Организация предметно-пространственной среды в музыкальном зале
материал

Рыбалкина Оксана Михайловна

Организация предметно-пространственной среды в музыкальном зале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_-_razvivayushchaya_sreda.docx15.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация предметно – пространственной среды

в музыкальном зале.

Музыкальный зал – это визитная карточка любого детского сада.  Наш музыкальный зал – это его сердце. Здесь проходит непосредственный образовательный процесс и, конечно, календарные праздники, тематические развлечения и досуги для наших детей.

В соответствии с ФГОС ДО,  целью музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. В связи с этим, построение предметно – пространственной среды музыкального зала строю, придерживаясь следующих принципов:

     -  трансформация в зависимости от образовательной ситуации;

     - полифункциональность;

     - вариативность.

         

Оснащение музыкального зала.

Музыкальный зал оснащен техническими средствами: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, которые используются как в непосредственном образовательном процессе (презентации, слайды, видео), так и развлечениях и тематических досугах.

В зале имеются музыкальные инструменты – пианино, синтезатор, аккордеон для музыкального руководителя.

Детские музыкальные инструменты:

- шумовые и ударные: бубенцы, бубны, тамбурины, маракасы, шейкеры, ложки, колокольчики, трещетки;

 - мелодические: металлофоны, ксилофоны, детские синтезаторы;

 - духовые: дудки, дудочки , саксофоны, свистульки;

 - струнные: арфа.

Для развития музыкально – ритмических движений: вейлы, султанчики, дуги, ленточки, платочки, искусственные цветы, объемные снежинки, осенние листья.

Для декорации: цветные ткани, ростовые цветы, стеновые наклейки, игрушки.

Для театрализованной деятельности: большой плоскостной домик, маленькие плоскостные домики для кукольного театра;  шапочки овощей из фетра, настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр из фетра, костюмы зверят для детей; костюмы для театрализованной деятельности.

С оснащением предметно-развивающей среды музыкального зала, можно ознакомиться в альбоме по ссылке:

https://nsportal.ru/albom/2019/11/05/rybalkina-oksana-mihaylovna/muzykalnyy-zal 

Оснащение костюмерной:

https://nsportal.ru/albom/2019/11/07/rybalkina-oksana-mihaylovna/nashi-kostyumy-dlya-vystupleniy 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале.

Среда  должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития (Л.С. Выготский)....

Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Создание образовательного контента для организации игровых сеансов.

Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе....

" Предметно -пространственная развивающая среда" в спортивном зале

     Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности....

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...