Проект «Счастливая семья»
проект

Негматулина Эмилия Наильевна

Проект «Счастливая семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

«ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

Срок реализации: сентябрь 2019г.- июнь 2022г.

Авторы-составители:

руководитель: Пищулина Л.Л.

творческая группа: Латкина И.В.,

Негматулина Э.Н., Сангаджиев В.А.,

Куценко Л.В., Спорышева С.Ю., Плисик Н.В.

Яр-Сале, 2019

  1. Паспорт проекта.

Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья» разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» в соответствии со стратегией развития федерального образования и представляет собой документ, определяющий основные цели, задачи и направления эффективного сотрудничества учреждения с семьями воспитанников.

Информационная карта проекта

Название проекта

«Детско-родительский клуб «Счастливая семья», как одно из условий эффективного взаимодействия с семьями воспитанников

База проекта

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Тип проекта

практико-ориентированный, социально-образовательный, просветительский

Авторы проекта

Пищулина Лидия Леонидовна - старший воспитатель, Латкина Ирина Васильевна, Негматулина Эмилия Наильевна – музыкальные руководители, Сангаджиев Василий Ахмедович – инструктор по физическому воспитанию, Куценко Лариса Васильевна – педагог-библиотекарь, Спорышева Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования (ИЗО), Плисик Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования (ИЗО).

Цель проекта

активизация совместной деятельности детско-родительских мероприятий с использованием продуктивных видов деятельности.

Задачи проекта

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • создание условия для реализации творческих идей, обмена мнениями, опыта семейного воспитания;
  • обучение организации досуга детей;
  • обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Срок реализации проекта

сентябрь 2019г. – июнь 2022г.

Этапы реализации проекта

первый этап – подготовительный (сентябрь 2019г.);

второй этап – практический (октябрь 2019г. – апрель 2022г.);

третий этап – заключительный (май – июнь 2022г.)

Участники проекта

воспитанники средних-подготовительных групп и их родители (законные представители), педагоги Детского сада «Солнышко»

Предполагаемый результат

  • объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных эмоций от участия в совместных встречах;
  • обеспечение благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки творческих навыков, личностных качеств воспитанников и педагогов.

Способы проверки ожидаемых результатов

эффективность реализации проекта определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, по результатам численности посещения и активности родителей на заседаниях и встречах, уровня родительской удовлетворенности и эффективности используемых форм работы.

Лучший способ воспитать хороших детей –

это сделать их счастливыми.

О.Уайльд

  1. Пояснительная записка

Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.  Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывает собственную деятельность.

Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли будут возможно.

        Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка.

  1. Актуальность

В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей), которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. 

Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Семья и детский сад равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Основной целью установления взаимоотношений нашего учреждения и семьи является создание единого пространства - «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.

В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, дошкольные образовательные учреждения, помимо традиционных форм работы с родителями, к которым относятся:

  • Родительские собрания
  • Беседы, консультации
  • Наглядная информация

ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.

Детско-родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.

Цель: активизация совместной деятельности детско-родительских мероприятий с использованием продуктивных видов деятельности.

Задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • создание условия для реализации творческих идей, обмена мнениями, опыта семейного воспитания;
  • обучение организации досуга детей;
  • обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой, сотрудничество между родителями и детским садом рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребёнка.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • Целенаправленность – привлечение всех к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • Индивидуальный подход - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • Сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • Доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий детского сада и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • Оптимизация детско-родительских отношений;
  • Сохранение семейных ценностей и традиций;
  • Возрастание интереса родителей к работе детского сада, воспитанию детей, улучшению детско - родительских отношений;
  • Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и детским садом в целом.

Правила поведения родителей на встречах детско- родительского клуба:

(сообщаются родителям перед занятием в отсутствии детей)

  • На протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
  • Контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
  • Принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
  • Быть естественными, открытыми, раскрепощёнными;
  • Учиться слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

 Работа клуба организована по трем этапам:

  • Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
  • Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
  • Непосредственная работа “Детско – родительского клуба”.

Приложение 1

Перспективно – тематическое планирование работы клуба

 на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Форма

Сроки

1.

«Давайте познакомимся!»

Творческая встреча

Ноябрь

2.

«Семья. Семейные ценности и традиции»

Семинар-практикум

Январь

3.

«Мы спортивная семья – мама, папочка и я!»

Соревнование

Апрель

Примечание: в связи с закрытием групп на карантин в январе и работой в марте – июне только дежурных групп, мероприятия с прошлого учебного года перенесены на 2020-2021 учебный год.

Приложение 2

Перспективно – тематическое планирование работы клуба

 на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Форма

Сроки

1.

«Семья. Семейные ценности и традиции»

Семинар-практикум

Декабрь

2.

«Что наша жизнь?....Игра!»

Творческая встреча

Февраль

3.

«Мы спортивная семья – мама, папочка и я!»

Соревнование

Апрель

Приложение 3

Перспективно – тематическое планирование работы клуба

 на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Форма

Сроки

1.

«Путешествие в сказку осени»

Семинар-практикум

Ноябрь

2.

«Традиции празднования Нового года»

Творческая встреча

Январь

2.

«Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Вечер семейного отдыха

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"

Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....

Родительское собрание на тему: "В счастливой семье - счастливый ребенок"

В наше время весьма эффективно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: за круглым столом, в форме диалога или игры, с использованием наглядного материала. Опыт показывает, что такая фо...

Психолого-педагогический проект "Счастливая семья"

Основная цель  проекта: оптимизация детско-родительских отношений....

Муниципальный проект "Счастливая семья" 2015-2016 гг.

Материал содержит методические разработки по теме "В труде, на отдыхе, в игре - мы вместе всегда и везде"....

Муниципальный проект «Счастливая семья» тема: «Я и моя семья»

Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности проблемы: у молодого поколения утрачена ценность семьи, наблюдаются процессы кризисных явлений в семьях,   родители не хотят занимат...

Проект "Счастливая семья"

проектная деятельность в ДОО...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...