возрасте определяется характером их жизненного опыта и отношений с действительностью.

Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги – исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева, В. Новикова, А. А. Столяр, Е. В. Сербина, О. М. Дьяченко, А. М. Леушина, В. В. Данилова и другие известные педагоги – исследователи.В своем учебном пособии А. А. Столяр писал: “Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тело ориентирующегося”.  

Главную роль ориентировки составляют ощущения и восприятия. В восприятии пространственных отношений, известную роль играют различные ощущения, в частности осязательные и двигательные. И. М. Сеченов и И.П. Павлов указывали на значение двигательного анализатора в осуществлении пространственной ориентировки. Движение всегда связано с анализом окружающего пространства. Это результат сложного взаимодействия внешних и внутренних анализаторов. У детей развитие пространственных представлений связано с участием кинестезии в сложной системе условно рефлекторных связей. Но человек - существо преимущественно оптическое - ориентируется в пространстве главным образом на основе визуальных данных; восприятие пространства является, прежде всего, функцией зрения.

Ощущение человеком пространства, представление о нем позволяет ему ориентироваться в окружающем мире. Человек не мог бы биологически приспособиться, если бы его ощущения не давали ему правильного представления о ней. Объективность существования пространства подтверждается учением И. М. Сеченова и И.П. Павлова о том, что человек не рождается с готовой способностью ориентироваться в нем. Проблема пространственной ориентировки и формирования пространственных представлений - одна из наиболее сложных и важных научных проблем, поскольку ориентировка в пространстве как психологический феномен в его разнообразных формах играет важнейшую роль в процессах биологического и социального взаимодействия человека с внешней средой.

По мнению Кручинина В.А. суть ориентировки в пространстве, заключается в реализации взаимосвязанных факторов, основными из которых являются:

-определение формы и величины предметов;

- определение своего местоположения по отношению к другим предметам или сторонам горизонта;

-определение положения или перемещения предметов по отношению друг к другу;

 -использование каких-либо ориентиров или систем отсчета;

-получение информации об окружающей действительности с помощью различных органов чувств.

Экспериментальные психологические и физиологические исследования показали также, что пространственно-различительные функции свойственны в той или иной мере всем органам чувств, а деятельность различных анализаторов при восприятии пространства имеет системный характер, т.е. деятельность одного анализатора всегда соотносится с деятельностью других, участвующих в пространственном анализе. Таким образом, восприятие пространства имеет в своей основе взаимодействие зрительного, кинестетического, двигательного и осязательного анализаторов. «Механизм восприятия пространства полимодальный, т. е. представляет собой функциональную систему, включающую в себя ряд анализаторов со свойственными им пространственно-рефлекторными функциями».               Существенно ориентация в пространстве может (согласно Ф. Н. Шемякину) осуществляться двумя способами. Пользуясь одним из них, человек мысленно прослеживает пройденный или предполагаемый путь, связывающий данные точки пространства, и определяет свое положение по отношению к отправной точке своего пути. Второй способ заключается в одновременном представлении всех пространственных отношений данной местности. Обычно мы пользуемся как одним, так и другим способом в зависимости от ситуации.

Действительное восприятие пространства, адекватно отражающее его объективные свойства и отношения, является очень сложным процессом, в котором чувственные и мыслительные компоненты находятся в сложном единстве и взаимопроникновении. Как видим, при восприятии пространства главными являются зрительные и двигательные восприятия, а дополнительными — осязательные, слуховые, обонятельные.

К параметрам ориентировки многие авторы относят: 1) оценка расстояния, 2) оценка размера, 3) формы предметов, 4) взаиморасположение предметов и их положение относительно человека. К школьному возрасту дети должны овладеть тремя формами пространственных представлений: 1) о пространственных признаках предметов; 2) о направлениях пространства; 3) о пространственных отношениях между предметами.

Формирование этих представлений является одним из важнейших компонентов содержания работы по подготовке детей к школе, поскольку образовательная деятельность требует от детей освоения основных пространственных концепций.

Одной из важных форм в формирование навыков ориентации в пространстве является театрализованная деятельность. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития личности дошкольника. Она воздействует на воображение ребёнка словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра, а потребность в игре у детей дошкольного возраста, несомненно, велика.  Рождение творческой инициативы может служить свидетельством подлинной эстетической зрелости.

Проблема. Вместе с тем театрализованная деятельность как форма развития пространственной ориентировки в практике ДОУ используется недостаточно широко, хотя является важнейшим средством развития таких базисных качеств личности как творческая активность, креативность, самостоятельность. Данный вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Данная проблема нашла отражение в ряде исследований.

По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельности (Т.Н.Дороновой, А.И.Бурениной, Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, М.Д.Маханевой и др.), театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим  ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Убедившись в актуальности данной проблемы, выделили основные направления в своей работе.

  1. Театрализованная деятельность - особая форма развития ребёнка, способствует формированию пространственной ориентировке детей.
  2. В театрализованной деятельности проявляется творческая активность детей, направленная на получение новых знаний.
  3. Театрализованная деятельность проходит через все виды детской деятельности, основной из которых является игра.

Новизна проекта. В рамках исследовательского подхода дети в процессе театрализованной деятельности решают познавательные задачи, направленные на ориентировку в пространственной обстановке, тем самым приумножая свой опыт, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

Изучение психолого-педагогической литературы позволяет выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что дети будут легче ориентироваться в окружающем пространстве, на плоскости через театрализованную деятельность. 

Объект исследования: процесс развития пространственной ориентировки у детей средней группы.

 Предмет исследования: использование возможностей театрализованной деятельности на развитие пространственной ориентировки дошкольников.

Цель: разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие пространственной ориентировки через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу, рассмотреть понятие «пространственное ориентирование» у детей средней группы.

2. Изучить возможность использования театрализованной деятельности как средство развития пространственных преставлений у детей дошкольного возраста.

3. Провести диагностику уровня сформированности у детей навыка ориентирования в предлагаемой обстановке через театрализованные игровые ситуации.

4. Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными целями, пополнить необходимым дидактическим материалом.

5. Разработать систему мероприятий, направленных на ориентировку детей через театрализованную деятельность.

3. Разработать методические рекомендации по использованию театрализованной деятельности как средства развития пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Оценка эффективности реализации Проекта.

Заинтересованность детей деятельностью, повышенное желание принимать участие в театрализованной деятельности. В процессе игровой деятельности дети самостоятельно наблюдают, анализируют, обобщают полученные знания, что формирует продуктивное мышление и познавательный интерес. Выявление индивидуальных способностей воспитанников, направленных на умение ориентироваться в предлагаемой обстановке (в пространстве, на плоскости). Удовлетворенность родителей.

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта; личностно-ориентированные технологии; игровые, проблемные-игровые, творческо-игровые ситуации; чтение художественной литературы; ситуативные беседы; продуктивные виды деятельности, метод моделирования.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

В ходе реализации проекта допустимы риски и неопределенности. Для того чтобы скомпенсировать риски проектной деятельности необходимо предусмотреть систему мер, направленную на снижение отрицательных последствий рисковых событий.

Риски

Меры для минимизации рисков

Отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте

Применение эффективных игровых технологий,  вовлечения детей в реализацию проекта.

Дефицит времени для осуществления проекта

Разработать качественную систему мероприятий

1. Паспорт проекта.

Название проекта

Комплекс мероприятий направленных на развитие пространственной ориентировки дошкольников через театрализованную деятельность.

Адресация

МКДОУ «Детский сад «Улыбка», город Жиздра

Участники

воспитатели С.И. Параносенкова, Н.Ю. Даниленкова, Л.Д. Гаряева, инструктор по ФИЗО Л.В. Кравчук

Образовательная область

Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие пространственной ориентировки через театрализованную деятельность.

Задачи

1. Изучить психолого-педагогическую литературу, рассмотреть понятие «пространственное ориентирование» у детей средней группы.

2. Изучить возможность использования театрализованной деятельности как средство развития пространственных преставлений у детей дошкольного возраста.

3. Провести диагностику уровня сформированности у детей навыка ориентирования в предлагаемой обстановке через театрализованные игровые ситуации.

4. Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными целями, пополнить необходимым дидактическим материалом.

5. Разработать систему мероприятий, направленных на ориентировку детей через театрализованную деятельность.

6. Разработать методические рекомендации по использованию театрализованной деятельности как средства развития пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.        

Сроки реализации

9 месяцев

Гипотеза

Воспитанники будут легче ориентироваться в окружающем пространстве, на плоскости через театрализованную деятельность.

Особенности проекта

1.В ходе работы над проектом взрослые - активные, опытные его участники.

2. Проект предусматривает многоплановую интеграцию образовательных областей

3.Проект рассматривается, как работа, позволяющая:

 - развивать творческую активность, познавательный интерес детей,

 - приобрести новые знания и умения,

 - формировать познавательные коммуникативные компетенции, входящие в пределы образовательных областей программы

4. Проект среднесрочный включает в себя комплекс мероприятий.

Ожидаемый результат

В процессе театрализованной деятельности дети могут решать дидактическую задачу на ориентирование в предлагаемой обстановке. Дети самостоятельно размышляют, анализируют, обобщают полученные знания, что стимулирует их продуктивное мышление и познавательный интерес.

Итоги

(продукт проекта)

Комплекс мероприятий направленных на формирование математических представлений через литературные произведения и фольклор.

Оснащение ППРС группы.

План взаимодействия с семьями воспитанников.

Разработка методических рекомендаций.

Презентация опыта.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание работы.

Сроки

I этап – подготовительный (теоретически-исследовательский)

1. Изучение учебной и научно-методической литературы.

2. Разработать диагностируемый инструментарий

Сентябрь

II этап – внедренческий (творчески-продуктивный)

1. Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы.

3. Создать условия, пополнить предметно-развивающую среду необходимым дидактическим материалом.

Октябрь– апрель

III этап – итоговый (информационно-диагностический)

1.Проведение мониторинга эффективности работы, учебных достижений детей.

2. Корректировка работы.

Апрель

Содержание проекта.

Рабочий план реализации проекта.

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение

Сентябрь

МКДОУ «Детский сад «Улыбка», группа «Теремок»

Подбор и проработка литературы

Воспитатели группы, инструктор ФИЗО

Октябрь

МКДОУ «Детский сад «Улыбка», группа «Теремок»

Проведение диагностики

Воспитатели группы,

Октябрь – апрель

МКДОУ «Детский сад «Улыбка», группа «Теремок»

Оснащение предметно-развивающей среды

Воспитатели группы

Октябрь – апрель

МКДОУ «Детский сад «Улыбка», группа «Теремок»

Составление перспективно-тематического плана работы

Воспитатели группы,

Инструктор ФИЗО

Октябрь – апрель

МКДОУ «Детский сад «Улыбка», группа «Теремок»

Вовлечение родителей

Воспитатели группы

Апрель,

МКДОУ «Детский сад «Улыбка», группа «Теремок»

Апробация и распространение опыта среди коллег

Воспитатели группы, инструктор ФИЗО

Механизм реализации проекта.

Психолого-педагогические особенности развития ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста.

Ориентировка в пространстве совершается на основе использования человеком какой-либо системы отсчета. Их много. И все они отражают опыт познания человеком пространственных отношений, обобщают опыт ориентации людей в предметно-пространственном окружении.

   Поэтому перед педагогом стоят следующие задачи по ознакомлению детей дошкольного возраста с ориентировкой в пространстве:

  • Учить отличать и называть правую и левую руку;
  • Определять «точку стояния», т.е. местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам;
  • Учить отличать пространственные направления «от себя»: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо);

-   Учить детей ориентироваться «на себе», иными словами ребенок должен овладеть умением самостоятельно выделять «на себе» стороны: справа, слева, вверху и т. д.

   Первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле. Она основывается на понимании пространственного расположения отдельных частей своего тела, умении ориентироваться в предметно-пространственном окружении «от себя».

Как правило, к 7 годам дети овладевают ориентировкой «на себе». Она включает знание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных (правая или левая рука, нога и т.д.).  Умение ориентироваться «на себе» — предпосылка, необходимая для перехода к следующей программной задаче — учить детей ориентироваться на другом человеке, на предметах. Однако ориентировка на человеке, на предметах возможна только на основе знания схемы собственного тела. Ребенок как бы мысленно переносит ее на другие объекты и по аналогии выделяет на другом человеке, на предметах. Скажем, дети рассматривают игрушки, активно действуют ими. В ходе беседы воспитатель фиксирует их внимание на характерных деталях. (Например, рассматривается машина: спереди кабина, кузов—сзади, внизу — колеса, передние и задние).

 Умение выделять противоположные стороны сначала на себе, а затем на другом человеке, на предметах позволит ребенку овладеть в дальнейшем ориентировкой не только «от себя», но и от любых других объектов, «от другого человека». Эти знания и умения необходимы для распознавания пространственных отношений между предметами, о которых мы судим на основе их соотнесенности к сторонам — передним (лицевым), боковым, верхним и т. д.

   И, наконец, ориентировка в пределах даже весьма ограниченного пространства (групповая комната или часть помещения, площадь стола, лист бумаги и др.), предполагает знание основных направлений.

        Ориентировка «от себя» предполагает умение пользоваться системой, когда началом отсчета является сам субъект (а ориентировка от объектов требует, чтобы началом отсчета был объект), по отношению к которому определяется пространственное расположение других предметов. Для этого необходимо уметь вычленить различные стороны этого объекта: переднюю, заднюю, правую, левую, верхнюю, нижнюю.

Ориентировки «на себе», «от себя», применение их на различных предметах позволяют ребенку уяснить значение таких пространственных предлогов, как в, под, на, за. Предлог на обычно ассоциируется с верхней плоскостью предмета (на столе, на стуле); предлог под – с нижней стороной; предлог воспринимается как указание на расположение внутри какого-либо объекта.        

Освоение системы отсчета и ориентировки в окружающем пространстве по сторонам собственного тела и других предметов, по основным пространственным направлениям развивает у детей умение давать словесную характеристику пространственной ситуации. Направление «вверх – вниз» позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, как «над» и «под», «посередине» и «между» при расположении группы предметов по вертикальной линии. Направления «направо – налево» помогает лучше понять пространственные отношения, определяемые словами «рядом», «посередине» и «между», «сбоку» или «с краю». Направление «вперед – назад» («впереди – сзади») способствует уяснению таких пространственных отношений, как «впереди», «перед», «напротив», «за», «позади», «посередине» и «между» при расположении предметов по фронтальной линии от исходной точки отсчета.        

Таким образом, несмотря на большое многообразие существующих в нашей речи характеристик пространственного окружения, все они основаны на освоении ориентировки «на себе» и на внешних объектах.

Пространственное восприятие и мышление у детей развивают во время различных видов деятельности.

Театрализованная игра, способствует развитию не только творческих  способностей, но и  познавательной  активности  детей, формированию познавательного воображения, проявляющемуся  прежде всего в развитии логико-символической  функции ребенка и эффективного воображения, способствующего пониманию ребенком  пространственных взаимоотношений в игровой деятельности.

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по О.О. «Познавательное развитие» с использованием сказочных ситуаций.

Элементы театральной математики, маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей. Театрализованная деятельность – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, А в игре он познаёт мир. Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Месяц

Вид деятельности

Задачи

Сентябрь

Разучивание пальчиковых игры, считалок, стихов и потешек.

Настольный театр по сказкам «Три медведя »,

« Репка »

Закрепление счёта, закрепление умения определять пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади)

Октябрь

Путешествие в сказочный лес.

Моделирование с блоками Дьёнеша, используя коды геометрических фигур.

Ноябрь

Работа на фланелеграфе по сказке «Курочка ряба» и «Теремок»

Моделирование сказок из геометрических фигур, ориентировка на плоскости

Декабрь

Драматизация сказки «Репка»

Ориентировка в предлагаемой обстановке.

Январь

С. Сутеев моделирование сказки «Под грибом»

Выкладывание сказки из палочек Кюизенера

Февраль

Математическая сказка «Коза с козлятами»

Отрабатывать навык счёта чисел от 1 до 7; закреплять способ образования чисел от 1 до 7

Март

Обыгрывание сюжета «Ищем клад с котом Леопольдом» (по карте-схеме)

Развивать словесно-логическое мышление; развивать пространственные отношения (слева, справа, вверх, вниз, выше, ниже)

Апрель

Разыгрывание сценки «Суп из фигур»

Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, соотношении геометрических фигур с предметами окружающей действительности

Ресурсное обеспечение проекта.

Материалы для игровой деятельности

Тип

материала

Наименование

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Куклы (средние)

Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие)

Набор кукол: семья (средние)

Наручные куклы би-ба-бо

Набор персонажей для плоскостного театра

Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

домашние животные

дикие животные

динозавры

сказочные персонажи

фантастические персонажи

солдатики (рыцари, богатыри)

семья

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

Белая шапочка

Плащ-накидка

Фуражка/бескозырка

Каска/шлем

Корона, кокошник

Ремень ковбоя

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

Игрушки-предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний)

Набор кухонной посуды (средний)

Набор чайной посуды (мелкий)

Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера

Набор медицинских принадлежностей

Весы

Чековая касса

Коляска для средних кукол, складная

Телефон

Часы

Бинокль/подзорная труба

Грузовик средних размеров

Автомобили разного назначения (средних размеров)

Корабль, лодка (средних размеров)

Самолет, вертолет (средних размеров)

Ракета-трансформер (средних размеров)

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

Маркеры игрового пространства

Универсальная складная ширма/рама

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

Макет: замок/крепость

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

зоопарк

крепость

домик (мелкий, сборно-разборный)

гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта

Набор мебели для средних кукол

Набор мебели для мелких персонажей

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Взаимодействие с родителями: 

- Консультации для родителей на темы: «Поиграйте с ребенком в сказку!», «Дети и театр», «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

 - Анкетирование родителей с целью изучения мнения о ФЭМП с использованием сказочных персонажей;

 - Совместные творческие мастерские по изготовлению декораций, костюмов, дидактических, настольно-печатных игр, пособий для театрализованной деятельности и обогащение предметно-развивающей среды группы.

Обеспечение перспектив в дальнейшей работе.

         Организация работы по развитию способностей дошкольников в пространственной ориентировке, через театрализованную деятельность.

Использование элементов театрализации со специально подобранным репертуаром, для развития у детей познавательных возможностей и способности и расширяют их познавательного кругозора.

Познавательное развитие детей через игровые ситуации для более уверенной ориентировки в простейших закономерностях окружающей действительности и активное использование полученных знаний в повседневной жизни.

        

Заключение.

Современное общество предъявляет высокие требования к уровню развития личности ребёнка. Ребёнок должен быть любознательным, активным, легко ориентироваться в окружающем мире.

В реализации задач подготовки к успешному обучению в школе важное место занимает формирование у детей дошкольного возраста пространственных представлений как основы мыслительной деятельности. Детей необходимо научить ориентироваться в пространстве, так как адекватное воспитание пространственных свойств, предметов и отношений между ними – важное условие познания окружающего мира. Успешность овладения детьми различными видами деятельности – зависит от высокого уровня развития наглядно - образных представлений, пространственного мышления, ориентировки в пространстве, слабое развитие которых является одной из причин, вызывающих затруднения при обучении чтению, письму, счету, рисованию и другим действиям. В театрализованной деятельности наиболее сильно проявляется способность детей в умении ориентироваться в пространственной обстановке.

Она выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на театрализованной деятельности, и, наконец театрализованная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Важная задача педагогов развивать у детей умение ориентироваться в предлагаемой обстановке. В процессе постоянного познания нового, решения проблемных задач на ориентировку – дети участия наблюдать, логически осмысливать ситуацию. А это в свою очередь рождают желание решать новые более сложные ситуации. Только на этой основе у ребёнка будет развиваться интерес к чему-то новому.

Используемая  литература.

1. Куцанова, Л.В. Воспитание ребенка - дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, культурного, творческого [Текст] /Л.В.Куцанова.- М.: Владос, 2004.

2.  Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] /М.Д.Маханева .- М.: ТЦ - Сфера, 2003.

3. Щёткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика синтез»

4. Маханёва М.Д. « Театрализованные занятия в детском саду. Пособия для работников дошкольных  учреждений». Издательства  «Сфера» 2001 г.

5. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативного потенциала дошкольников через театрализованную деятельность

Одной из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе является развитие  креативной личности, имеющей нестандартный взгляд на проблемы, отличающейся инициативностью, любознательност...

«Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность» (из опыта работы)

Театр - синтез искусств. Музыка, хореография, актёрское искусство, изобразительное творчество – компоненты, из которых состоит сценическое действо. Кроме того, детский театр является эффективным средс...

Развитие правильной речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Творчески-игровой проект.Творческая и театрализованная деятельность для детей с проблемами речи - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на речь дошкольников, в котором наиболее...

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

В данной статье авторы рассматривают вопросы влияния театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника, способы и формы ее организации в детском саду.  Делятся опытом ра...

Проект «Развитие образной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность проблемы:  анализируя результаты диагностики детей по речевому развитию мы сделали вывод, что у детей недостаточно развита речь. Они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не ...