Проект "Цифровой микроскоп"
проект

Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.  Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.                                                                 

           Программа дошкольного образования включает различные образовательные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимости возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место  в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп.                              Привычное средство с новыми возможностями.

          Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением  цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности. Преимущества цифрового микроскопа. Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера. Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.

        Вашему  вниманию, я хочу представить вам проект по экологическому воспитанию «Тайны микромира». 

        Возраст детей  на которых рассчитан проект 6-7 лет.

           Целью проекта является внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.

          Задачи:                                                                                                                       • Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;                                                                                                                         Создать условия для формирования научного мировоззрения;                                • Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;

• Обогащать словарный запас, развивать речь детей;                                           • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

         Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный  (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.)

2. Исследовательский  (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.)

  • Беседы
  • Опыты
  • Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
  • Рассматривание книг, иллюстраций
  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы

3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта )

  • оформление альбома наблюдений;
  • оформление мультимедийной презентации;
  • оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).

        На подготовительном этапе я рассказала детям что такое микроскоп, микромир, мы рассматривали под стеклом такие предметы как:

Опыт 1 «Фрукты и овощи»

Опыт 2 «Предметы вокруг нас»

Опыт 3 «Ткань»

Опыт 4 «Наше тело»

Опыт 5«Комнатные растения»

Опыт 6 «Плесень»

            Деятельность с микроскопом позволяет
более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ;изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний. 

Дети с удовольствием неоднократно рассматривают их  с друзьями и родителями, делятся своими мыслями и впечатлениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В недрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ Подготовила: Рахматуллина Г.В МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»

Слайд 2

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Слайд 3

Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую.

Слайд 4

Преимущества цифрового микроскопа Изучать исследуемый объект ни одному ребёнку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ; Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям; Использовать изображения объектов на бумажных носителях.

Слайд 5

Проект «Тайны микромира » Цель проекта : внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ. Задачи: Развивать интерес к практической познавательно- исследовательской деятельности; Создать условия для формирования научного мировоззрения; Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас; Обогащать словарный запас, развивать речь детей; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Слайд 6

Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.) 2 . Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.) Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы 3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта ) оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).

Слайд 7

Опыт 1 «Фрукты и овощи » Мандарин Киви Картофель Корка мандарина

Слайд 8

Опыт 2 «Предметы вокруг нас» Ракушка Бумага Соль

Слайд 9

Опыт 3 «Ткань» Джинсовая Хлопок Шёлк Шерсть

Слайд 10

Опыт 4 «Наше тело» Волосы Кожа

Слайд 11

Опыт 5«Комнатные растения» Фиалка Герань Плющ восковой

Слайд 12

2. Исследовательский этап Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы

Слайд 13

3. Заключительный этап оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).

Слайд 14

Деятельность с микроскопом позволяет более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ; изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знани й.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Знакомство с микроскопом

В процессе НОД  дети знакомятся с микроскопом, учатся элементарным навыкам обращения с прибором.Дети  сравнивают  разные объекты, рассматриваемые под...

Как пользоваться микроскопом.

Шпаргалка для  тех, кто  хочет научиться   пользоваться микроскопом....

Конспект НОД "Клетка и микроскоп"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...

Проект «Волшебный мир микроскопа».

Вид  проекта:познавательно-исследовательский, долгосрочный ( 1.09. 2015 г. – 26.02. 2016г.).Руководитель проекта: воспитатель Усольцева Г. В.Учебный предмет: экспериментирование, эколог...

Познавательно - исследовательский проект по теме «Микроскоп»

Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп»автор: Осипова Татьяна  Михайловна,  воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»"Тип проекта: краткосрочный исследовательскийПродолжител...

Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности с микроскопом.

Мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности с микроскопом....