Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи в поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект развлечения на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ

 «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ В ПОИСКАХ КЛАДА»

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ №3

 

 

 

Цель:

Формирование познавательных  процессов у детей через экспериментальную деятельность

Задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на участке детского сада.

Развивать ловкость, сообразительность.

Закреплять знание правил соблюдения техники безопасности при проведении экспериментов.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: таблички с названиями станций, компас, весы, вата,  камни, деревянные предметы, пластиковые стаканчики, гуашевые краски, бутылки с водой, настольная игра «Поймай рыбку», мяч, хлопковый мешочек, лупа, мерный стаканчик, пластиковая ложка, безмен, песочные часы, сундучок, шоколадные монеты.

Ход:

Дети собираются на площадке детского сада

Воспитатель: Доброе утро, дорогие наши ребята. Сегодня, у дверей нашей группы я обнаружила вот такой предмет – это компас! А вы знаете, для чего он нужен? Правильно, что бы ориентироваться на местности. Компас показывает своей красной стрелкой на северный магнитный полюс Земля.  А давным - давно он помогал пиратам правильно читать карты и находить клады. Вот у меня тоже есть карта нашего с вами участка и на этой карте специальным знаком отмечен самый настоящий клад. Вы представляете, как интересно и занимательно самим найти клад. И не просто найти, а пройти по компасу долгий  и загадочный путь в виде игры. Ведь клад найти смогут только самые умные, смелые и находчивые. Клад отмечен на карте, части которой спрятаны на нашем участке. Карта состоит из 4 частей, а значит и нам нужно будет пройти четыре станции с разными заданиями. Вы готовы, согласны поучаствовать в игре и найти клад, тогда приготовились и отправляемся в путь. Под музыку воспитатель с детьми  приходят  на первую станцию «Лабораторию»

Воспитатель: Ну что ребята, согласны поучаствовать в игре и найти клад, тогда приготовились и отправляемся в путь. Под музыку воспитатель с детьми идут по стрелочкам и приходят  на первую станцию «Экпериментальную»

Воспитатель предлагает детям выполнить опыты:

Опыт 1: «Поймай рыбку» - закрепить знания детей о способности магнита притягивать  некоторые предметы.

Опыт 2: «Взвешивание разных предметов» - подвести к пониманию, того что вес предмета не зависит от его размера

Опыт 3: «Разноцветная вода»- получить путем смешивания основных цветов - новые оттенки: оранжевый, салатовый, фиолетовый, голубой, розовый.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как вы ловко справились со всеми заданиями. Вот за это держите свой кусочек карты, вы его честно заслужили (отдает кусок карты одному из детей).

Дети с воспитателем под музыку идут дальше по стрелочкам и приходят на вторую станцию «Станция загадочная"

Воспитатель загадывает загадки об объектах  неживой природы:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Скачут по дорожке

 Белые горошки. (Град)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.  (Радуга)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?  (Дождь)

 

Он появится тогда,

Когда замерзнет пруд, река.

На нем так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься.  (Лед)

Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко.  (Туман)

Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.   (Солнце)

Вед: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Вот держите ваш кусочек карты, вы ее честно заработали.

Дети вместе с ведущим под музыку идут по стрелочкам и приходят на третью станцию «игральную»

Вед: Ребята, а вы любите играть? Правда, ну тогда давайте поиграем. Но кусочек карты я отдам только в том случае, если вы будите играть дружно, честно и соблюдать все правила игры!

Подвижная игра «Воздух, земля, вода, огонь»

Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по среде их обитания, развивать ловкость, внимание, сосредоточенность на выполнении задания.

Вед: Ой, ребята, какие вы молодцы, как здорово играли. 

Дети с воспитателем под музыку идут дальше по стрелочкам и приходят на четвертую станцию «Угадальную» 

Вед: Сейчас я вам буду показывать предметы из нашего «Центра экспериментирования», а вы мне говорить, как этот предмет называется и для чего он нужен.

Вед: Ну, ребята, вы и с этим заданием справились, держите последнюю часть карты.

Вед: посмотрите - мы уже собрали все 4 части карты, давайте её соберем и узнаем скорее, где же находится клад.

Дети собирают карту, находят клад - сундук с шоколадными медалями (монетами)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Поиск клада».

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Поиск клада»....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Спортивно - развлекательная - квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ".

Создать позитивный настрой и радость от прриключений. активизировать двигательную активность участников квест-игры....

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках трезубца Посейдона»

Тема: «В поисках трезубца Посейдона».Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений  о морских обитателях, воде и бережном ...