Проект "Волшебница Зима"
учебно-методический материал (младшая группа)

Зима - одно из любимы времен года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_zima_2021.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОШЕБНИЦА ЗИМА»

Тема: «Волшебница зима»

Тип проекта: информационно творческий.
Продолжительность – краткосрочный (27.12 по 30.12)
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы Волохова Е.С, музыкальный руководитель Нечипорук Е.С.

Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года.
Задачи проектной деятельности:
 Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
 Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
 Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
 Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
 Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
 Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Этапы работы проекта:

1. Подготовительный ( предварительная работа)

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Разработка конспектов.

Создать развивающую среду: наглядно -  демонстрационный материал, подбор литературы, народные игры.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Оформление фото зоны к празднику

2. Основной

Цикл познавательных занятий

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей

Мультимедийные презентации по теме проекта

Выставка книг о зиме

3. Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей

Перспективное планирование


Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
Рассматривание слайдов по правилам безопасного поведения зимой .

2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», «Лисичка сестричка и серый волк» , «Заяц хваста», «Рукавичка»,  «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
6.  Изобразительной деятельности:
Рисование «Рукавичка Деда Мороза», « Наша нарядная елка».
Лепка «Снеговик»
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Опыты с водой, снегом и льдом.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме. 9. Труд: расчистка дорожек от снега, расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап: презентация о проведенном проекте, Утренник «Волшебный снежок»
Дидактические игры:
 «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию»,  «Когда это бывает? »,  «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевые игры
: «Путешествие в зимний лес»,  «Концерт для елочки».
Подвижные игры:
  «Мы снежочки в руки взяли» (музыкальная игра),«На дворе у нас мороз… »,  «Два мороза»; «Дед мороз», «Санки»

Участие родителей в реализации проекта:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- предложить родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом (оформление группы)

-коллективная работа с родителями «Елка пожелании»

- консультации для родителей:  «Игры зимой», «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.

Итоговое мероприятие: утренник «Волшебный снежок»

Презентация проекта «Волшебница зима»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....