Проект "Уникальная соль"
проект по окружающему миру на тему

Мордвинова Екатерина Ивановна

Ребенок по своей натуре – исследователь. Главное в реализации проекта «Уникальная соль» - детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых

-принять и освоить цель, актуальную для них,

-выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого предмета,

-решать творческие споры, достигать взаимопонимания,

-оказывать помощь другим участникам проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unikalnaya_sol.docx144.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Руководитель проекта:

Мордвинова Е.И.

Проект «Уникальная соль»

Участники проекта: творческая группа детей старшего дошкольного возраста, воспитатель Мордвинова Е.И., родители.

Цель: создание у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

1.Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, её свойств и качеств, характер использования человеком.

2.Расширить представления о добыче соли.

3.Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

4.Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных возможностях.

5.Расширять кругозор детей путем приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

6.Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.

Актуальность: ребенок по своей натуре – исследователь. Главное в реализации проекта «Уникальная соль» - детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых

-принять и освоить цель, актуальную для них,

-выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого предмета,

-решать творческие споры, достигать взаимопонимания,

-оказывать помощь другим участникам проекта.

Гипотеза: содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, стимулирует внутреннее развитие детских потребностей, инициатив и желаний.

Основные принципы реализации проекта:

-развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментальной ситуации, усвоение различных способов получения информации.

-принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении экспериментов, дома.

-интеграция образовательных областей.

-рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

-сотрудничество между детьми, педагогами и родителями.

Стратегия реализации проекта:

Ситуации развития проекта

Цель

Результат

Участники

Вводный этап

1

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?»

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности

Дети, воспитатель

2

Разработка проекта, определение цели и задач

Создание условий для реализации проекта

Воспитатель

3

Подбор познавательной, научной и методической литературы

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Воспитатель, родители

Основной этап

1

Изучение с детьми познавательной и научной литературы

Стимулировать желание детей использовать разнообразные источники для получения значимого результата

Выставка книг

Дети, воспитатель, родители

2

Опытно – экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли»

Пробудить у детей интерес к  естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств

Пополнение картотеки опытов

Света М.

3

Опытно – экспериментальная деятельность «Выпаривание соли»

Пробудить у детей интерес к  естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств

Пополнение картотеки опытов

Саша П.

4

Творческая мастерская «Соленые картины»

Содействовать развитию творческих способностей детей

Детские работы

Дети, воспитатель

5

Игра – путешествие «Как добывают соль»

Побуждать детей интересоваться местами добычи соли

Дидактическая игра

Дети, воспитатель

6

Опытно – экспериментальная деятельность «Эффект мертвого моря»

(с яйцом)

Пробудить у детей интерес к  естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств

Пополнение картотеки опытов

Соня К.

7

Опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов соли»

Пробудить у детей интерес к  естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств

Пополнение картотеки опытов

Настя П.

8

Творческая мастерская «Изготовление ароматизированной соли для ванн»

Содействовать развитию творческих способностей детей

Коллекция «Уникальная соль»

Аня Г.

Сема Ч.

Лиза М.

родители

Итоговый этап

1

Создание паспорта «Полезное ископаемое – соль»

Обобщить знания о полезном ископаемом

Паспорт «Полезное ископаемое – соль»

Паша В.

2

Презентация проекта «Уникальная соль»

Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности

Фотосессия реализации проекта

Воспитатель, дети

3

Оформление буклета «Уникальная соль»

Обобщить результаты реализации проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта

Буклет «Уникальная соль»

Воспитатель

4

Оформление буклета «Народный доктор – соль»

Обобщить знания о полезных свойствах соли

Буклет «Народный доктор – соль»

Аня Г.

При реализации проекта были использованы методы и приемы:

-анализ познавательной литературы

-опытно – экспериментальная деятельность

-исследовательская деятельность

-виртуальные экскурсии

-наблюдения

-творческая деятельность

-игровая деятельность

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Каждый ребенок любит играть с песком. Внесите разнообразие в детские забавы, предложив детям рисование солью.

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен. Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, способствует развитию двух полушарий головного мозга (так как рисование происходит двумя руками). Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получающегося рисунка, т.к. рисунки разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и мыслительные процессы.

Так же соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании, вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки, конъюнктивита и щитовидной железы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...