Родительское собрание по ПДД
материал (старшая группа)

Суховалова Ольга Сергеевна

Родительское собрание по ППД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_pdd.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Анкета для родителей.
                                «Ребенок и правила дорожного движения»

                                               Уважаемые родители!
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми. 

1.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
2.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
 

3.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
4.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
5.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
6.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
7.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
8.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
            Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ППД

Тема: «Ребенок и правила дорожного движения»

 Цель родительского собрания:

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДТП.

 Предварительная работа:

1. Изготовление приглашений на собрание в форме машины.

2. Оформление стенда для родителей «Осторожно, дорога!».

3. Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей».

4. Анкетирование родителей по ПДД «Ребенок и правила дорожного движения».

5. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».

 Ход родительского собрания:

 1.Выступление воспитателя.

-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ «Правил дорожного движения», безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улице.

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. В игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Автобус», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем.

 Подвижная игра «Автобус»

Правила игры:

По сигналу родители продвигаются по группе.

Красный кружок - родители стоят.

Желтый кружок - на месте маршируют.

Зеленый кружок - ходят по группе.

 Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, а также дорожно-патрульной службы мы можем дать знания детям о ПДД. Так ли это, давайте дадим слово сотруднику ГИБДД.

Выступление папы, работающего в ГИБДД

Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.  Задание «Проблемные ситуации»

- На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае? Ответ даёт та команда, которая первая подаст сигнал. Учитывается правильность ответа. Если команда даст неправильный ответ, возможность ответа переходит к другой команде.

Ситуация 1. Мама идёт с ребенком  из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

Ответ: Мама должна отреагировать на поведение ребенка, объяснить ему, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.

Ситуация 2. Мама с ребенком идет по улице. На противоположной стороне ребенок видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

Ответ: Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Внушите ребенку, что это опасно.

Ситуация 3.Мама идёт с ребенком по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

Ответ: Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах.

Ситуация 4.Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Ответ: Ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.

Ситуация 5.Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье.

Вопрос: Правильно ли это?

Ответ: Папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности.

Ситуация 6.Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Правильно поступила мама?

 Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

  Конкурс «Знай дорожные знаки»

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки?

Дети Вам читают загадки, а Вы отгадываете.

 1ребенок: Поиграть всегда успеешь, будет время для него,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

2ребенок: Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

3ребенок: Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

4ребенок: Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

5ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)

6ребенок: Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)

 - Молодцы! У нас и родители, и дети знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!

 5.Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского сада  до дома»

- Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам!

(родители и дети рисуют свой маршрут)

 Задание «Собери дорожный знак».

- Для того, чтобы у детей формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей.

Родителям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить дорожный знак. Задание проводится на время, побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и правильно соберёт знак.

Следующее задание называется «Устами младенца».
Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. 
(Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. 
(Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров.
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. 
(Автокресло)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. 
(Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. 
(Светофор)
Задание «Веселое автомульти».

Командам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

Вопросы для 1 команды

• На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (печка)

• Любимый вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (велосипед)

Вопросы для 2 команды.

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (карету)

• На чем летал Алладин?  (ковер-самолет)

• На чем катался Кай из сказки снежная королева?  (санки)

- На этой доброй сказочной ноте пришло время для подведения итогов нашей игры.

 Итог.

Анализируя анкеты, мы можем  сказать, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения, учите детей правильно переходить дорогу. А чтобы конкретно запомнилась наша беседа, я хочу вам подарить памятки по ПДД.

- Итак, мы хотели бы закончить сегодняшнее собрание стихами:

 Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей, как вести себя на улице. Будьте внимательными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...