«ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ФИЛИАЛА «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ № 149 г. Пензы
проект

- Здравствуйте, уважаемые педагоги, рада приветствовать вас сегодня!

Хочу поделиться с вами опытом моей работы на тему «Воспитание основ толерантности  у воспитанников филиала «Непоседы».

В самом начале работы над темой, мною было проведено анкетирование родителей по теме: «Толерантность». Хочу отметить, что многие родители даже и не слышали этого слова. Подходили и спрашивали меня , - «Что это?». Ответы на вопросы анкеты были не все правильны! Каждый родитель только по своему оценивал данные ситуации.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.

Вот такое значение имеет это слово:

1. в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

2. во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

3. в китайском – быть по отношению к другим великодушным;

4. в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

5. в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

И главный принцип толерантности, это принять человека, таким, какой он есть.

Принять и понять. Это сложно, но возможно!

2. А теперь проведём Буквенный анализ понятия «Толерантность».
Т- терпение.

О- ответственность.
Л- любовь.
Е- единство.
Р- радость.
А- активность.
Н- надежность
Т- товарищество.
Н- нравственность
О- общение.
С- сострадание.

Т- терпимость

Ь-мягкость

любовь, прощение, терпение действительно, являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…

 Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга, какими мы есть, т. е. быть толерантными.

Формирование толерантности целесообразно начинать уже в дошкольном  детстве, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, А также — это огромная каждодневная работа педагогов.

Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий в разных видов деятельности дошкольников.

В нашей группе были проведены следующие мероприятия:

Мы проводили  праздников, и массовые формы, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и профессиями. К нам в гости приходили разных специальностей. Они познакомили детей со своей спецификой работы, связанной с оказанием помощи людям и всей стране в целом. 

У нас в гостях был командир подводной лодки, бригада скорой помощи, бойцы пожарной охраны и мирной профессии – учитель.

Так же в группе проводится театрализованная деятельность, в основе которой лежит чтение, обыгрывание, русских народных сказок  и сказок народов мира.

Каждодневно дети играют в сюжетно-ролевые игры,  Они являются целью освоения и применения способов толерантного взаимодействия.

Так же проводятся  русские народные подвижные игры и игры других народов.

В нашем детском саду проводятся русские народные праздники:  “Масленица», «Жаворонки» «Рождество» и праздники в соответствии с народным календарем.

Доброй традицией стало отмечать в нашем детском саду праздник 9 Мая. Несколько лет подряд наши воспитанники выходят с портретами своих прадедов и участвуют в акции «Бессмертный полк».

Мы празднуем День флага, День России., Проведение таких мероприятий воспитывает у детей  чувство патриотизма. Занятие на тему «Дети блокадного Ленинграда», вызвало у детей чувство сострадания. Когда дети увидели, какой кусочек хлеба получали их сверстники в голодном Ленинграде , в глазах наших детей мы увидели страх и боль, за детей того военного времени.

В детский сад приезжает выездная выставка костюмов, где дети могут познакомиться с одеждой разных стран и разного времени.

А в детском саду, при помощи родителей создан мини-музей, где собраны куклы разных национальностей. Дети с большой охотой  рассматривают их, играют с ними и знакомятся с историей костюма.

В основе толерантности лежит сострадание, любовь ко всему живому. Наши дети ежегодно участвуют в акциях: «Покормите птиц зимой». «Соберем урожай». Собранные овощи и фрукты, мы передаем  жителям Пензенского зоопарка.

Конечно, формирование толерантности происходит постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.

Все мероприятия, направленные на формирование основ толерантности  у детей, тесно касались и родителей.

А значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребёнка, если они не являются союзниками педагогов в решении этой задачи.

Каждый год, проводя выставки новогодних поделок, родители зная заранее, что их работы, сделанные вместе с детьми «поселятся» в Доме Ветеранов, В тесных комнатках у людей, которым необходимо внимание  и которые обделены теплотой в этом мире. Родители и дети, изготавливая поделки, вкладывают в них частичку своего тепла и делятся любовью!

Совместно с родителями в детском саду проводятся: «Фестиваль блинов», «Осенняя ярмарка», «Папа, мама, я – дружная семья».

Известно, что дети учатся тому, что видят в окружающей жизни: если ребенок встречается с враждебностью - он начинает драться; если ребенка постоянно стыдят - он становится робким; а если ребенка принимают и общаются с ним дружелюбно, вместе с ним, он учится находить любовь в этом мире.

Педагога часто называют “душой образовательного процесса”.От его личностного потенциала, профессиональных знаний и умений, от его убеждений, взглядов, мировоззрения зависит эффективность, продуктивность общения и совместной деятельности. Трудно представить себе, что нетерпимый к другим педагог сможет воспитать у ребёнка толерантное отношение к другим людям, к другим культурам.. Важнейшим качеством педагога в работе с детским коллективом является  эмпатия - способность понимать и чувствовать ребёнка.

Первым условием является создание толерантного пространства, в котором каждый ребёнок, независимо от этнической принадлежности, будет чувствовать себя комфортно, защищено, и будет способен к открытому взаимодействию с окружающим миром. Значимая роль в создании такого пространства принадлежит всему педагогическому коллективу. В нашем детском саду создан благоприятный социально-психологический климат это является формирование толерантного пространства. Чувства собственного достоинства, самоуважения, уважения к окружающим людям независимо от их социальной принадлежности, национальности, религии, культуры, необходимы для людей, которые взаимодействуют с подрастающим поколением.

Уважаемые коллеги,  я представила вам свой опыт работы по теме: «Воспитание основ толерантности  у воспитанников филиала  «Непоседы».

Давайте будем толерантными! Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tolerantnost_.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Пензенской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Филиал «Непоседы» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 149 г. Пензы «Город детства» Областной семинар «Воспитание толерантности у дошкольников» 16.02.22 http://aida.ucoz.ru «ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ФИЛИАЛА «НЕПОСЕДЫ» Воспитатель высшей квалификационной категории: Л.Ф. Логинова

Слайд 2

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 3

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великодушным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Слайд 4

«Толерантность» Т - терпение. О - ответственность. Л - любовь. Е - единство. Р - радость. А - активность. Н - надежность Т - товарищество. Н - нравственность О - общение. С - сострадание. Т - терпимость Ь -мягкость 16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 5

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

Основы толерантности 16.02.22 http://aida.ucoz.ru ЭКСКУРСИИ ЕЖЕДНЕВНО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДНЯ

Слайд 7

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 9

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 10

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 12

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 13

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 14

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 15

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 16

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 17

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 18

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 19

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 20

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 21

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 22

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 23

СОТРУДНИКИ 16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 24

16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 25

КОЛЛЕКТИВ ФИЛИАЛА «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ № 149 г. ПЕНЗЫ 16.02.22 http://aida.ucoz.ru

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 16.02.22 http://aida.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание основ толерантности в музыкально-художественной деятельности дошкольников

Формирование установок толерантного сознания и навыков толерантного взаимодействия, развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста....

Воспитание основ толерантности у дошкольников (Статья)

Воспитание основ толерантности у дошкольников....

Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста

Сотрудничество детского сада с семьей по воспитанию толерантности у воспитанников....

Родительское собрание «Поговорим о толерантности» Консультация «Воспитание основ толерантности у дошкольников»

Семья является хранителем нравов и обычаев, семейных традиций, которые играют немаловажную роль в формировании нравственного состояния  и облика человека. Важно всё, начиная с самых незначительны...