Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 77 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
«Домашние животные»
Автор: воспитатель
Кондратьева Ольга Леонидовна
Санкт – Петербург
2022
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях;
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам;
- упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;
Развивающие:
- развивать память, внимание, творческое воображение, самостоятельность;
- развивать выразительность речи;
- активизировать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения со сверстниками;
- воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование:
Приглашение, набор карточек «Домашние животные и их детеныши», игрушечные наборы домашних животных, макет «Деревенский двор», песня Железновой «Автобус».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Дети стоят на полу, полукругом.
Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!
Воспитатель получает приглашение.
Воспитатель: — Ребята, от кого же такое красивое приглашение. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка.
Воспитатель: — Ну, что, поедем в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде).
Воспитатель: — Я предлагаю вам поехать на автобусе.
Качаем шины – ш-ш-ш.
Открываем бак –чик-чик.
Наливаем бензин – с-с-с.
Закрываем бак –чик-чик.
Завели мотор – р-р-р.
Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом).
Проходят на свои места за столы.
Воспитатель: — Вот мы и приехали с вами в деревню! (Воспитатель переодевается бабушкой: завязывает фартук, надевает платок).
Бабушка: — Здравствуйте, детешки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Тогда отгадайте загадки?
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?"
(Корова)
Бабушка: — Правильно, это корова.
- А какая корова, опешите как она выглядит? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)
2. Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней – щетинка.
(свинья)
Бабушка: — Правильно, это свинья.
- А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т.д.)
3. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
Бабушка: — Правильно, это кошка.
- А какая кошка наша? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)
Игра на местах.
Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)
Есть у киски ушки, (показывают ушки)
Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)
Лапки цап — царапки
Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)
4. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (коза)
Бабушка: — Правильно, это коза.
- Ребята, повторяйте за мной!
ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы пасём козу.
ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы видели козу.
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ — Дадим траву козе.
Бабушка: — Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут в деревне?
(лошадь, баран.)
Бабушка: — Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом?
(Домашние животные.)
Бабушка: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)
Бабушка: — Молодцы, правильно. Дети, у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне? (Да!)
Бабушка: — А вы знаете, кто, где живет? (Да, животные живут в сарае.)
Бабушка: — Вот они у меня все стоят, подойдите каждый и возьмите, какое-нибудь животное, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.
Дети встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:
Корова — живет в сарае.
Коза — живет в сарае.
Свинья — живет в свинарнике.
Конь — живет в конюшне.
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме.
Овца живет в овчарне.
Бабушка: — Дети! Понравились вам мои друзья? Я хочу с вами поиграть:
Загадки-звукоподражания
Бабушка: — Отгадайте загадку и вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:
- Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
- Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
- Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
- Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
- Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
- Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).
Бабушка: — Рассмотрите картинку. Кого вы узнали, назовите маму и ее детеныша.
Дети: Корова-теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок и др.
Физкульмитка «Телёнок».
Дети становятся в круг.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я хвостатый. Показывают «хвостик».
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Испугаю, Топают.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Забодаю. «Бодаются».
Садятся на места.
Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное»
Бабушка: — Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите.
Примерный план ответа: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога, четыре лапы, копыта, длинный хвост. Корова — домашнее животное. Живет в сарае. Любит жевать траву, ест сено. У коровы – маленький теленок. Она мычит: му-у. Корова дает молоко.
Бабушка: — Теперь расскажите о собаке. (Дети рассказывают о собаке). Выслушиваются ответы 1-2 детей. Дети дополняют ответы своих товарищей.
Бабушка: — Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях – домашних животных. Почему их так назвали?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них.
Бабушка: — А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята!
(Воспитатель снимает фартук и платок).
Воспитатель: — А нам пора в детский сад, поехали на автобусе. (Дети берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад).
Заключительная часть.
Воспитатель: — Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились рассказывать о домашнем животном.
- Молодцы, все справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-47945-1673491508.jpg)
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-190166-1573220767.jpg)
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-198970-1360327748.jpg)
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-351900-1385184026.jpg)
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-247449-1696387063.jpg)
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-255215-1492854846.jpg)
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...