Картотека игр на развитие восприятия сюжетного изображения.
учебно-методический материал (младшая группа)

Пацинская Татьяна Александровна

Исследуя  периодику, раскрывающую вопрос по обучению детей рассматриванию картины, педагоги  пришли к выводу, что наличие зрительнх нарушений

гиперактивность детей и вследствие этого отсутствие внимания,  наличие слаборазвитой памяти, не способствует развитию у детей восприятия сюжетного изображения. 

Поэтому необходимо найти приемы и методы, которые позволили бы детям рассматривать картиныс большим интересом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_vospriyatiya_syuzhetnogo_izobrazheniya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие восприятия сюжетного изображения.

Пацинская Т.А

   Работа с детьми по восприятию сюжетной картины является одним из разделов

тифлопедагогического сопровождения детей. Исследуя периодику, раскрывающую вопрос по обучению детей рассматриванию картины, ученые пришли к выводу, что наличие зрительных нарушений, гиперактивность  детей  и вследствие этого отсутствие внимания и наличие слаборазвитой памяти, однообразие  используемых приемов обучения не способствует развитию у детей восприятия сюжетного изображения.

Необходимо было найти методы и приемы, которые позволят детям с интересом рассматривать   картину, а впоследствии и составлять по ней рассказ.

    Вашему вниманию предлагаются игры, которые были апробированы на занятиях. Они позволили добиться положительной динамики у детей в процессе восприятия сюжетной картины.

"Окошки"

Цели . Учить выделять объект, детально, последовательно рассматривать объект, фиксировать взор. Концентрировать внимание на основных объектах.

Пособие. Картина, закрытая белым листом с вырезанными окошками разных геометрических форм. Картины, схожие по сюжету.

1 вариант. Одно окошко (любой формы)

2 вариант. Число окошек по количеству объектов

Ход игры.

-Кого (что) видим в окошках

- Составь описательный рассказ

-Какая картина спряталась

"Кто больше назовет"

Цели. Учить выделять Объект на "зашумленном фоне. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Пособие.

Картина. Реальные изображения объектов картины, символы. ( по необходимости)

Ход игры.

1 вариант. Кто больше назовет

2 вариант. Назвать объекты по очереди

3 вариант. Называть объект и зарисовывать на карточках (схематично)

"Главное -второстепенное"

Цели. Учить выделять объект на зашумленном фоне, определять пространственное расположение. Развивать память, логическое мышление. Определять главные  и второстепенные объеты.

Пособие. Картина.

Ход игры.

- Перечисли все главные объекты

- Почему они главные

- Назови второстепенные объекты ( задаются вопросы на уточнение цвета, пространственного расположения)

- Зачем художник изобразил их ? (определить время и место действия)

"Словесный портрет"

Цели. Развивать понимание расположения тела и его частей в пространстве. Определять в умении определять позу и описывать ее. Развивать мышление, умение устанавливать взаимосвязь, позы с действием, которые выполняет человек.

 Цели. Развивать понимание расположения тела и его частей в пространстве. Упражнять в умении определять позу и описывать ее. Развивать мышление, умение устанавливать взаимосвязь позы с действием, которое выполняет человек.

 Пособие.  Картина.

Ход игры.

1 вариант.  Ребенок загадывает объект, составляет описательный рассказ, по которому другие дети  отгадывают.

2 вариант. Отгадывание объекта по описанию.

"Придумай характер"

Цели. Учить определять социальную принадлежность, понимать позу, мимику.

Пособия. Картина, отдельные реальные изображения персонажей.

Ход игры.

Выбираем объект, и на основании изображения персонаж наделяется характером.

"Узнай и назови".

Цели. Учить понимать позу персонажа картины, переносить положение тела персонажа с картины на себя. Развивать пространственное восприятие (восприятие расположения  тела и его частей в пространстве )

Пособие. Картина.

Ход игры.

Ребенок  выбирает персонаж картины и старается наиболее точно передать его позу. Другие дети отгадывают.

"Составь картину"

Цели. Развитие зрительного внимания и памяти. Локализация заданного силуэта из множества схожих силуэтов на "зашумленном " фоне.

Пособия. Картина. Отдельные объекты ( или силуэты) картины.

Ход игры.

1 вариант. Продолжить составить картину из отдельных реальных объектов, точно передавая расположение объектов. Предложить сравнить результаты работы с оригиналом и найти отличия.

2 вариант. Аналогично 1 варианту только составлено из силуэтов объектов.

Усложнение: выбор силуэтов и множества силуэтов, соответствующих картине, и силуэтов с некоторыми отличиями.

"Сложи картину"

Цель. Развивать целостность восприятия ( составление целого из частей), аналитическую деятельность.

Пособие.  Картина- образец, картина, разрезанная на части.

Ход игры.

Предложить детям выложить картину из частей.

1 вариант. По образцу.

2 вариант. По памяти.

"Отставай и забегай"

Цели. Учить анализировать действия , изображенные на картине,  и на основе этого представлять события предшествующие и последующие. Развивать логику, мышление, речь.

Пособие. Картина.

Ход игры. Определить  действия, изображенные на картине, придумать действия предшествовавшие  и последующие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения «Путешествие в весенний лес»

Для проведения коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения были поставлены следующие задачи:Образовательные:·        формировать знания о...

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. КАРТИНА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетных изображений по теме "Осень в парке" (для подгруппы детей с нарушением зрения)....

Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия сюжетного изображения «Здравствуй осень»

Для реализации данного коррекционного занятия были поставлены следующие задачи:         Образовательные:·        Продолжать формирова...

Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»

Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...

Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»

Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...

Консультация для воспитателей на тему: Специфика работы по развитию восприятия сюжетного изображения у детей с нарушением зрения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ         ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 « ЕЛОЧКА»  ГОРОДА  ДЮРТЮЛИ...