Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию "С музыкой и песней жить интересней"
проект
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовного обнищания и художественной серости и препятствует гармоничному нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы к переживаниям других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо усваивают знания. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и певческий голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по художественно-эстетическому развитию в ДОУ | 23.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
Педагогический проект
«С музыкой и песней жить интересней»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Селиванова Е.В.
2022г.
Название проекта: «С музыкой и песней жить интересней».
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовного обнищания и художественной серости и препятствует гармоничному нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы к переживаниям других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и певческий голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыке в детском саду используются различные формы музыкальной деятельности: занятия, праздники, индивидуальная, подгрупповая и фронтальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки также поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать развивать и закреплять навыки пения и слушания у дошкольников.
2. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
4. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
5. Поощрять желание детей слушать музыкальные произведения и
высказываться о них.
1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной. Занятия, викторины, конкурсы, концерт.
3 этап - заключительный. Наблюдение, беседы.
Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио-, видео-записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература: Н.А. Морева Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»; Л.Г. Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»; М.А. Михайлова, Пособие «Развитие музыкальных способностей детей»; О.П. Радынова «Слушаем музыку».
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепляются певческие (вокально-хоровые) навыки, развивается музыкальная память, формируется умение слушать, слышать и воспринимать вокальную и инструментальную музыку, повышается интерес к разным видам музыкальной деятельности.
Контроль и оценка эффективности проекта:
Наблюдения, беседы, мониторинг.
План реализации проекта.
Тема | Задачи | Форма проведения, методы и приемы | Используемый материал | Сроки проведе-ния | Ответственный |
Слушание любимых песен. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Слушание в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен, песен из мультфильмов, сказок, кинофильмов. | В течение недели | Воспитатели |
Концерт детской песни | Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость | Концерт детей старшей и подготовительной групп. | Музыкальные инструменты, аудиозаписи | Музыкальный руководитель | |
Слушание музыкальной сказки «Про веселых и ловких зайчат» Средние гр. | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | Музыкальный руководитель | |
Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». Средние гр | Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие: отгадывание и исполнение песен сказочных героев | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. | Музыкальный руководитель | |
Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Старшие гр. Подготов. гр. | Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения | Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах | Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, музыкальные инструменты | Музыкальный руководитель и воспитатели | |
Вечер музыкальных загадок. Средние гр. | Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре | Музыкально- дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись | Музыкальный руководитель и воспитатели | |
Музыкальная викторина «Поют герои сказок» Средние гр | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни | Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении. | Аудиозаписи, игрушки, иллюстрации, элементы костюмов | Музыкальный руководитель и воспитатели | |
Музыкальный вечер по творчеству П.И.Чайковско-го. «Детский альбом» Старшие гр. и подготов. гр. | Поддерживать желание слушать музыкальные произведения, высказываться о них, воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора. | Тематическое занятие. Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении, просмотр мультфильма. | Портрет композитора, иллюстрации, наглядный материал, игрушки, аудиозаписи, видео. | Музыкальный руководитель | |
Песенный фестиваль. Средние гр., старшие гр. | Закреплять навыки пения хором, дуэтом, соло. Вызвать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать дружеские отношения. | Развлечение. Исполнение песен под караоке, пение соло, дуэтом, хором | Фонограммы, аудиозаписи. | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Совместное мероприятие с родителями. «День именинника» Подготов. гр. | Создать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми . | Праздник. Исполнение песен, игры, аттракционы, конкурсы, загадки, совместная деятельность | Дидактический материал, наглядность, костюмы сказочных героев, атрибуты для игр и аттракционов, аудиозаписи. | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители. | |
Колыбельные перед сном. | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную музыку. | Слушанье колыбельной музыки перед сном | Аудиозаписи колыбельных | В течение недели. | Воспитатели |
Отчет
Музыка, как средство воспитания, с древних времен в большей или меньшей мере использовалась во всех педагогических системах. Музыка влияет на все сферы развития человека. В развитии музыкальной культуры и образования внимание обращается главным образом на возможности, пути и средства формирования личности дошкольника посредствам музыки. Данный проект «С музыкой и песней – жить интересней» -- это один из вариантов решения задач музыкального воспитания с учетом требований современного образования дошкольников.
После очередного отпуска я вышла на работу с большим желанием. Во-первых: очень соскучилась по своим воспитанникам, а во-вторых: весь отпуск мне не давала покоя идея реализации нового проекта: Неделя музыки «С музыкой и песней – жить интересней». Посоветовавшись с воспитателями, я решила реализовать этот проект с воспитанниками средней, старших и подготовительной групп в августе месяце. На музыкальных занятиях мы слушаем произведения разных композиторов, музыку, разную по жанрам, по характеру. Но мало времени уделяем слушанию инструментальной и вокальной музыки. Я не говорю уже о знакомых вокальных произведениях, о песнях, звучащих в мультфильмах, детских кинофильмах, песнях современных детских композиторов. В этом проекте мы обратились к знакомым,
современным авторам и их произведениям. Я подобрала аудиозаписи детских песенок, музыки и песен из полюбившихся детям мультфильмов, кинофильмов. А еще раздала на группы аудиозаписи с колыбельными песнями. Воспитатели с удовольствием включали их всю неделю пред дневным сном. Но мы не только слушали песни, мы их пели, учились подыгрывать себе на музыкальных инструментах, играли в музыкально-дидактические игры, тренировали свою музыкальную память.
Дети средней группы внимательно прослушали музыкальную сказку «Про веселых и ловких зайчат», с удовольствием поиграли в угадай-ку «Кто это поет?», провели викторину «Поют герои сказок». А ребятам из старших и подготовительной групп был предложен конкурс «Играем, танцуем, поем». В музыкальной гостиной дети вновь окунулись в мир музыки П.И. Чайковского. Они прослушали как уже знакомые произведения, так и новые, совсем незнакомые, но очень красивые и мелодичные. Под прослушанную музыку дети учились высказывать свои мысли, рассуждать и импровизировать.
… августа совместно с родителями мы провели для подготовительной группы «День именинника». Здесь и дети, и родители делились своими музыкальными впечатлениями, любимыми песнями, мелодиями. Мы вместе пели знакомые песни, танцевали, играли в музыкальные игры, исполняли игры-танцы, а потом все вместе пили чай с пирогами. Это мероприятие было вечером, а утром в средних и старших группах прошел песенный фестиваль, где дети выступали друг перед другом как настоящие артисты. И радости не было предела!
В результате реализации проекта у детей закреплялись певческие навыки, развивалась музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. Дети раскрепостились, многие перебороли сценический страх. Голоса стали более уверенно и точно интонировать мелодию.
В результате мониторинга и анализа деятельности в рамках проекта встал вопрос необходимости создания творческого объединения, где одаренные дети могли бы реализовывать свою мечту стать настоящим артистом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».
На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты пытались объяснить фен...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского"
В наше трудное время. когда кругом звучит много разной, грохочущей музыки, которая плохо влияет на психику детей. именно песни и музыка замечательного композитора В.Я.Шаинского помогают воспитан...
Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)
Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....
«Педагогический проект по «Художественно-эстетическому развитию» «Музыка» «Музыка красок и радуга звуков!»
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:· {C}адекватно воспринимать визуальный м...
«Педагогический проект по «Художественно-эстетическому развитию» «Музыка» «ОТКРЫВАЙСЯ, СУНДУЧОК!!!»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «ОТКРЫВАЙСЯ СУНДУЧОК!!!»Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.Вид проекта: образовательно-творчески...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшего возраста "Классическая музыка, как средство повышения нравственного и культурного уровня развития ребенка"
В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудов...
План проведения недели музыки "С музыкой и песней жить интересней!"
План проведения недели музыки "С музыкой и песней жить интересней!"...