Мастер-класс на тему: «Развитие опытно-исследовательской деятельность дошкольников через сказку»
методическая разработка

Сенющенкова Варвара Владимировна

Мастер-класс на тему:«Развитие опытно-исследовательской деятельность  дошкольников через сказку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                  Мастер-класс на тему:

          «Развитие опытно-исследовательской деятельность         дошкольников через сказку»

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через опытно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательно- исследовательской деятельности через сказку.

- Представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

 - Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности способствующей познавательной активности дошкольников.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе.

Для Вас не секрет, что экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста , а проведение опытов и экспериментов способствует общему развитию и познанию дошкольников.  Поэтому необходимо развить у детей интерес к исследовательской деятельности, чтобы сложные явления ребенок познавал с удовольствием.

  Одним из таких средств является сказка.   Она вызывает интерес к изучаемому объекту и помогает уточнить уже имеющиеся знания. Практическая деятельность во время рассказывания сказки улучшает осознание воспринятого. 

 Дети очень любят слушать сказки, поэтому за основу проведения организованной деятельности по экспериментированию я взяла сказку. Считаю, что эта методика эффективна, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в доступной и интересной для них форме -  форме сказки.

 Для этого приглашаю Вас в волшебную лабораторию, где Вы сами станете немного волшебниками.

 Мы отправляемся в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

- А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

-Вы узнали героя этой сказки?

-Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши)

-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, как и все дети, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг на ее пути оказалась река - через которую ей надо было перейти. Поможем перевести Машу через реку, построив мостик из кубиков и листка.

Опыт № 1. Опыт "Мостик из бумаги"

Оборудование: Кубики, лист бумаги.

Проведение: Поставьте два кубика на небольшом расстоянии. Положите сверху лист бумаги. Поставьте на мостик из бумаги кубик.  Он упал. Почему? (мост не прочный, бумага тонкая, прогибается под тяжестью кубика.)

Теперь сложите этот лист гармошкой и снова постройте мостик. Что получилось? (Кубик стоит на мостике) Как это получилось?

Объяснение: Складки бумаги стали ребрами жесткости, которые распределили нагрузку и значительно укрепили наш мостик.  Ребра жесткости используются в строительных конструкциях.

 Переходя через мостик, Маша уронила в воду платочек. Он промок и Маша задумалась, а мог ли платочек остаться сухим, побывав в воде.

Предлагаю провести эксперимент.

Опыт № 2 «Сухая салфетка»

 Оборудование: емкость с водой, стакан, салфетка.

 Проведение: Помещаем на дно стакана сухую салфетку. Затем переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду стакан, (не наклоняя его) до самого дна.

 Поднимаем стакан из воды, даем стечь воде. Достаем салфетку, убеждаемся, что она сухая.

Объяснение: Воздух, который находится в стакане помешал намочить салфетку.

  Маша гуляла, любовалась природой и не заметила, как стемнело. Взглянув на небо, Маша не увидела ни одной звезды. Поможем Маше осветить путь звездами.

   Опыт №3«Звездочки!»

Оборудование: 5 спичек, блюдце, вода, пипетка.

 Проведение: Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

 Объяснение: причина этого явления, которое называется «капиллярность», в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Маша добралась домой, где уже ждал медведь. Они решили попить чай. Но Маша, непоседливая девчонка, рассыпала конфетти в сахар.

   Опыт№4 «Конфетти»

Оборудование и материалы: Тарелочка, сахар, конфетти, шерстяной шарф, воздушный шар.

Проведение: Высыпаем в тарелочку с сахаром конфетти. Натираем воздушный шар шерстяным шарфиком. Подносим шарик к тарелочке.

Наблюдаем. Конфетти прилипает к шарику, а сахар остается в т тарелочке.

Объяснение: Статическое электричество способно притягивать бумажный предмет. Мы потерли шарик о шерстяную вещь и поднесли к конфетти. Бумага, как по волшебству, прилипнет к шарику. Это потому, что при трении шарика о шерстяную ткань, они электризуются и приобретают способность притягивать к себе тела, как магнит.

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться нам

С Машей пора

Скажем ей,

До свидания!

Обсуждение экспериментов с воспитателями.

 

  Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В данном докладе представлена работа  логопедической подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования....

педсовет по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Педсовет в форме деловой командной игры по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»...

Самообразование воспитателя по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Самообразование воспитателя по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...

Педсовет № 2 Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства....

Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребёнку захотелось ещ...