Этика проведения праздников и развлечений в детском саду
консультация

Никифорова Оксана Юрьевна

«Этика проведения праздников и развлечений в детском саду»

 

Праздник в детском саду – это день, который отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, особым меню, сюрпризами и подарками; это - большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

 

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.

Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, его активную позицию и сохранение традиций и обычаев русского народа.

 

ПРОГРАММУ праздника составляют так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов.

Иногда подготовка к празднику сводится к бесконечным репетициям, что плохо сказывается на ходе праздника, а главное – отбивает у детей интерес к нему.

Если ведется планомерная, последовательная работа, репетиции не нужны.

 

При ПОДГОТОВКЕ следует помнить об основных правилах:

 

оформление в группе и в музыкальном зале должно отвечать содержанию праздника, быть художественным, т.е. развивать у детей художественно-эстетический вкус, понятным для ребенка, создавать у всех радостное настроение, предвосхищать события, т.е. вызывать интерес к ним.

Перед праздником воспитатели группы должны заранее обдумать, где дети будут сидеть (количество стульчиков соответствовало количеству детей); где будут переодеваться дети; где будут располагаться праздничные атрибуты.

Всё должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по «техническим причинам».

Убирать после своего утренника все атрибуты

На праздник дети одеваются нарядно в яркую одежду , если костюмы не определены в сценарии праздника, на ноги обуваются нарядно в тон костюма или платья украшенные чешки.

Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

 

Все праздники имеют три части постороения:

 

1. Первая часть (начало) – яркий и торжественный вход детей, чтение стихов, исполнение одной-двух песен.

2. Вторая часть (сюжет)- здесь отражается основная идея праздника (детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов и т.д.), сюжет должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей.

 

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

 

В младшей группе и в начале года в средней игры и пляски исполняются по показу.

Дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи взрослого

 

3. Третья часть(заключение)- здесь вновь внимание детей сосредотачивается на основной теме праздника, происходит запланированное сюрпризное вручение подарков , что углубляет эмоциональное состояние ребенка.

Дети также могут вручить подарки родителям (осенние поделки, поделки и рисунки к 23 февраля папам, на 8 марта мама и бабушкам) , раздавать подарки следует быстро, но без суеты.

Ведущий еще раз поздравляет всех с праздником ,собирает всех детей и организованно выводит из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

 

Роль ВЕДУЩЕГО в процессе праздника особа велика.

Роль ведущего берет на себя воспитатель группы, который хорошо знает ход сценария, весь репертуар, он знает стихи и текст детей.

Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на всё происходящее.

Очень важно, чтобы у ведущего была хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным., умел непосредственно общаться с детьми, выразительно исполнять стихи, текст, все это во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника.

Ведущий не только должен хорошо знать программу, но уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

 

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

Воспитатели не выступающие в каких- либо ролях, также находятся в процессе праздника, готовят атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо.

Утренник должен проводится в хорошем темпе, растянутость и паузы утомляют детей, нарушают единую линию эмоционально- физиологической нагрузки. Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. Во время обсуждения сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т.д.

 

Главное ,праздник должен нести детям радость, восторг. Большую радость детям на празднике доставляют выступления взрослых.

Не допустимы натаскивание и муштра при подготовке к празднику! Логично, когда дети вводятся в праздничное действие естественно, с тем репертуаром, который накоплен к этому дню. Праздник не готовится для гостей, а устраивается для детей!

Не надо бояться, что дети собьются в танце, вдруг неслаженно начнут петь или забудут слова... Должна быть такая обстановка, при которой ребята чувствуют себя спокойно и уверенно, доверяют взрослым, уверены в их поддержке, чуткости и доброжелательности.

Даже самый рабочий (учебно-развивающий) материал покажется новым и увлекательным, если его объединить сюжетно-игровой линией, неожиданной для детей, так как они столкнутся с ней (как предполагается) впервые.

В праздничном представлении дети с радостью и интересом включаются в повтор знакомого материала. Причем он не обязательно должен быть тематическим (специально выученным к празднику). Это может быть материал, с помощью которого осуществляется решение конкретных задач, направленных на музыкальное развитие детей данного возраста на данном этапе.

Взрослые, готовящие для детей праздничное действо, вовлекают в него малышей и родителей, используют знакомые игры, песни, танцы, стихи, или включают новые, которые вносят неожиданный интерес и веселье всех участников.

Благодаря активности взрослых, и особенно родителей, которые могут спеть и потанцевать, прочитать сказку, стихотворение, принять участие в спектакле, происходит эмоциональный подъем, который несет детям счастье и радость.

Даже такая форма, как концерт для мам и бабушек на 8 Марта, будет неожиданно украшен выступлениями воспитателей в роли ведущих или участием взрослых в сценках, подготовленных заранее без участия детей.

Если ребенок после праздника, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него — вы достигли цели. Праздник состоялся!

 

 

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etika_provedeniya_prazdnikov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ

«Этика проведения  праздников и развлечений в детском саду»

Праздник в детском саду – это день, который отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, особым меню, сюрпризами и подарками; это - большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 

Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.  

Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, его активную позицию и сохранение традиций и обычаев русского народа.

ПРОГРАММУ праздника составляют так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов.

Иногда подготовка к празднику сводится к бесконечным репетициям, что плохо сказывается на ходе праздника, а главное – отбивает у детей интерес к нему.

Если ведется планомерная, последовательная работа, репетиции не нужны.

При ПОДГОТОВКЕ следует помнить об основных правилах:

  • оформление в группе и в музыкальном зале должно отвечать содержанию праздника, быть художественным, т.е. развивать у детей художественно-эстетический вкус, понятным для ребенка, создавать у всех радостное настроение, предвосхищать события, т.е. вызывать интерес к ним.
  • Перед праздником воспитатели группы должны заранее обдумать, где дети будут сидеть (количество стульчиков соответствовало количеству детей); где будут переодеваться дети; где будут располагаться праздничные атрибуты.
  • Всё должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по «техническим причинам».
  • Убирать после своего утренника все атрибуты
  • На праздник дети одеваются нарядно в яркую одежду , если костюмы не определены в сценарии праздника, на ноги обуваются  нарядно в тон костюма или платья украшенные чешки.
  • Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
  • Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
  • При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
  • Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

Все праздники имеют три части постороения:

  1. Первая часть (начало) – яркий и торжественный вход детей, чтение стихов, исполнение одной-двух песен.
  2. Вторая часть (сюжет)- здесь отражается основная идея праздника (детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов и т.д.), сюжет должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей.

  • Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
  • Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

В младшей группе и в начале года в средней игры  и пляски исполняются по показу.

Дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи взрослого

  1. Третья часть(заключение)- здесь вновь внимание детей сосредотачивается на основной теме праздника, происходит запланированное сюрпризное вручение подарков , что углубляет эмоциональное состояние ребенка.
  • Дети  также  могут вручить подарки родителям (осенние поделки, поделки и  рисунки к 23 февраля папам, на 8 марта мама и бабушкам) , раздавать подарки следует быстро, но без суеты.
  • Ведущий еще раз поздравляет всех с праздником ,собирает всех детей и организованно выводит из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

Роль ВЕДУЩЕГО в процессе праздника особа велика.

  • Роль ведущего берет на себя воспитатель группы, который хорошо знает ход  сценария, весь репертуар, он знает стихи и текст детей.
  • Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на всё происходящее.
  • Очень важно, чтобы у ведущего была хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным., умел непосредственно общаться с детьми, выразительно исполнять стихи, текст, все это во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника.
  • Ведущий не только должен хорошо знать программу, но уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

Воспитатели  не выступающие в каких- либо ролях, также находятся в процессе праздника, готовят атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо.

Утренник должен проводится в хорошем темпе, растянутость и паузы утомляют детей, нарушают единую линию эмоционально- физиологической нагрузки. Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. Во время обсуждения сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т.д.

Главное ,праздник должен нести детям радость, восторг. Большую радость детям на празднике доставляют выступления взрослых.

Не допустимы натаскивание и муштра при подготовке к празднику! Логично, когда дети вводятся в праздничное действие естественно, с тем репертуаром, который накоплен к этому дню. Праздник не готовится для гостей, а устраивается для детей!

Не надо бояться, что дети собьются в танце, вдруг неслаженно начнут петь или забудут слова... Должна быть такая обстановка, при которой ребята чувствуют себя спокойно и уверенно, доверяют взрослым, уверены в их поддержке, чуткости и доброжелательности.

Даже самый рабочий (учебно-развивающий) материал покажется новым и увлекательным, если его объединить сюжетно-игровой линией, неожиданной для детей, так как они столкнутся с ней (как предполагается) впервые.

В праздничном представлении дети с радостью и интересом включаются в повтор знакомого материала. Причем он не обязательно должен быть тематическим (специально выученным к празднику). Это может быть материал, с помощью которого осуществляется решение конкретных задач, направленных на музыкальное развитие детей данного возраста на данном этапе.

Взрослые, готовящие для детей праздничное действо, вовлекают в него малышей и родителей, используют знакомые игры, песни, танцы, стихи, или включают новые, которые вносят неожиданный интерес и веселье всех участников.

Благодаря активности взрослых, и особенно родителей, которые могут спеть и потанцевать, прочитать сказку, стихотворение, принять участие в спектакле, происходит  эмоциональный подъем, который несет детям счастье и радость.

Даже такая форма, как концерт для мам и бабушек на 8 Марта, будет неожиданно украшен выступлениями воспитателей в роли ведущих или участием взрослых в сценках, подготовленных заранее без участия детей.

Если ребенок после праздника, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него — вы достигли цели. Праздник состоялся!

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

Список использованной литературы:

  1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания детей. М.: Просвещение,1989
  2. Дошкольное воспитание «Новогодние праздники». № 12 – 2004
  3. Печерская А.Н. Праздники в детском саду. – М.: Росмэн, 2000
  4. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  5. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида

Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...

Консультация для родителей "Развлечения в детском саду"

Консультация для родителей о видах и формах развлечений в ДОУ, задачах и функциях, значении и роли в развитии ребенка идр....

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду

рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....

Сценарий развлечения в детском саду "День смеха в детском саду"

Под веселую музыку в зал заходят дети. Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны. 1 Клоун:Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроем,Забав...