Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели водоёмов".
материал (старшая, подготовительная группа)

Хлебникова Надежда Владимировна

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о речных и морских обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_obitateli_vodoyomov.docx828.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №303»

Итоговое мероприятие недели экологической культуры

для детей старшего возраста.

Викторина

«Обитатели водной среды».

                                                  разработали и провели воспитатели

                                                             группы №2: Хлебникова Н.В

                                                                                  Сапрыкина Е.В

2021 год

Викторина по теме «Обитатели водной среды» для старшего возраста.

Цель: активация потенциала знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.
  2. упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные.
  3. воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата.
  4. упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей.
  5. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением.

  Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; буквы (р (3), А, к (3), и, тб, с, о, м), жетоны.

   Предварительная работа: придумывание названия команды, выбор капитана команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели», разрезные картинки « Морские обитатели»,

Ход игры:

 Задание  № 1. “Кто живет в море, а кто в реке”

   - Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали. Жетон получает та команда, которая разберёт правильно картинки.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щук и т.д)

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG_20210402_094759.jpg

     Задание № 2:

Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок. За каждую правильную отгадку ребенок получает жетон.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

В глубине морской живет,

  Быстро под водой плывет.

  Много у нее иголок,

  Как у ежиков и елок.

  (Рыба Ёж)

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный. 
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…КАМБАЛА

Восьмирукое диво морское

Всюду дело творит колдовское:

Превратится на миг в невидимку —

Глядь, оно уж с добычей в обнимку.

Иль чернилом врага расстреляет

И в завесе чернильной растает. (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210402-WA0011.jpg

 Умницы, в теперь давайте немного подвигаемся.

Физминутка:

       Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

   Задание №3. Ну что ж, вы хорошо справились с предыдущим заданием и нас ждет следующее “Собери картинку” (каждой команде выдается по две  разрезных картинок с морскими обитателями). Команда должна собрать целое изображение из частей и описать, что изображено на картинке.

Какая команда соберёт первая картинку, получает жетон.

   Задание №4: « Составь слова» детям предлагаются буквы из которых нужно составить правильно слово, чья команда правильно составит , та получит жетон (рак, кит, краб, сом, щука, утка) (для подготовительной). Кто быстрее соберёт, получает жетон.C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210405-WA0060.jpg

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210405-WA0017.jpg

 

Задание №5. На какой картинке допущена ошибка и какая?

(Воспитатель показывает рисунки.)

https://pandia.ru/text/78/031/images/image001_57.jpg

Дети: На второй картинке чешуя нарисована в обратном направлении.

Воспитатель: Тогда вопрос. Зачем тело рыбы покрыто чешуей? Почему чешуя не может быть расположена так, как на второй картинке?

(сопротивляемость воды больше).

      Чешуя довольно плотная, и служит рыбе гибким панцирем, который защищает нежные бока рыбки от укусов и чужих зубов, ну и просто от ударов о камни или коряги. Твёрдый панцирь рыбе не подойдёт: она плавает, изгибаясь всем телом, и чешуя повторяет её движения, и к тому же делает рыбу более гладенькой и обтекаемой, и она быстрее плавает.

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210405-WA0068.jpg

Все ребята молодцы! Хорошо играли. Капитаны команд подсчитывают жетоны. У кого больше, тот победитель. В подарок раскраски.

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210405-WA0070.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...