паспорт проекта для детей средней группы "Наша армия"
проект (средняя группа)

Зинченко Елена Ивановна

В данном проекте отражены цель, задачи, план мероприятий по данной теме с детьми, родителями, педагогами и муз.рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_sr.gr_.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №67» компенсирующего вида

 Паспорт проекта

 для детей средней группы

по теме «Наша армия»

Участники проекта :

 Воспитатели : Зинченко Е.И

       Тутарева И.Б.

                                                   Родители.

                                                                                Муз. рук.: Мамчурова С.В.

г. Дзержинск

2022 г.

Название проекта: «Наша армия».

Тип:  познавательно- творческий.

Участники: дети средней группы, родители,

воспитатели : Зинченко Е.И. , Тутарева И.Б, муз. рук. Мамчурова С.В.

Продолжительность: краткосрочный  14.02.2022 г.-22.02.2022 г.

Постановка проблемы: Дети не имеют представлений о Российской армии, и её вооруженных силах. Дети не знают где, и в каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).

История возникновения проекта :

Карина спросила : «лётчики, танкисты ?»

Актуальность.

В современных условиях проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Недостаточно сформированные знания детей о том, что издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя дошкольников с защитниками отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Цель:  Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.  Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

- Познакомить детей с традициями праздника 23 февраля — День защитника отечества.

- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.

Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

- Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу армию.

- Воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости.

- Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

Ресурсное обеспечение: компьютерная презентация «Наша армия», иллюстрации с изображением разных родов войск , военной техники, дидактические игры, краски –гуашь, кисти, модульный строитель

Планируемые результаты:

- повышение знаний у детей о Российской армии, родах войск, видах военной техники;

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению   здоровья;

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

                     Этапы реализации проектной деятельности.

1. Подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта, изучение методической литературы, пополнение развивающей среды, составление плана проектной деятельности, подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности.

2. Практический - реализация проекта.

3. Заключительный- подведение итогов, обобщение результатов работы.

План реализации проекта:

Образовательная

область

Вид деятельности

Тема

Участники проекта

Физическое развитие

Подвижные игры:

Физкультминутка:

Пальчиковая игра:

«Самолеты»,

«Меткий стрелок».

«На параде».

«По реке плывет кораблик», «Сяду в быстрый самолет».

Дети, воспитатели

Дыхательная гимнастика (ЗОЖ)

 «Самолет гудит».

Речевое развитие

Беседы (в ходе режимных моментов)

Составление описательного рассказа.

ООД .

«Наша армия родная».

«Будущие защитники».

«Летчик - мужественная профессия».

«Капитан – мужественная профессия».

«Чем занимается пограничник».

«Мой папа».(Н. Е. Вераксы Планирование на каждый день стр.206)

«Наша армия» (№12, стр.37, авт. Дыбина О.В.)

Дети, воспитатели

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?».

Отрывок из рассказа А. Кассиль «Твои защитники».

«Февраль» С. Маршак.

«Будем в армии служить» В. Малков.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа  с использованием  ИКТ.

Игра-ситуация .

Сюжетно-ролевые игры.

Презентация «Наша армия»

«Хотим быть смелыми» (авт. Н.Ф. Губанова стр. 98).

«Военный врач», «Моряки».

Дети, воспитатели

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Военная техника»- разрезные картинки.

«Подбери картинку».

«Кто что делает?».

«Чья форма?»

Дети, воспитатели

Ситуативный разговор

Рассматривание иллюстраций

«Что надо делать, чтобы быть сильным, смелым?».

«Военные профессии»(танкист, пограничник, летчик, моряк). Показать отличие военной формы.

Дети, воспитатели

Художественно- эстетическое развитие

Рисование (в свободн. деят-ти нетрадиц. техники рисования)

Аппликация - ООД

Конструирование из модулей

«Танк».

«Летящие самолеты» (авт. Комарова стр.60).

«Корабль».

Дети, воспитатели

ООД-Музыка

Слушание:

Распевка.

М-р упр.

«Мы солдаты»( авт. Зацепина стр.123).

«Мы солдаты» (муз. Ю. Слонова).

«Бравые солдаты» (муз. А Филлипенко).

«Самолет».

«На параде с флажками».

Муз рук.

воспитатели

Итоговое мероприятие

Выставка поделок для пап и дедушек выполненная своими руками.

Оформление газеты.

«Подарок защитнику».

«Наши защитники».

Дети, воспитатели

Взаимодействие с родителями:

1.Привлечь родителей к сбору информации для создания  газеты «Наши защитники», совместным рисункам «Военная техника».                                                                                                           2.Предложить родителям подборку стихов, рассказов, мультфильмов.                               3.Консультация для родителей : «Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник».                                                                                                   4.Ознакомление родителей со статьёй : «История праздника 23 февраля».

Список используемой литературы:

1. Вераксы Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Л.В.Абрамова Социально- коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа (4-5) авт.- сост. З. А. Ефанова.- Изд.3,ипр.-Волгоград: Учитель.-303 с.

5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. (4-5 лет)

 

7. М.Б. Зацепина,  Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». Средняя группа.

8. Пальчиковая гимнастика. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастик». Изд.2-е, ООО «Издательство Детство - Пресс», 2019г

9. Костюченко М.П.

Образовательная деятельность на прогулках. Комплект прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет). Волгоград: Учитель, 2017 .

10.Образовательный процесс : планирование  на каждый день  по программе « От рождения  до школы» по ред Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой.

 Изд. 2-е,  Волгоград : Учитель , 2018,-338с

11. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Средняя группа – М,: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2016.

12. Губанова Н.Ф.  Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5) М.: Мозаика - Синтез, 2016  

13. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой – М.:ТЦ

14. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет) М: Мозаика –Синтез, 2016.

  Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»

Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.                                                             Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;                                                                                                               23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».

Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны.

23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?

Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы. Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.

Игры по картине: 1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей.

2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.

3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него. 4. Играем в защитников русской земли.

Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:

«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

Консультация «Семейные традиции».

23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.

1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку), но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.

2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во-первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие, когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.

3. Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.

Варианты подарков разнообразные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа

Паспорт  проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель  Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...

Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»

Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".

Описание проекта:  проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема ...

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная»

Название проекта: "Наша Армия Родная". Описание проекта: проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ средней ГРУППЫ Тема: «Космос»

Вид проекта: познавательно-игровойВремя реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели группы, дети, родителиВозраст детей: 4-5 года...

паспорт проекта для детей средней группы по теме : "9 МАЯ - День Поббеды"

В данном паспорте отражена цель, задачи проекта и план реализации проекта...

Паспорт проекта "Подарим детям сказку" (развитие связной речи у детей средней группы)

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психоло...