Занятие по экспериментальной деятельности "Круговорот воды в природе".
план-конспект занятия

Интегрированное занятие по рисованию и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentalnoy_krugovorot_vody_v_rirode.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом

Загадка:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. 
(глобус )

- А что такое глобус?

                                               (Глобус - это  модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки , озёра )

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода ?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

                                                       (Дети объясняют, делают выводы)

 (Чтение стихотворения о ВОДЕ)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- Ребята, что такое круговорот воды в природе(Объяснения детей)  

Предлагаю посмотреть познавательный фильм о путешествии  капельки.

ВИДЕОФИЛЬМ «Круговорот воды в природе»

 Дети сидят.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ »СВЕРХУ КАПЕЛЬКА УПАЛА»

Дети встали.

СЕЛИ ЗАСТОЛЫ. Показ воспитателя.

Дети рисуют карандашами  и мелками.(включаю шум дождя, а затем музыку фоном).

Воспитатель: Дети, посмотрите на рисунок
* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
* В облака собирается.
* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
* Ветерок их подгоняет.
* Облака в тучку собираются.
* Тучка дождик несет.
* А как станет тяжело нести, на землю прольет.
* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
* В реки подземные попадут и потекут не спеша.
* А как к земле пробьются, родником обернутся.
* Ручейками по земле потекут.
* А ручейки в озёра, реки впадают.  
* А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе. 

 Выпадает на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Круговорот воды в природе"

занятие по экологии с экспериментальным опытом...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Занятие по экспериментальной деятельности "Вода - волшебница"

В данной работе представлен материал для проведения экспериментално - исследовательской деятельности детей в старшей группе....

Поисково - познавательное занятие на тему «Круговорот воды в природе»

                        Задачи занятия:1.     Закрепить у детей представление о круговороте воды в природе;2....