Квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в поисках сюрприза» на день ребенка
методическая разработка (старшая группа)

Пронина Надежда Александровна

Квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста

«Веселое путешествие в поисках сюрприза»

на день ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района

Калтасинский район Республики Башкортостан

        

                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                        Заведующий МБДОУ №3 «Петушок»

                                                                                        с. Краснохолмский

                                                                                          ___________ Г.Ф.Садрисламова

Квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста

«Веселое путешествие в поисках сюрприза»

на день ребенка

Подготовили и провели: инструктор по физической культуре

Тупиева Л.В.

                                 педагог-психолог Пронина Н.А.

с. Краснохолмский

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Цель:

1. Создание условий для развития интереса детей к  посредством квест-игры, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

2. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.

3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.

4. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

5. Укрепление здоровья детей, развитие их физических способностей, внимание, умение работать в коллективе.

Оборудование: маркеры цветы, воздушный шар, маршрутный лист, карточки с недорисованными картинками, две кегли, 4 обруча, 2 дуги, 2 мяча.

        

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

  1. Мы все за руки возьмемся
  2. И друг другу улыбнёмся.
  3. Справа друг и слева друг,
  4. Улыбнемся всем вокруг
  5. Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

ДЕНЬ РЕБЕНКА

День осенний в ноябре -

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку

Немцу, русскому, якуту,

Англичанину, эстонцу -

Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям!

Ведущий. Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.

Ой, ребята, подождите,

Обернитесь, посмотрите!

Сколько здесь цветов, смотри,

Слева, справа, впереди!

А по той тропинке вроде,

Кто-то к нам сюда подходит.

Под музыкальное сопровождение входит медведь

Медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Мы вместе с Машей решили прийти на ваш праздник, но Маша где то затерялась. Вы ее не видели?

Входит Маша вся зареванная

Медведь: Маша что случилось?

Маша: Здравствуйте  ребята, здравствуй Миша. Я с радостью бежала, чтобы не опоздать на праздник, в руке держала воздушный шарик, в котором был сюрприз для детей. И тут подул сильный, сильный ветер и шарик мой унес далеко-далеко. И в руках у меня остался только этот непонятный листочек.

Передает листок медведю

Медведь:  Так это же маршрутный лист  по которому мы найдем твой шарик. Не переживай Машенька, я думаю что все не так уж и плохо. Просто надо отправиться в путешествие в поисках твоего воздушного шарика, а ребята нам в этом помогут, правда ребята?!

Маша: Ура, здорово! А на чем же мы отправимся в путешествие?

Медведь: А поедем мы на сказочном поезде. Ребята готовы! Тогда вперед

Звучит музыка и все передвигаются, имитируя поезд.

1 СТАНЦИЯ – танцевальная.

Маша: Я люблю танцевать, а вы ребята любите?!

Медведь: Маша, этот  танец не простой, а танец на внимание. Повторяем все движения, которые вы услышите, будьте внимательными и постарайтесь не ошибаться.

Маша: Молодцы ребята, супере танец у нас получился. И мы едем дальше.

2 СТАНЦИЯ - спортивная

Медведь: Ребята вы занимаетесь спортом? А спортивные игры любите?

Готовы к соревнованиям, тогда вперед.

Конкурс «Бег с кеглями»

Команды получают по одной кегле. Игрок должен добежать до финиша с кеглей, обежать флажок, вернуться и передать кеглю следующему игроку.

Конкурс «Передача мяча»

Игроки стоят на своих местах, держат руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой, последний игрок с мячом становится в начале команды и передает мяч. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Конкурс «Кто быстрее?»

Игроки по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно.

Маша: Молодцы ребята. И мы едем дальше.

3 СТАНЦИЯ – рисовальная

Маша: Ну, а теперь пришла пора порисовать…Ребята, у меня есть картинки, но их нужно дорисовать? Вы поможете? (да) Дети дорисовывают картинки.

Медведь: Молодцы ребята, красиво у вас получилось. И мы едем дальше.

4 СТАНЦИЯ-  музыкальная

Маша: Ребята а вы любите петь песни? Я очень люблю, а ты мишка?

Медведь: Да, я очень люблю петь и сейчас я для вас спою свою любимую песенку. Медведь поет.

Маша: Молодец мишка! А сейчас послушайте мою песенку. Маша поет

Медведь:  Какая интересная твоя песня Маша, а вы ребята споете нам песню?! Дети исполняют песенку – Антошка

Маша: Молодцы ребята, красиво у вас получилось. И мы едем дальше.

5 СТАНЦИЯ – загадочная

Маша: Ребята, а для вас Загадки – перевертыши.

  1. –Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре)
  2. – У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(не шесть, а один)
  3. – Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(не лето, а зиму)
  4. –Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(не апрель, а февраль)
  5. – День рожденье на носу, испекли мы….(не колбасу, а торт)
  6. – У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(не санки, а велосипед)

Медведь: Молодцы ребята, отгадали все загадки. И мы едем дальше.

6 СТАНЦИЯ – игровая

Медведь: Ребята, вы любите играть?! Тогда я вас приглашаю на игру

Игра « Мишка по лесу гулял»

Маша: Молодцы ребята, весело поиграли И мы едем дальше.

7 СТАНЦИЯ – «Горячо-холодно»

Медведь:  Ну вот эта наша последняя станция и самая интересная. Мы будем с вами искать клад. Если вы будете находится близко к кладу, то я буду говорить: «Горячо», а если далеко, то «Холодно».

Необходимо найти воздушный  шарик с сюрпризом для вас

Дети находят шарик.

Маша: Вы ребята молодцы! Спасибо вам большое!

Хотите узнать какой сюрприз внутри?!

Шарик лопается и из него  падают  сладкие угощения.

Медведь: Ребята, вам понравилось путешествовать?!

Но нам с Машей пора  прощаться с вами, до свидания и до новой встречи.

Маша: Ребята, а для вас Загадки – перевертыши.

  1. –Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре)

  1. – У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(не шесть, а один)

  1. – Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(не лето, а зиму)

  1. –Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(не апрель, а февраль)

  1. – День рожденье на носу, испекли мы….(не колбасу, а торт)

  1. – У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(не санки, а велосипед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....

Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...

КОНСПЕКТ квест- игры С ДЕТЬМИ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Самая любимая мамочка моя»

Совместная деятельность воспитателя , детей и мам самостоятельная деятельность детей....

"В поисках игрушек" Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста в летний период на улице

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста в летний период на улице нацелена на развитие у детей навыков командной работы через разные виды детской деятельности. В ходе групповой работы проис...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках флага»

Развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи в поисках клада"

Конспект развлечения на прогулке для детей старшего дошкольного возраста...