Проект в старшей групппе "Читаем вместе".
методическая разработка (старшая группа)

В процессе сетевого взаимодействия со школой была выявлена проблема недостаточного знания сказок. И действительно я заметила, что дети всё реже берут в руки книги, а в их речи появляются странные фразы из современных мультфильмов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Читаем вместе сказки».

Проблема: В процессе сетевого взаимодействия со школой была выявлена проблема недостаточного знания сказок. И действительно я заметила, что дети всё реже берут в руки книги, а в их речи появляются странные фразы из современных мультфильмов. Например: …….  (Примеры).

Опрос родителей показал, что из 100% родителей только 25 процентов читают дома с детьми сказки. Остальные родители либо не читают, либо читают бессистемно, от случая к случаю. Это и послужило основой для разработки проекта «Читаем вместе сказки»

Цель проекта: способствовать развитию интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы между ДОУ и семьей.

Задачи: 

  1. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  2. Содействовать воспитанию интереса к детской книге.
  3. Обогатить и активизировать словарный запас детей
  4. Ознакомить родителей с разнообразием сказок по возрасту детей.
  5. Организовать буккроссинг.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети и родители читают художественную литературу 3 раза в неделю;
  2. Родители знают, какие сказки читать детям согласно возрастным особенностям.
  3. Дети чаще интересуются книгами, с удовольствием слушают и пересказывают сказки.
  4. Организован буккроссинг.

I этап подготовительный: 

диагностика знаний детей по теме проекта,

подбор методов и технологий.

составления плана работы над проектом

II этап основной:

Основной этап состоит из 4блоков. В каждом блоке по 2-х сказок. Одна изучалась в группе детского сада, а вторая сказка – дома с родителями.

Блоки строились по следующей структуре:

1.русские народные сказки,

2. сказки о животных,

3.волшебные сказки

4. сказки А.С. Пушкина

Методы и приёмы:

Мозговой штурм

Мнемотаблицы

Использование в ОД

 Буккроссинг

 Буктрейлер

Говорящая стена

Чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказки

Дидактические игры.

Метод эмпатия (отождествления себя с каким – то предметом или персонажем.

1 блок русские народные сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый», «Ховрошечка»2 блок сказки о животных: «Палочка- выручалочка» В. Г. Сутеев,  «Серая шейка» Д. Н. Мамин – Сибиряк

3 блок волшебные сказки: «Мороз Иванович» В. Ф.  Одоевский ,  «Дудочка и кувшинчик» В. П. Катаев,

4 блок  сказки А. С. Пушкина:  «Сказка о царе Салтане»,  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

Знакомство со сказкой (буктрелер, мозговой штурм, чтение сказки, аудио сказки, мультфильм)

Вторник

Мнемотаблица, пересказ сказки по иллюстрациям.

Среда

Продуктивная деятельность по сказке (лепка. аппликация, рисование)

Четверг

Игры ( «Отгадай сказку –нарисуй отгадку, «Хорошо- Плохо» (Оценка поступков героев), «Угадай кто я (что я)» метод эмпатия , интервьюирование детей «Чтобы ты попросил у золотой рыбки» «Чтобы ты изменил», «Из какой сказки предмет», «Сказки перепутались», игра «Теремок» (ТРИЗ), «Доскажи словечко»,  «Сказочный танграм (геоконт), ..

Пятница

Драматизация сказки

III Заключительный:

Спортивное развлечение «В сказку за здоровьем».

Альбом «Сказки Пушкиа».

Весь проект был разделен на три этапа:

Подготовительный. На этом этапе был проведен мониторинг знаний детей по сказкам, подобраны методы и технологии для реализации проекта, разработан плана и структуры проекта, консультация родителей по проекту.

На основном этапе проект реализовывался.

Заключительный этап предполагает вторичный мониторинг и опрос родителей, подведение итогов и результатов проекта, планирование работы дальше.

Основной этап работы по проекту был разделен на 4 блока:

1.русские народные сказки,

2. сказки о животных,

3.волшебные сказки

4. сказки А.С. Пушкина

В каждом блоке предполагалось изучение 2-х сказок. Одна изучалась в группе детского сада, а вторая сказка – дома с родителями.

Блоки строились по следующей структуре:

Понедельник:

Дети смотрели 3-минутный буктрейлер (это небольшой видеофрагмент нескольких коротких сцен из сказки, записанный нашими педагогами). После просмотра использовался прием «Мозгового штурма», где дети предполагали, какие это герои, что может произойти дальше с ними и выдвигали другие предположения. Таким образом, дети в воображении могли нарисовать эту сказку, выслушать мнение своих друзей, высказать свое, а самое главное, у детей появлялся интерес узнать, что же было на самом деле. И тогда мы прослушивали аудиозапись сказки, а я в этот момент ребятам показывала картины из сказки, чтобы дети не только воспринимали сказку на слух, но и могли увидеть ее визуально. Эта работа проводилась в течение дня.

А перед уходом детей домой в родительском сообществе Вайбера размещался буктрейлер по второй сказке из блока. И уже дома дети вместе с родителями смотрели его, придумывали сюжет, а потом вместе читали эту сказку. По желанию можно было принести рисунки, поделки.

Вторник:  

Мы вместе с детьми составляли мнемотаблицы, разделившись на две группы, соответственно у каждой группы была своя сказка. Делились по принципу, кому какая сказка понравилась больше. Ребята с огромным удовольствием составляли мнемотаблицу, вспоминали сюжет сказки, спорили и отстаивали свое мнение. После чего в течение дня мы по этим таблицам пересказывали сказки.

Придя домой, ребята пересказывали сказки уже родителям.

Среда:

Этот день был направлен на художественное воплощение сказки. То есть дети могли лепить героев, рисовать сюжет сказки или делать коллаж. Таким образом, дети были максимально включены не только в процесс создания, но и углублялись в детали. То есть обращали внимание на детали в портрете героя, на детали в сюжете сказки или определенной сцены.

Дома дети с родителями также рисовали, лепили уже по другой сказке, а результаты совместной работы размещались в родительском сообществе Вайбера.

Четверг:

В четверг проводились различные игры по двум сказкам, в том числе с использованием приемов технологии ТРИЗ. Это такие игры, как «Отгадай сказку – нарисуй отгадку», «Хорошо-плохо», в которой проводится оценка поступков героев, «Теремок», «Угадай кто я или что я», «Чтобы ты попросил у золотой рыбки», «Чтобы ты изменил», «Из какой сказки предмет», «Доскажи словечко», конструирование на Геоконтах и Танграме и другие.

И родителям в сообществе Вайбера размещалось две игры с подробным описанием, которые они могут выполнить с ребенком.

Пятница:

Пятница была заключительным днем, когда ребята обобщали свои знания по сказкам в виде викторины, театрализации (использовались различные виды театра), они приносили свои рисунки из дома и рассказывали, какими мыслями они хотели бы поделиться с другими, что им понравилось в сказке, а что нет, какой герой вызвал симпатию и т.д. итоговым мероприятием была выставка, спортивное развлечение, запись театрализации, в том числе теневого театра, а по сказкам А.С. Пушкина – создание альбома, куда входят иллюстрации к сказкам, сведения о писателе и игры.

В течение всего проекта для родителей был организован буккроссинг, где они могли обмениваться книгами, проведены консультации по всем интересующим вопросам, оформлен родительский уголок.

В группе для ребят была организована «Говорящая стена», где дети могли выставить свои работы, познакомиться с автором сказки, рассмотреть иллюстрации к сказкам.

Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, были увлечены процессом, откликались на любую просьбу педагогов. Самое главное, что родители начали читать вместе с детьми. Вторичный опрос показал, что 80 % родителей стали читать три раза в неделю.

Все поставленные цели и задачи проекта выполнены. В дальнейшем  планирую продолжить работу по данному направлению: включить другие виды жанров художественной литературы, провести акцию среди родителей по созданию буктрейлеров любимой книги детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЛОГИКОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на ...

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»

В  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...

Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений....

Проект в старшей группе по взаимодействию с родителями «Вместе дружнее, вместе веселее»

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....

Краткосрочный проект в старшей группе №3 «Сбережем природу вместе»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Природу вместе сбережём»

В настоящее время из за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стр...