Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кондратьева Ольга Леонидовна

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.odt20.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 77 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Домашние животные»

Автор: воспитатель

Кондратьева Ольга Леонидовна

Санкт – Петербург

2022

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях;

Задачи:
Образовательные:

  • учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам;
  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, творческое воображение, самостоятельность;
  • развивать выразительность речи;
  • активизировать словарный запас;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения со сверстниками;
  • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

Приглашение, набор карточек «Домашние животные и их детеныши», игрушечные наборы домашних животных, макет «Деревенский двор», песня Железновой «Автобус».

 

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Ход:

Дети стоят на полу, полукругом.

Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!

Воспитатель получает приглашение.

Воспитатель: — Ребята, от кого же такое красивое приглашение. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка.

Воспитатель: — Ну, что, поедем в гости к бабушке?

Дети:  Да.

Воспитатель: А на чем можно поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде).

Воспитатель: — Я предлагаю вам поехать на автобусе.

Качаем шины – ш-ш-ш.

Открываем бак –чик-чик.

Наливаем бензин – с-с-с.

Закрываем бак –чик-чик.

Завели мотор – р-р-р.

Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом).

Проходят на свои места за столы.

Воспитатель: — Вот мы и приехали с вами в деревню! (Воспитатель переодевается бабушкой: завязывает фартук, надевает платок).

Бабушка: — Здравствуйте, детешки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Тогда отгадайте загадки?

1. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Бабушка: — Правильно, это корова.

- А какая корова, опешите как она выглядит? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)

2. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней – щетинка.

(свинья)

Бабушка: — Правильно, это свинья.

- А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т.д.)

3. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

Бабушка: — Правильно, это кошка.

- А какая кошка наша? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)

Игра на местах.

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап — царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

4. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (коза)

Бабушка: — Правильно, это коза.

- Ребята, повторяйте за мной!

ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы пасём козу.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы видели козу.

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ — Дадим траву козе.

Бабушка: — Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут в деревне?

(лошадь, баран.)

Бабушка: — Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом?

(Домашние животные.)

Бабушка: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)

Бабушка: — Молодцы, правильно. Дети, у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне? (Да!)

Бабушка: — А вы знаете, кто, где живет? (Да, животные живут в сарае.)

Бабушка: — Вот они у меня все стоят, подойдите каждый и возьмите, какое-нибудь животное, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.

Дети встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:

Корова — живет в сарае.

Коза — живет в сарае.

Свинья — живет в свинарнике.

Конь — живет в конюшне.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Овца живет в овчарне.

Бабушка: — Дети! Понравились вам мои друзья? Я хочу с вами поиграть:

Загадки-звукоподражания

Бабушка: — Отгадайте загадку и вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

  1. Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
  2. Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
  3. Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
  4. Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
  5. Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
  6. Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

Бабушка: — Рассмотрите картинку. Кого вы узнали, назовите маму и ее детеныша.

Дети: Корова-теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок и др.

Физкульмитка «Телёнок».

Дети становятся в круг.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я хвостатый. Показывают «хвостик».

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Испугаю, Топают.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Забодаю. «Бодаются».

Садятся на места.

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное»

Бабушка: — Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите.

Примерный план ответа: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога, четыре лапы, копыта, длинный хвост. Корова — домашнее животное. Живет в сарае. Любит жевать траву, ест сено. У коровы – маленький теленок. Она мычит: му-у. Корова дает молоко.

Бабушка: — Теперь расскажите о собаке. (Дети рассказывают о собаке). Выслушиваются ответы 1-2 детей. Дети дополняют ответы своих товарищей.

Бабушка: — Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях – домашних животных. Почему их так назвали?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них.

Бабушка: — А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята!

(Воспитатель снимает фартук и платок).

Воспитатель: — А нам пора в детский сад, поехали на автобусе. (Дети берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад).

Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились рассказывать о домашнем животном.

- Молодцы, все справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...