Проектная карта "День защитника Отечества"
проект (средняя группа)

Анастасия Кузукова

"День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_den_zashchitnika_otechestva.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта на тему: «День защитника Отечества»  

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «Будем в армии служить»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: « Наша армия»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности.

1.Двигательная активность

2.Познавательная деятельность  (РЭМП)

Тема: «Танкисты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

1.Двигательная активность (Бассейн)

2.Коммуникативная деятельность.

Тема:  «Наша армия родная»

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности.

1.Художественно-творческая деятельность. (Рисование)

Тема: «Самолеты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

1.Коммуникативная деятельность (Хакасский язык)

Тема: « Чаач,ылар»

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности.

2.Двигательная активность

(на улице)

Совместная деятельность

Художественная литература

Тема: А.Митяев «Почему армия родная?»

Цель: создание социальной ситуации посредством художественной литературы.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

«Художественно-творческая деятельность» (Аппликация/Лепка)

Тема: «Подарок папе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Конструирование

Тема: «Военная база»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Театральная деятельность

Тема: «Как Колобок в армию собирался «                                                

 Цель: создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представление о защитнике. 

Итоговое событие :«Будем в армии служить»

Познавательно-исследовательская деятельность

1.Рассматривание иллюстраций («Военная техника».)

2.Беседа:  «Кто защищает людей»

Задачи: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

1. Д/И:  «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Развивать знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.

2.Д/И: «Кто защищает наши границы»

Задачи: Развивать знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

1.Д/И «Соберём картинку»

Задачи: Развивать знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

2.Разрезные картинки

«Военная техника»

Задачи: развивать умение собирать из частей целое.

1.Д/И «Отгадай военную профессию»

Задачи: развивать знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

2.Д/И «Где спрятался солдат?

Задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве : справа, лева, спереди, сзади, сбоку.

1.Д/И «Четвертый лишний»

Задачи : развитие восприятия ,мышления.

2. Д/И «Выложи фигуру». Задачи: развивать умение  выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Коммуникативная деятельность

1.Д/И «Один – много»

Задачи: развивать умение образования множественного числа  существительных в именительном падеже.

2. Д/И «Отгадай загадку и найди отгадку»

Задачи :развивать умение отгадывать описательные загадки.

 

1. Д/И "Кому что нужно"

Задачи: развивать знание детей о Защитниках Отечества, военной технике, снаряжении, обмундировании, о родах войск.

2.Д/И «Подскажи словечко»

Задачи: назвать вслух слово-отгадку.

1.Д/И Дидактическая игра «Скажи, одним словом»

Задачи: Развивать умение употреблять в речи обобщающие слова)

2.Д/И «Назови ласково»

Задачи : развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные сущ.

1.Д/И «Кто к какому войску относится?»

Задачи : Развивать умение составлять полные предложения.

2. Д/И «Четвёртый – лишний»

Задачи:развитие наблюдательности, повторить обобщающие слова

1.Д/И «Какой должен быть пограничник»

Задачи: активизация словаря-слова признаки.

2.Д/И «Назови профессию» Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Хакасский язык

Изеннер-здравствуйте

Анымҷохтар- до  свидания

Алғыс- спасибо

Д/и  «Чаачы ол?»

Д/и «Пабам,улуг абам»

Д/и «Пабаларнын улукунi»

Д/и  «Чаачы ол?»

Восприятие художественной литературы

Чтение худ. литературы

Баруздин «Шел по улице солдат»

Задачи:развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Чтение А.Митяев «Почему армия родная?»

Задачи: формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Разучивание стихотворений «Самолет»,«Кораблик» (А.Барто)

Чтение А. Жаров «Пограничник»

Задачи:развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Чтение х/л Ф.С.Усыпенко «Присяга»

Задачи: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии

 

Чтение В.Козлов "Пашкин самолет"

Задачи: знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: летчиков.

Конструктивная деятельность

Деревянный конструктор «Военная база»

Задачи: самостоятельно преобразовывать постройки в длину, ширину, высоту.

Крупное лего «Застава»

Задачи: сооружать постройки в соответствии с размером игрушек.

Счетные палочки «Военная техника»

Задачи: развивать умение собирать по образцу предметы из счетных палочек, формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце;

Деревянный конструктор

«Ракета»

Задачи: совершенствовать навык соединения деталей. Называть используемые детали конструктора: брусок, полу куб, арка. Кирпичик, цилиндры двух видов, кубики, призмы, пластины. Строить модель ракеты по рисунку – образцу,

Оригами «Военный корабль»

Задачи: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба;

Игровая деятельность

С/Р игра «Разведчики»

Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

С/Р игра «Военные шоферы»

 Задачи: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины 

С/Р игра «Пограничник»

Задачи: предложить детям игровой сюжет «спасти нашу границу от врага»)

С/Р игра «Моряки» Задачи: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, распределять роли.

С/Р игра «Танкисты» Задачи: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры

Двигательная активность

П/И «Летчики на аэродроме»

Задачи: развитие моторики и навыков ориентировки в пространстве с использованием различных типов движений.

Упражнение «Поймай мяч»

Задачи: упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

П/И «Кто дальше бросит мешочек?».

Задачи:: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

П/ игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Задачи: развивать умение выполнять имитационные движения

Д/И “Не заморозь руки”.

( развить ловкость, волю)

П/И ««Найди свой домик»

Задачи: развивать быстроту движений

П/И «Охотник и зайцы»

Задачи: развивать умение метать мяч в подвижную цель.

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

П/И «Замри – в солдата превратись»

Задачи : развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу.

П/и «Догони пару» Задачи: создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя)

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальная работа по текущим вопросам

 Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

Консультация

«История возникновения праздника 23 февраля».

Индивидуальная работа по текущим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ к Дню защитника Отечества.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патрио­тизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши защитники Отечества».

Цель проекта: приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи проекта: дать детям знания о Российской Армии;уточнить ...

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание...

Проектная деятельность " День Защитников Отечества - 23 февраля "

Продолжительность проекта:  Краткосрочный (с 06.02. по 22.02.)Интеграция образовательных областей:  реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познават...

Проектная деятельность "День защитника Отечества"

Каждый мальчишка мечтает вырасти  смелым, сильным  и отважным...