Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Денисенко Инна Станиславовна

Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.

Задачи:

Обущающие:

- продолжать учить решать и придумывать задачи;

- формировать понятия: условие, вопрос, решение, ответ;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_neznayki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия  по   формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе «Приключение Незнайки»

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить решать и придумывать задачи;
  • формировать понятия: условие, вопрос, решение, ответ;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Планируемые результаты:

  • умеют прислушиваться к мнению сверстников;
  • умеют решать и придумывать задачи, выделять в них: условие, вопрос, решение, ответ;
  • умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая инструкцию взрослого.

Материалы и оборудование: звук «падающая шкатулка»; записка от Незнайки; шифр и карточки к нему; стулья; столы;  12 простых карандашей; листы с заданием; задача; схема решения задач; книга «Приключения Незнайки и его друзей».

Структура занятия

Содержание занятия

Планируемые результаты

  1. Вводная часть. Организация детей. Установка на предстоящую деятельность.

Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой на предстоящее занятие.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вокруг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель обращает внимание воспитанников на шар с запиской, читает ее:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я попал в беду. Я никогда не учил буквы, не умею считать и читать. Думал, что мне это не понадобится. Собрался к вам в гости, но злой волшебник отправил меня в страну «Неразбериха».Пожалуйста, помогите мне выбраться отсюда, выполнив все задания. Я обещаю, что выучу цифры и буквы».

Воспитанники приходят к выводу, что кому-то нужна их помощь.

Дети заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

  1. Основная часть. Создание условий для разнообразной познавательной деятельности детей. Создание проблемной ситуации.

Раздается звук падающей шкатулки.

Внутри шифр и карточки, разгадав который они узнают, что помощь нужна – Незнайке.

Воспитанникам предлагается помочь Незнайке выполнить несколько заданий, чтобы он смог выбраться из страны «Неразбериха».

 «Реши задачку»

Воспитатель спрашивает у воспитанников:

 «Умеете ли вы решать задачи?»

Затем предлагает им присесть, показывает схему решения задач и рассуждает с ними, что на ней изображено, что такое: условие, вопрос, решение, ответ, какими методами можно решать задачи.

Далее предлагает решить задачу, с опорой на схему:

 «Машенька отправилась со своими подружками в лес собирать яблоки. На одной яблоне они сорвали 4 яблока, а на другой 2 яблока. Сколько всего сорвали яблок девочки?»

Воспитатель предлагает воспитанникам самостоятельно составить и решить задачи.

После предлагает решить еще одну задачу:

 «На одной яблоне висело 4 апельсина, а на другой 3 апельсина. Сколько яблок висело на яблоне?»

Физкультминутка «Мы шагаем, мы шагаем….»

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Топают ножки

Хлопают ладошки

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали

И в кружочек дружно встали

Топают ножки

Хлопают ладоши.

Графический диктант «Самолет»

Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить еще одно задание. Выполнив его, они смогут помочь Незнайке выбраться из страны «Неразбериха».

Воспитанникам необходимо пройти путь, двигаясь от пункта к пункту по инструкции воспитателя, в результате должен получиться самолет.

Смена видов деятельности позволяет поддерживать внимание и заинтересованность детей.

Умеют прислушиваться к мнению сверстников.

Умеют решать и придумывать задачи, выделять в них: условие, вопрос, решение, ответ.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая инструкцию взрослого.

  1. Заключи-тельная часть. Подведение итога занятия.

Воспитатель хвалит детей за выполненные  задания и оказанную помощь Незнайке.

Беседа воспитателя с воспитанниками  по выполненным заданиям.

Воспитатель показывает детям книгу «Приключения Незнайки и его друзей», которую Незнайка дарит воспитанникам за оказанную ему помощь.

Дети подводят итоги собственной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Письмо для Незнайки"

КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А.  Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1.     Проводили экскурсии по близлежащим улиц...

Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.

Занятие по математике для детей старшей группы....

конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"

занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия "Письмо от Незнайки"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки" для детей старшей группы

Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки"...

конспект занятия "Загадки для Незнайки"

конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием лого - конструктора....