ООД средняя группа "Что такое снег?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гречанова Галина Александровна

ООД по познавательному развитию с опытно – экспериментальными элементами для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Что такое снег?»

 

Цель: Создать условия комфортного и эмоционального развития детей, воспитывать чувство радости и удивления  от познания нового, неизвестного.

 

Задачи: Формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, умение различать строение и форму снежинок, пользоваться критериями сравнения.

Развивать речь, мышление, внимание, воображение, любознательность; активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая организованно – образовательная

деятельность по познавательному развитию с опытно – экспериментальными элементами для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Что такое снег?»

Цель: Создать условия комфортного и эмоционального развития детей, воспитывать чувство радости и удивления  от познания нового, неизвестного.

Задачи: Формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, умение различать строение и форму снежинок, пользоваться критериями сравнения.

Развивать речь, мышление, внимание, воображение, любознательность; активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, проектор, экран, снежные кустарники, сугробы, мешочки с крахмалом, пена для бритья, сода, столы, елка искусственная со снежинками, игрушка - медведь, имитация пшеничного поля (пророщенная пшеница), бутылки с пенопластом и  коктейльной трубочкой, мольберт, плакат «Круговорот воды в природе», домик «Снеготека», фонограмма «Белый снег» О.Газманова.

Словарная работа: серебристый, хрустящий, холодный искристый, сверкающий, сияющий, воздушный, мягкий, липкий, мокрый, легкая, воздушная, ажурная, красивая, кружевная, игольчатая, ледяная, нежная; метель.

Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом, снегом, снежинками, метелью. Дидактические игры: «Какой, какая?», «Найди отличия», «Угадай по звуку».  Беседы: «Какой бывает снег?», «Снег: польза и вред?». Экспериментальная  деятельность: «Опыты со снегом и водой», «Свойство сыпучих веществ», «Проращивание зерен пшеницы». Чтение и заучивание художественных произведений, и отгадывание загадок о снеге.

Ход занятия:

Организационный момент: «Хорошее настроение»

Педагог: Дети, здравствуйте! (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.

Воспитатель: Какой праздник недавно прошел? (Ответы детей) Новый год!

Воспитатель: А что  вам в подарок принес Дед Мороз? (диалог - беседа, ответы детей).

Воспитатель: Я в этом году тоже получила подарок от Дедушки Мороза.  Посмотрите, что он мне прислал.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей ДОМИК)

Воспитатель: Дед Мороз прислал Снеготеку! (Воспитатель показывает на домик.) Дети часто спрашивают меня, что такое снег? И теперь с помощью «Снеготеки» я найду все ответы.

Ребята, что вы хотите узнать про снег? (ответы детей: что такое снег и зачем он нужен? какой снег, каковы его свойства) 

Воспитатель достает инструкцию:  Здесь инструкция. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Это правила игры нашей Снеготеки.

Воспитатель читает инструкцию:

В  Снеготеке, много залов и в каждом из них есть задание, которое нужно выполнить. Ребята. А вы хотите попасть в Снеготеку, тогда повторяйте за мной:

Если дружно нам всем вместе

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То и в нашу «Снеготеку»,

Можно сразу же попасть.

Вот мы с вами и в Снеготеке. Пройдите в первый зал . Он называется «Как рождается снег».

Подходим к мольберт , на нем висит плакат «Круговорот воды в природе».

Воспитатель:  В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар. Стали они легкими и невидимыми. Ветер унес капельки высоко в небо. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу в страну, где уже наступила зима. Капелькам стало холодно, и они превратились в красивые звездочки-снежинки. Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча. Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Как  называется явление, когда падает снег? (Снегопад) .Да, правильно, молодцы.

Воспитатель: Здесь задание: «Назовите слова,  которые начинаются со слова снег?» (снеговик, Снегурочка, снегоход, снегопад, снегирь) Как много слов вы назвали! (молодцы, замечательно, как интересно, верно, правильно).

Воспитатель: Пройдите дальше (зал под №2.)

(Подходят к столу и читают задание)

Воспитатель: отгадайте загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Перед вами елочка, на ней много снежинок.  Ребята скажите мне, пожалуйста,  снежинка какая? (Снежинка:  легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.) 

Что делают снежинки? (Летают, порхают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.)

Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Ребята, скажите мне, пожалуйста,  в природе существуют одинаковые снежинки? (ответы детей). А давайте посмотрим, есть ли на нашей елочке одинаковые снежинки?

Как и в природе, так и  на нашей елочке, действительно нет ни одной одинаковой снежинки.

Воспитатель: Переходим в следующий зал, сколько выпало снега! Получились сугробы!

Загляните в  сугробы. Ребята что вы там увидели? Расскажите мне? (Ответы детей). Как вы думаете, какая польза от снега? (Ответы детей:  снег защищает животных и растения от ветра, метели, холодной стужи и мороза. Снег очищает  воздух от пыли, грязи; во время снегопада легко дышится).  ХВАЛЮ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Проходим дальше.

Воспитатель: В этом зале мы найдем ответ на вопрос: Почему снег белый? Мультфильм «Почему снег белый». Садитесь ребята на стульчики. (Смотрим мультфильм)

Теперь мы узнали, почему снег белый. Потому – что сам солнечный свет, который отражается от снега, белый! (И если бы он был другого цвета, то и снег соответственно был бы, другого цвета).

Воспитатель:  Отгадайте еще одну загадку:

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная….(метель)

       Когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и кружит в воздухе, такое явление в природе называется метель. Хотите устроить сейчас здесь  метель? Пойдемте со мной. Посмотрите на меня, будем действовать строго по инструкции. Нужно встать прямо, одной рукой поднести бутылочку ко рту, а другой держать соломинку. Сделать, глубокий вдох через нос,  а потом долго дуть в бутылочку, не надувая щек. А теперь вы попробуйте устроить каждый свою метель.(Проводится опыт) .

Воспитатель: Ой, как у нас стало холодно.  А давайте мы с вами погреемся. Танец под песню «Белый снег».

Воспитатель берет задание и читает

Воспитатель: И так переходим в зал под номером пять. Что же нас ждет в этом зале? (Звучат звуки природы крик птиц,  море, вьюга). Ребята да тут слышны звуки природы (проговариваем звуки)

Включается звуки природы .

Воспитатель спрашивает: Чей это звук? (Ответы детей)  В конце звучит звук  скрипа снега

Воспитатель:  Чей это звук? (ответы детей)

Воспитатель:  Так звучит снег, давайте мы с вами тоже поскрипим, но только руками. ( При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип  снега слышен при температуре ниже -2, -5 градусов). Берем в руки наши мешочки и сжимаем, быстрее. Получается у нас звук, похожий на скрип снега.  (Пошить мешочки белые среднего размера)

Воспитатель: В последнем зале вас ждет сюрприз. Ребята, пойдемте быстрее смотреть, что там! Я принесла вам снег, возьмите его, слепите снежки и весело поиграйте с ними. (Воспитатель открывает чашку с водой) А где же снег? Что это? Куда же он исчез? (ответы детей) Воспитатель корректирует ответы детей, говорит, что в помещении снег растаял.

Воспитатель: Вы расстроились? Что же нам делать?  Как вы думаете, можно ли нам самим прямо сейчас изготовить снег? (ответы детей) А, вот сейчас я вам это покажу. ( Надевайте перчатки и внимательно смотрите)

(Воспитатель изготавливает  снег, используя пену для бритья и соду, получается белая масса, похожая на снег. Из нее дети лепят снежки.)

Воспитатель: Вот какой прекрасный подарок сделал Дедушка Мороз мне и всем, всем ребятам. Вам понравилось? Теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Если дружно нам всем вместе

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята могут,

Снова в детский сад попасть.

 О, чем мы сегодня с вами узнали? (ответы детей).

Что мы сегодня делали?

А что, вам больше всего понравилось?

А что было самое сложное?

Что бы вы хотели увидеть еще?

           Как рождается снег!

Что в мире не бывает совершенно одинаковых снежинок!

О пользе снега для животных, растений и человека!

Почему снег белый!

Устраивали метель в зале!

Услышали как звучит снег!

Научились изготавливать снег в домашних условиях!

 Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами. Мне было очень интересно, весело, дружно. А сейчас я хочу показать вам свое настроение (выбираю из предложенных смайлов свое настроение). Вот смотрите ребята – это мое настроение, а теперь вы, каждый найдите и покажите свое настроение. Я вам очень благодарна, спасибо.

На память о нашем путешествии, я дарю вам необычные съедобные снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»

конспект занятия-экспериментирования, для развития любознательности детей...

Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы».

Программное содержание:дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;познакомить детей с механизмом развития растения: семя – росток – цветок;обогащать словарь детей(п...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Такие разные иголки".

Закрепление знаний на каких растениях и у каких животных есть иголки....

Беседа для детей средней группы "Такие полезные витамины и минералы"

Беседа для детей средней группы  « Такие полезные витамины и минералы»Главное условие здорового образа жизни – правильное питание. Оно должно быть не только разнообразным, но и ...

ОД по познавательному развитию в средней группе "Такие разные люди"

Такие разные люди Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)  Цель: Формирование у детей  ос...

Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Исследовательский  проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»...