"У меня зазвонил телефон"
проект (старшая группа)

Семьина Наталья Владимировна

Презентация для мини музея о телефоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Тема «История создания телефона»

Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогатить представление детей о мире окружающих предметов. 

Задачи:

Образовательная: расширять представление детей о истории передачи информации: мимикой, жестами, телефонная связь

Развивающая: развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру «правильный номер»

Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколения

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки с номерами важных служб.

Вводная часть.

Внести в группу телефонный аппарат.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?

Дети: Да, это телефон.

Воспитатель: А для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы разговаривать с кем- то, кто находится далеко от нас.

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, всегда ли был телефон?

Дети: Нет, очень давно телефонов не было.

Воспитатель: А хотите узнать, как появился телефон?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в прошлое телефонов. Усаживаемся по удобнее и все внимание на экран.

Основная часть.

Воспитатель: ( Слайд 1) Давным - давно,  когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались?

Дети: Жестами, мимикой.

Воспитатель:  Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. В наше время мы с вами говорим здравствуйте! Как вы думаете, каким жестом наши предки говорили « здравствуйте»? (Кивали головой). Хорошо.

Теперь попробуем жестом пригласить к нам в гости друзей. (Вытянув руки, плавными движениями делаем махи кистями рук). Замечательно.

Представим, что пришли гости и им теперь нужно предложить сесть. Ребята, покажите жестом  нашим гостям « Садитесь!» (отвести руки в сторону и плавными движениями вниз показать)

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было так общаться?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему трудно?

Дети: Потому, что не всегда понятно, что тебе показывают жестами.

Воспитатель: Шло время, люди научились говорить, строить себе жилища, разводили хозяйство и искали новые способы передачи информации.

Если нужно было сообщить  какую- то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разжигали костер,(Слайд 2)

 позже использовали звуки барабанов; сигнальных труб; колокола.

Все узнавали, что произошло какое- то событие.

 ( СЛАЙД 3)Но время шло, и люди для передачи информации изобрели аппарат.  Он представлял собой две трубки,  похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Слово «телефон» означает: «теле»- далеко, «фон»- звук.  С помощью этого аппарата звук можно было услышать далеко.  

( Слайд 4)Позднее виды телефонов менялись, и люди изобрели телефон с диском для набора номера. (представить детям дисковый телефон). Палец вставляли в отверстие на диске, помеченное цифрами и крутили диск.  Это было неудобно, палец уставал и диск вращался медленно. (представить детям кнопочный телефон).  

( Слайд 5)Тогда решили диск заменить кнопками. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, только находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой?

Дети: Потому что он большой, без шнура не будет работать.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали сидеть. Поэтому предлагаю физминутку. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной. (Слайд 6)

Воспитатель: Ученые снова стали думать, как сделать телефон удобный для общения и передачи информации, тогда ученые изобрели радиотелефоны. (Слайд 7) Но телефоны были большими и неудобными.  Ребята,  как вы думаете, чем радиотелефоны были неудобны?

Дети: неудобно ложить в карман, и нельзя было надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Все верно. Повторю еще раз, что радиотелефоны были большие, поэтому носить в кармане неудобно, и нельзя  надолго отойти от зарядного устройства.

  (Слайд 8)Тогда ученые решили изобрести мобильный телефон. (представить детям мобильный телефон). Давайте попробуем разобраться, чем он отличается от предыдущих телефонов?

Дети:  Он маленький, удобно носить в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Действительно мобильный означает – переносной. Его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.

Ребята,  у каждого телефона есть свой номер. Это помогает позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы должны обязательно знать. ( Слайд 9). Это номера очень важных служб. Кто может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны быть в вашем телефоне?

Дети: Пожарная служба – 01; полиция -02; скорая помощь – 03.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: (Слайд 10) Предлагаю поиграть в игру «Правильный номер». (Детям раздаются карточки с номерами 01; 02, 03)

Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, на экране будет появляться картинка с чрезвычайной ситуацией, ваша задача- поднять карточку с правильным номером службы, в которую нужно позвонить в данной ситуации. (наглядный материал: пожар, травма, авария на дороге и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте вспомним,  о чем сегодня мы с вами говорили?

Дети. О прошлом телефона.

Воспитатель: Вспомните, как древние люди передавали важную информацию друг другу?

Дети: Жестами, залазили на высокую гору и  разжигали костер, звуками барабанов, сигнальными трубами и колоколами.

Воспитатель: Так как эти способы передачи информации были не удобны, что тогда решили изобрести ученые?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учеными?

Дети: Был изобретен аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мобильный телефон.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой телефон стал самым удобным в использовании передачи информации?

Дети: Мобильный, потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.  

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"

«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...

Буклет "У меня зазвонил телефон"

Буклет поможет родителям познакомить детей с телефонным этикетом...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)

Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...

сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"

вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для  детей второй младшей группы с участием родителей...

"У меня зазвонил телефон"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Телефон доверия"...