Консультация для начинающих педагогов
консультация
Консультация для начинающих педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.4 КБ |
![]() | 152.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
Консультация для начинающих педагогов
Музыкальный руководитель: Акимова С. А
Стрежевой
декабрь 2021 г.
Организация игр во время праздников и
развлечение.
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, утренников, и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.
Игра занимает большое место в жизни дошкольника – это его основная деятельность, это его естественная стремление. На утренниках и развлечениях (для того, чтобы он был хорошим) очень нужна игра, игровая ситуация к сюжету самого сценария и для малышей, и для старших дошкольников. С детьми всех возрастных групп на праздниках и развлечениях можно проводить музыкальные игры. В основном они хорошо знакомы детям, но требуют новой формы обыгрывания, особого праздничного оформления. На праздниках и развлечениях можно проводить и новые игры. Содержание таких игр строится на знакомом детям материале. Многие игры вносятся как сюрприз, они могут быть связаны с раздачей подарков.
Игровые приемы, игровая ситуация помогает педагогам донести весь музыкально – литературный материал утренника. Организуя музыкальные игры необходимо предоставлять детям большое самостоятельности. Чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее, добросовестнее они относятся к проученному.
Во время организации игр на праздниках и развлечениях, следует всегда помнить о занятности всех детей. Активное участие каждого ребенка затем отражается в его самостоятельной деятельности. Застенчивые дети, которые боятся присутствия гостей, принимают самое активное участие в игре, предложенной ведущим.
Существует разные виды игр: подвижные и спокойные, индивидуальные и групповые, по инициативе ребёнка и по привлечению взрослым.
Во время проведения утренников, развлечениях в большей части используются подвижные игры. Они в свою очередь делятся на групповые, эстафетные, сюжетные, бессюжетные, хороводные, игры с залом.
Большое значение в организации и проведении игр на утренниках и развлечениях имеет умение правильно провести игру. Проведение игры включает в себя несколько этапов:
- Привлечение к игре.
«Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную, замечательную, весёлую игру «Название игры»»
- Рассказ о правилах игры.
«Для начала я расскажу о том, как мы будем играть…»
- Проведение игры
Очень большое значение во время проведения игры имеет «обратная связь». Ведущий постоянно должен общаться с участниками игры. Эстафетная игра постоянно комментируется «Первая команда вырывается вперёд!», «Игрок команды опережает соперников» и т. д.. В игре с залом это постоянное повторение ответов участников, что бы все могли услышать предложенный вариант ответа.
- Подведение итогов.
Неправильно заканчивать игру словами «Игра окончена». Необходимо подвести итоги «Сегодня все были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными» (в зависимости от игры, «Было предложено много разных вариантов ответа, в итоге был найден самый верный».
Какая бы игра не проводилась, какую бы цели не были поставлены, любую, даже очень скучную игру можно сделать интересной и увлекательной, если правильно её преподнести и провести. Естественно игры надо подбирать с учетом программы всего мероприятие, она должна быть связана с отдельными номерами и создавать единое целое всего мероприятия.
Таким образом использование в праздниках и развлечениях игры дает возможность активно включать детей в творчество.
Предварительный просмотр:
Младшие группы
«Угадай инструмент»
(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Оля, называй!
«Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!
Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.
Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.
Средние группы
«Принцессы и драконы»
Педагог делит детей на две команды — мальчики и девочки. Мальчики изображают драконов, ходя широким шагом по залу и размахивая руками, изображая крылья. Девочки изображают принцесс и машут лентами в разных углах зала. Тот «дракон», которого коснутся лентой, должен замереть на месте. Игра продолжается, пока не останется один или два летающих дракона.
Зайцы
Педагог рассказывает детям о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.
«Веселая гимнастика»
Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.
1.Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап, кап! (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)
Старшие группы
«Сладкий колпачок»
Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой — забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Педагог предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз), и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком — угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан.
«Живая шляпа»
Дети стоят в кругу, у ведущего в руках шляпа. Под быструю, веселую музыку дети передают шляпу по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого осталась в руках шляпа должен одеть ее и выйти в круг. Под другую музыку дошкольник показывает танцевальные движения, а остальные за ним повторяют.
«Зеркало»
Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу (хоровод, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и. т. д). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.
Стрежевой
декабрь 2021г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Акимова С. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/06/picture-83264.jpg)
Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"
ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-96388-1421469418.jpg)
Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979678-1511895911.jpg)
Консультация для начинающего педагога-психолога. Это заикание?
Заикание — одно из самых распространенных расстройств детской речи. Чаще всего заикание возникает в возрасте 3-5 лет, когда малыш начинает усваивать слова сложной слоговой структуры, расширяется...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186695-1573465146.jpg)
Консультация для начинающих педагогов и студентов педагогического колледжа "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ"
Данный материал поможет начинающим педагогам и студентам педагогиского колледжа определиться с выбором формы проведения родительского собрания....
Консультация для начинающих педагогов ДОУ "Применение игровых приёмов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"
quot;Применение игровых приемов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"...
Консультация для начинающих педагогов "Самообразование педагогов в ДОУ"
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для ...