"Уникальная соль"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фещенко Анна Михайловна

Нод по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unikalnaya_sol.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Уникальная соль».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о соли, её свойствах и назначении.

Задачи:

Создать представления о соли, как о природном явлении.

Познакомить со свойствами соли.

Дать понятие о значимости соли в жизни человека в природе.

Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывать умение работать сообща, выслушивать мнения друг друга.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель. По старинному обычаю гостей встречают хлебом - солью. Этот обычай русского гостеприимства живет и поныне. Звучит музыка. 

Воспитатель. С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.

Подходят к гостям с поклоном. Подаю хлеб. Взрослый отламывает кусок и макает в соль.

Дети. Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Воспитатель. Нельзя на земле найти никого, кто бы смог прожить без соли. Исстари на праздничных пирах соль подносили самым почетным гостям. А гости попроще так и уходили - несолоно хлебавши.

В древности солью расплачивались вместо золота. Из - за соли воевали. Соль необходима всем, а без золота многие могут обойтись.

Воспитатель. Наверняка, дети, у вас возникло много вопросов. На которые вы бы хотели получить ответ? Наверное вы хотите узнать что такое соль? Каковы ее свойства?

2.Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поэкспериментировать. Согласны? Тогда пройдёмте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Но сначала, давайте повторим правила безопасного поведения в лаборатории. (на мониторе появляются правила, дети их читают)

1.        Соблюдайте тишину в лаборатории. (слайд)

2.        Не толкайте соседа во время работы. (слайд)

3.        Сначала посмотри, потом повтори. (слайд)

4.        Выполнил, на место положи. (слайд)

5.        Будь осторожен! (слайд)

3.Эксперементирование.  лаборатория №1

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята у вас на столах стоят тарелочки с солью.

  1. Скажите соль это вещество, какого цвета?
  2. Какая соль на вкус?
  3. Имеет ли соль запах?
  4. Где используется соль?

Какой мы можем сделать вывод.

Вывод: Соль – это белое вещество, на вкус соленое, не имеет запаха. Используют соль для приготовления пищи, консервации.

Опыт№2.

Воспитатель: У вас на столах стоят большие стаканчики с водой. В стаканчике №1 я налила обычную воду. Давайте опустим в нее аккуратно яйцо. Скажите, что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: А теперь возьмите большой стаканчик №2, в него я налила обычную воду и добавила соль. Давайте опустим в него яйцо и посмотрим, что с ним произойдет.

Дети: Яйцо не утонуло.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод:  В простой воде яйцо тонет, а в соленой - не тонет. Большое количество соли не дает предметам тонуть.

3.Экспереминтирование с цветом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что соль – это вещество белого цвета. Скажите, а можно ли сделать соль цветной?

Давайте узнаем. Проверим.

Воспитатель: Я приглашаю вас во 2 лабораторию для проведения эксперимента.  А для проведения этого эксперимента нам потребуется: пакет полиэтиленовый, соль и гуашь.

Добавляем в пакет соль из стаканчика, чуть – чуть гуаши, закрываем пакет и перемешиваем.

Вывод: Соль при взаимодействии с красителями может поменять цвет.

Воспитатель:

 

Опыт №4.

 Ребята, у вас на столах есть большой стакан. В этом стакане находится жидкость. Возьмите ложечки и попробуйте немного этой жидкости. Скажите, что же в стаканчике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Опустите в стакан с водой яйцо и посмотрите, что с ним произошло?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Достаньте аккуратно яйцо  из стакана. Положите яйцо на тарелку. И добавите в стакан с водой соль. Размешайте соль. Опустите в солёную воду яйцо. Посмотрите, что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо не тонет.

Вывод: В простой воде яйцо тонет, а в соленой - не тонет. Большое количество соли не дает некоторым предметам тонуть.

Опыт №5.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что соль – это вещество белого цвета. Как вы думаете, можно ли сделать соль разноцветной.

Дети:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект "Уникальная соль"

Ребенок по своей натуре – исследователь. Главное в реализации проекта «Уникальная соль» - детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых-принять и освоить це...

"Уникальная соль" проект.

Ребенок знакомится со способами добывания соли, о ее ценности и использовании человеком в целях профилактики заболеваний; использует разнообразные методы для получения информации, умело подходит...

Уникальная соль

Соль - это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества...

Отчет проверки уникальности текста Дата проверки: 2024-01-18 09:32:22 Уникальность 63%

Отчет проверки уникальности текста Дата проверки: 2024-01-18 09:32:22 Уникальность 63%...