Конспект музыкального занятия «Погуляем в садике своём» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Тельнова Вера Анатольевна

Конспект музыкального занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 14 "Звёздочка"

Конспект музыкального занятия

«Погуляем в садике своём»

(вторая младшая «А» группа)

Музыкальный руководитель

Тельнова В.А.


ПОГУЛЯЕМ В САДИКЕ СВОЁМ

Программное содержание, задачи.

Цель: развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости с помощью музыкальных произведений об осени.

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать красоту музыки, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения об осени.
  2. Продолжать формировать у детей умение подпевать взрослым, подстраивая свой голос к голосу педагога; развивать навыки пения, хорошо пропевать длинные звуки; следить за правильной осанкой.
  3. Продолжать развивать навыки основных движений и ориентировки в пространстве (двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться).
  4. Развивать чувство музыкального ритма, учить воспроизводить равномерный ритм на колокольчиках и треугольнике.
  5. Формировать коммуникативные навыки.

Материал: демонстрационный и раздаточный:

Колокольчики для оркестра, треугольник, листочки по количеству детей, иллюстрации осенней природы, диск с записями.

Музыкальный репертуар:

В. Калинников. «Грустная песенка»; муз. М. Парцхаладзе, сл. Н.Соловьевой «Дождик»; В Косенко «Дождик»; муз. А. Спадавеккиа «Полька»; А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой. «Танец с листочками»; муз. Ан. Александровой, сл. Н.Френкель «Осенняя песенка».


Ход занятия

Зал украшен тематическими картинками, осенними листьями.

Организационный момент.

Дети входят в зал и встают в круг.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята. У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Поют: Здрав-ствуй-те!

Приглашаю всех ребят

В сад осенний погулять.

Посмотрите вокруг: сколько красивых листьев на деревьях, под ногами. Прогуляемся по осеннему саду?

Физминутка. 2 раза

Дружно в садике гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (подкидывание воображаемых листьев вверх)

Основная часть.

Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.

Исполняется попевка «Листики летят» М.Картушиной.

Листики летят — это листопад.                (Мажорный звукоряд от I до V ступени

Мы их соберём — маме отнесём.                вверх и вниз)

− Давайте споём осеннюю песенку. Встанем по кругу, будем хорошо пропевать все звуки.

Песня «Осенняя песенка»

Поиграем с разноцветными листочками?

Проговаривая стихотворение педагог раздает листья.

− Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой -

Как хорош ты, лист резной.

А ветер щёки толстые

Надул. Надул. Надул.

И на листочки пёстрые

Подул. Подул. Подул.

Давайте и мы с вами подуем на наши яркие листочки.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
(М. Картушина)

Исполняется «Танец с листочками», Л. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой

Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом песни (легкий бег, кружение мягким спокойным шагом, покачивания рук из стороны в сторону). В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.

- Ты прислушайся, мой друг,

Всё в лесу имеет звук

Даже капельки дождя

Поют песенку с утра.

Муз. руководитель:  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап…

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»

− Вспомним, как звенят капли дождя. С помощью каких инструментов мы можем изобразить этот звук? (колокольчики, треугольник)

Игра с шумовыми инструментами «Дождик»

Муз. руководитель: Как здесь много колокольчиков.

Можно все их сразу взять

Дружно вместе заиграть.

Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание.

Звучит пьеса Косенко «Дождик». ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с педагогом).

- Ну, порадовали меня ребята.

В круг мои друзья вставайте, весёлый танец начинайте.

Коммуникативный танец "Весёлые пары"

Заключительная часть.

Очень красиво танцевали! Наша прогулка подошла к концу.

Я когда в саду была вам гостинцы принесла.

Вы по листикам пойдёте и гостинцы там найдёте.

Муз. руководитель: Благодарю вас за старанье. 

Пора пропеть нам до свиданья.

Поют: До-сви-да-ни-я.

Дети под музыку выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986194","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986196","...

Конспект музыкального занятие «К нам гости пришли» (во второй младшей группе)

Конспект музыкального занятие «К нам гости пришли»....

Конспект музыкальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» вторая младшая группа

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Возрастная группа: вторая младшая группаЗадачи:Воспитательно-образовательные задачи:Музыкально-ритмическая деятельность- развивать чувство ритма: умение...

Конспект музыкального занятия «Мы поём и пляшем» во второй младшей группе

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе...