Отчет по самообразованию
материал

Хомякова Светлана Васильевна

Тема: нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте.

Дата начала работы над темой: сентябрь.

Дата окончания работы над темой: май.

Цель: развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
  • развивать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать умение оценивать созданные изображения;
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
  • развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
  • развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Обучающие:

  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за  2020-2021 г.г.

 Ф.И.О. педагога:  Хомякова Светлана Васильевна.

Образование: средне-специальное.

Квалификационная категория : нет.

Тема: нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте.

Дата начала работы над темой: сентябрь.

Дата окончания работы над темой: май.

Цель: развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
  • развивать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать умение оценивать созданные изображения;
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
  • развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
  • развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Обучающие:

  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Формы работы по самообразованию

Месяц

Наименование мероприятия

Работа  с детьми

/результат, продукт/

Работа с педагогами

/результат, продукт/

Работа с родителями

/результат, продукт/

1

сентябрь

Изучение методической литературы

Построение развивающей среды в ДОУ – рекомендация

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

2

октябрь

НОД

Рябиновая кисть».

Цель: продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета.

«Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству» - рекомендация

Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.

3

ноябрь

НОД

«Ежик».

Цель: совершенствовать умение рисовать ладонью; закреплять умение дорисовывать при помощи пальцев; воспитывать воображение.

«Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» - консультация

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

4

декабрь

НОД

«Мишка косолапый».

Цель: продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).

«Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» - консультация

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Продукт: Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»

5

январь

Рисования по замыслу воспитателя

1 неделя : «Мои рукавички».

Цель: познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику.

2 неделя: «Галстук для папы».

Цель: продолжать упражнять в технике печатания, развивать чувство композиции, цвета.

3 неделя: «Цветочек».

Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пробки и ладошки, закреплять знания цветов.

4 неделя: «Котенок».

Цель: упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью, делать тычки внутри контура.

«Развитие познавательных процессов и творческих способностей у дошкольников, залог формирования успешной личности» - консультация

 Буклеты для родителей «Как развивать творчество».

6

февраль

Рисования по замыслу воспитателя

«Рыбка».

Цель: закреплять умение рисовать всей ладонью - рыбка, а водоросли пальчиками; развивать творческое воображение; выставка детских работ.

Здоровьесберегающие технологии на НОД по НТР

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

7

март

НОД

«Банка с соленьями»

Цель: формировать умение рисовать отпечатком(штампиком), развивать творческое воображение; выставка детских работ.

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ» - консультация

 Консультация для родителей «Рисовать - это важно!».

8

апрель

Открытое занятие

«Морковка для зайчика»

Цель: закреплять умение рисовать губкой(поролоном), развивать творческое воображение; выставка детских работ.

«Особенности художественного языка изобразительного искусства» - консультация

Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

9

май

Оформление выставки

Консультация - «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования»

Выставка рисунков детей.

Изучение методической литературы по теме самообразования

Методическая литература

Автор, год издания, издательство

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

Г. Н. Давыдова, Москва «Издательство Скрипторий 2003»

 «Изобразительная деятельность в детском саду»

 

И. А. Лыкова, Москва  изд-во «Карапуз-Дидактика».

Изобразительная деятельность в детском саду.

Лыкова И. А, Младшая группа. – Москва,2010.

Изучение интернет – ресурсов.

http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac191.htm

Планирование на следующий год

Тема самообразования: сенсорное развитее детей в младшем дошкольном возрасте

Учебный год: с октября 2021г. – май 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...