Консультация для родителей "Детская литература как средство патриотического воспитания"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Детская литература как средство патриотического воспитания"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Детская литература как средство патриотического
воспитания дошкольников»
Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств детской литературы, без древних и новых произведений устного народного творчества. Детские литературные произведения очень важны в целях патриотического воспитания дошкольников.
Неоднозначные по замыслу, проникнутые тонким юмором и иронией, они привлекают внимание ребёнка не только забавностью сюжета, но и глубокой мыслью, которую надо почувствовать и понять.
В центре внимания современных писателей внутренний мир взрослого и ребёнка, мир переживаний, разнообразных отношений и чувств.
Естественный процесс расширения круга детского чтения обогащает и усиливает идейно-воспитательную гражданственную, патриотическую значимость, потому что книги, пришедшие в детскую литературу из общей литературы, вводят детей в круг проблем и задач большой «взрослой» жизни.
Детская литература призвана решать задачи нравственного воспитания растущего человека. Поэтому, говоря о педагогических требованиях, предъявляемых к детской литературе, мы должны учитывать гармоническое соединение в ней воспитательной, познавательной и эстетической стороны, с обязательным учетом возрастного уровня.
В создании детской литературы принимали участие выдающиеся писатели и поэты такие как Пушкин и Крылов, Чуковский, Погорельский и Ершов, Л. Толстой и Некрасов, Чехов, Бианки и Пришвин и многие, многие другие мастера художественного слова.
В детской литературе нашли выражение идеалы отечественной культуры - патриотизм и гражданственность. Национальные художественные традиции определили основные требования к книге для детей.
Отображая преемственность поколений, писатели рассказали о том, как рядом с отцами мужественно сражались юные герои гражданской и Великой Отечественной войн, как они помогали устанавливать и укреплять страну.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовное богатство культуры, познавая которую, ребёнок познает культуру и традиции своего народа. Дошкольный возраст – это возраст, когда ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Удачно выбранная и выразительно рассказанная сказка, обязательно найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Положительный персонаж сказок является носителем определенных моральных качеств. Он представлен в сказках как народный герой, воплощение высших моральных качеств - смелости, честности, доброты.
Русскому народу свойственно сознание того, что человек всегда встречается на своем пути с жизненными трудностями, а своими добрыми поступками он их обязательно преодолеет.
Следует также отметить, что для ребенка-дошкольника Родина - это его мама, окружающие его близкие родные люди; это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему миру. Следует также отметить, что нравственное воспитание ребенка-дошкольника - это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. Они делают для них подарки, рисуют их портреты, сочиняют про них стихи и сказки. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью
Произведения о маме устойчиво вошли в детскую литературу. Очень верно подметил русский писатель Ю.Я. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с его отношения к ней. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте
Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте...
Художественная литература как средство патриотического воспитания старших дошкольников
В данной статье описаны способы использования удоественной литературы с детьми дошкольного возраста в целях патриотического воспитания. Представлен перечень проанализированных и подобранных в соответс...
Литература как средство патриотического воспитания дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников посредством изучения художественной литературы...
Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте
Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрастеВ старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире. Потребности школы ...
Консультация для родителей "Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников»
Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольниковОтечественная история культуры детства не мыслится без богатств детской литературы , без древних и новых произведений устног...
Консультация для воспитателей. Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте.
В данной публикации даются рекомедации в использовании художественной литературы в воспитании патриотических чувств детей старшего дошкоьного возраста. Говоорится о роли педагога в привитии любви к чт...
Методические рекомендации Художественная литература, как средство патриотического воспитания у дошкольников любви к родному краю"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культур...