конспект занятий на тему "Что видел Незнайка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятий на тему «Что видел Незнайка»

 

Цель. Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызывать желание активно противостоять им.

Наглядное пособие: кукла Незнайка с воздушными шарами.

Ход занятия. Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: «Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим». Открывается дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.

Незнайка. Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Сказка»?

Дети. Да.

Незнайка. Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, расскажу.  А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам- драчунишкам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзьями». Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу. И кричит: «Сейчас побью!» Есть у вас такие? Назовите их имена. Я  полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, не сложенные.

Нелюбимые и забытые.

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетёт?

Ой! Ай! Ой! Ай!

Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте. (Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать).

Незнайка. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!

(Воспитатель беседует с детьми о правилах   поведения.)

Незнайка. Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков, и с Мишкой,

Научу тебя считать.

Подрастай быстрей, братишка,

Очень я тебя люблю!

А у вас есть такие? Назовите их имена.

Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают. (Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам.)

Незнайка. Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_na_temu.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий на тему «Что видел Незнайка»

Цель. Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызывать желание активно противостоять им.

Наглядное пособие: кукла Незнайка с воздушными шарами.

Ход занятия. Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: «Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим». Открывается дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.

Незнайка. Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Сказка»?

Дети. Да.

Незнайка. Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, расскажу.  А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам- драчунишкам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзьями». Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу. И кричит: «Сейчас побью!» Есть у вас такие? Назовите их имена. Я  полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, несложенные.

Нелюбимые и забытые.

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетёт?

Ой! Ай! Ой! Ай!

Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте. (Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать).

Незнайка. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!

(Воспитатель беседует с детьми о правилах   повидения.)

Незнайка. Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков, и с Мишкой,

Научу тебя считать.

Подрастай быстрей, братишка,

Очень я тебя люблю!

А у вас есть такие? Назовите их имена.

Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают. (Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам.)

Незнайка. Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"

Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....

Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"

Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия По математике "Поможем Незнайке"

закрепить навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать умение детей находить соседей цифр, умение работать индивидуально. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память, с...