Конструкт опытно-исследовательской деятельности "Ищем воздух" в группе компенсирующей направленности воспитанников от 4 до 7 лет
план-конспект занятия

Конструкт опытно-исследовательской деятельности "Ищем воздух" в группе компенсирующей направленности воспитанников от 4 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Детский сад № 63 комбинированного вида» 2 Микрорайон ул., д. 14, г. Полевской, Свердловской области, 623380 тел. 8(34350) 2-07-26

E-mail:dc_63@mail.ru; http://нептун63.рф

______________________________________________________________________________________________________________________

Конструкт опытно - исследовательской деятельности

«Ищем воздух»

в группе компенсирующей  направленности

воспитанников 4 до 7 лет

                                                                                                                                                                  Составила и провела:

                                                                                                                                                                   Грекова Нина Васильевна

Полевской, 2022 год

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема:  Ищем воздух

Возрастная группа: 4-7

Форма НОД: опытно - исследовательская деятельность

Форма организации (групповая)

Средства: простые карандаши, карточки с заданиями, мешки полиэтиленовые, стакан с водой, трубочки, воздушный шар,

Кукла- Знайка,   кораблики, таз с водой.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воздуха; воздух прозрачный, не имеет запаха, легче воды, воздух есть вокруг нас и внутри нас.

Развивающие:

развивать стремление к поисково- исследовательской деятельности; развивать умении е устанавливать причинно-следственные с вязи; развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

Воспитательные: 

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стимулировать желание детей экспериментировать; формировать коммуникативные навыки; воспитывать чувство восхищения достижениями человечества

         Этапы (последовательность) деятельности

     Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Актуализация знаний

В: Здравствуйте, ребята!

 Вы хотите побывать сегодня в роли ученых и заняться исследованиями? А вот что мы будем исследовать вы узнаете,  отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый , но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен , чтоб дышать.

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

Правильно, молодцы!

Кукла Знайка: появившись из-за ширмы. Здравствуйте ребята, а что вы собираетесь тут делать?

Знайка: Вы говорили о воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и вовсе нет, лично я никогда не видел, а вы ребята видели?

В: Раз мы его не видим значит какой воздух?

Знайка: Вот- вот, невидимый, значит его и нет совсем.

В: Погоди Знайка, мы его тоже не видели, но знаем что он всегда вокруг нас.

Устанавливает контакт с детьми.

Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления

Выражает интерес, восхищение.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес

Устанавливают контакт с педагогом

Отгадывают загадку

Слушают диалог воспитателя с куклой

Высказывают свое мнение

Начинают сотрудничать с педагогом

Стремятся установить связь с предметами окружающего мира

Планирование

Знайка: Докажите что воздух есть

В: Хотите я вас научу ловить воздух?

Стимулирует к работе

Выражают готовность к совместной деятельности

Деятельность

Эксперимент № 1. Что в пакете?

Цель: обнаруживать воздух.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. На что похож пакет? Воздух занял место в пакете, теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Пакет опять стал тоненьким, почему?

Вывод: Воздух прозрачный, его можно поймать. И ребята смогли это сделать,

 Знайка

Раз мы с вами ученые предлагаю вам зафиксировать наш эксперимент в карточке

Знайка: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой запертый воздух, на море. Это, кажется, был надувной матрас, а еще я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг.

Знайка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать. Ребята, а вы поможете мне разобрать игрушки, какие будут плавать, а какие нет.

Игра «Где спрятался воздух»

Знайка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

В: а вы как вы думаете, ребята, внутри нас есть воздух?

Эксперимент № 2 «Увидим воздух»

В Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

А хотите устроить ветерок? Мы будем вдыхать, и выдыхать воздух.

Игра «Кораблики»

В: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. А если не дуть, как еще можно сделать ветер?

Ребята, устроим ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть.

А как вы думаете, сам воздух пахнет?

Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму апельсин и разрежу его.

Знайка: Ой! Как апельсином запахло! А если я нос закрою и не буду дышать?

В: Что ты, Знайка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на Земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Проводит опыт

Обсуждает результаты опыта с детьми

Предлагает зафиксировать результат в карточке

Выдвигает гипотезу

Объясняет правила игры

Вовлекает детей в совместное экспериментирование

Объясняет последовательность действий

Делает вывод

Поощряет детей к высказыванию

Предлагает детям высказаться

Задает вопросы.

Предоставляет детям возможность обсудить

Инициирует общее обсуждение

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу

Выражают собственные суждения

  • Предоставляет возможность детям обсудить

Фиксируют в карточках

Выдвигают гипотезу, что воздух легче воды

Проводят опыт, фиксируют результат

Используют материалы, необходимые для экспериментирования

Дуют в трубочку, используют материалы, необходимые для экспериментирования

Выражают собственное мнение

Работают вместе

Делают вывод, что если воздух движется, то получается ветер

Проявляют сопереживание.

Участвуют в совместной познавательно – исследовательской деятельности

Умеют обозначать результаты опыта

Умеют сопоставлять теорию и практику

Подтверждают гипотезу, что воздух легче воды

Проявляет способность к анализу, умозаключению, решать адекватные возрасту задачи

Выполняет поисковые действия

Анализ

Открытость

Знайка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе! А вы ребята, что нового узнали?

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

В: Знайка, куда ты ушла? Что ты там делаешь?

Знайка: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! До свидания!

В: И нам, ребята, пора. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом. И поделимся с ребятами на улице полученными знаниями.

Подводит детей к обобщению.

Задает вопросы.

Нацеливает детей на дальнейшую деятельность

Делают выводы

.Обобщают опыт

Сформирован комплекс первоначальных знаний о воздухе и его роли в жизнедеятельности планеты.

Способен решать задачи в соответствии с возрастом

Планируют дальнейшую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание детей особой заботы путем формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности у воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю доклад с презентацией собственного выступления, проходившего на педагогическом марафоне "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения" в городе Омске (октябрь 2012г)....

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

"Самоцветный круг" в группе компенсирующей направленности воспитанников от 4 до 7 лет

quot;Самоцветный круг" в группе компенсирующей направленности воспитанников от 4 до 7 лет...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  «Разноцветные чудо-пузыри»  в группе компенсирующей  направленности  воспитанников 4 до 7 лет...

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...