Современные методики детского коворкинга в летний период
статья

Семенова Мария Александровна

Летний оздоровительный период – это особый период в жизни учреждения, дети получают возможность длительно пребывать на открытом воздухе, а педагогический коллектив делает акцент на совместную деятельность с воспитанниками.

В задачах учреждения всегда стоит расширение летнего пространства для совместной деятельности.  Сложилась традиция разводить огороды на участках, разводить цветники, лекарственные сады, эко-фермы, оформлять экологические тропы, вместе с детьми строить орнитологические и погодные станции.

Этим летом мы решили создать такое пространство, которое соответствует запросам современным детей, их интересам, инициативе. Способствует общению и сотрудничеству в летний период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx764.96 КБ

Предварительный просмотр:

Современные методики детского коворкинга в летний период

 Летний оздоровительный период – это особый период в жизни учреждения, дети получают возможность длительно пребывать на открытом воздухе, а педагогический коллектив делает акцент на совместную деятельность с воспитанниками.

В задачах учреждения всегда стоит расширение летнего пространства для совместной деятельности.  Сложилась традиция разводить огороды на участках, разводить цветники, лекарственные сады, эко-фермы, оформлять экологические тропы, вместе с детьми строить орнитологические и погодные станции.

Этим летом мы решили создать такое пространство, которое соответствует запросам современным детей, их интересам, инициативе. Способствует общению и сотрудничеству в летний период.

 В целях модернизации игрового пространства прогулочной площадки в летней практике появилась идея организации коворкинг-центра. Термин «коворкинг» в переводе с английского означает «совместно работающие» [co-working].

Для нас коворкинг- один из ресурсов повышения качества образования. Организация такого цента стало особенностью учреждения в летней работе.

Коворкинг-зона организована на прогулочных участках. Для создания такого пространства использована    веранда (теневой навес).

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

При подготовке к работе летом наши педагоги выбрали для себя приоритетное направление в совместной деятельности – использование методики Олеси Комаровой « Бумажное путешествие». Авторская методика «Бумажное путешествие» удачное решение использования игры для работы с детьми от 4 до 8 лет.  Методика объединяет игру на бумаге, режиссерскую игру и изобразительную деятельность. Игры или игровые ситуации, созданные воспитателями, позволили объединить Темы комплексно- тематическое планирования, совместную деятельность объединив его в сотворчество, использовать коворкинг зону и продлить игру в самостоятельной деятельности детей.

Мы ее рекомендуем, потому что  педагоги реализуют образовательную деятельность с детьми в игровой форме, а все мы знаем о значении игры в дошкольном возрасте.

 Это ИНТЕРЕСНО, потому что дети фантазеры, а здесь это качество важно как никогда.  

Это ПОЛЕЗНО, потому что воспитатель может соединить разные виды деятельности и решить задачи из разных образовательных областей параллельно, а ребенок развивать свои навыки в общении, рисовании, образное мышление, движении по схеме и так далее…

Это УНИВЕРСАЛЬНО, потому что подходит для детей разного возраста, педагогов разного уровня и не требует специального оборудования, лишь только ознакомление с методикой.

Воспитатель разрабатывает образовательную ситуацию: продумывает тему на основе комплексно-тематического планирования, цель, задачи, средства,

эмоционально положительный настрой педагога – основа эффективного взаимодействия с ребенком в игре.

Автором Выбран кейс-метод в работе с детьми, потому что это интерактивный метод решения конкретных ситуационных задач, предполагает сотворчество детей и педагога, дает возможность управлять детской игрой

Важно, чтобы дети играли, потому что им интересно, а не потому, что их заставили. Поэтому педагог должен только направлять игру детей – давать им возможность самим принимать игровые решения и действовать. Во время «бумажного путешествия» дети легче запоминают информацию, потому что они ее визуализируют и проживают. Любая деятельность в этот момент вызывает у них интерес, потому что она существует не сама по себе, а вместе с игрой.

Какое оборудование использовать? Бумага, которую можно заменить обоями или ватманом, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин или его аналог, клей, ножницы, картон, маленькие фигурки животных и человечков, домики и детали из конструктора.

С методикой «Бумажное путешествие» мы познакомили педагогов в период летней оздоровительной компании в этом году. После того как мы провели семинар –практикум на котором рассмотрели данную методику, педагоги предложили использовать ее и в дальнейшем, включив ее в рабочую программу воспитания, разработать индивидуальные кейсы педагогов по темам КТП. Организовать с воспитанниками Фестиваль, на котором воспитанники в течение недели будут играть в неповторимые игры, которые разработали педагоги в качестве кейсов.

Так как методика достаточно универсальное средство и проста в организации и использовании, то мы планируем провести мастер-класс для родителей (дистанционно) с рекомендациями по организации подобных путешествий в домашних условиях.

Во время «бумажного путешествия» дети легче запоминают информацию, потому что они ее визуализируют и проживают. Любая деятельность в этот момент вызывает у них интерес, потому что она существует не сама по себе, а вместе с игрой. Педагоги могут сами разработать подобные игровые кейсы или использовать сюжеты сказок и историй, которые хорошо знают дети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь работ на огороде в детском саду в летний период

Данный материал отражает трудовую деятельность  педагогов и детей на огороде  по всем возрастным группам на летний период....

Консультация для родителей «Летний гардероб или как одеть ребенка в детский сад в летний период»

Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнце...

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...

Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов

Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов...