Дидактическая игра «Два сложи, получишь третий»
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Данный материал представляет собой пособие, которое поможет изготовить игру вместе с детьми и даст возможность расширить представления детей о разнообразии цветовой гаммы.
Игра является еще одной частичкой образовательного проекта "Жили-были Красный, Желтый, Синий!" (по книге Тамары Михеевой "Жили-были крандаши").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dva_slozhi_poluchish_tretiy.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: расширить представления детей о разнообразии цветовой гаммы. Задачи: учить детей подбирать цвета на основе схематического изображения карандашей, развивать познавательный интерес к процессу смешивания цветов как способу получения нового цвета, формировать эстетическое отношение к окружающему миру . Дидактическая игра « Два сложи, получишь третий » Для изготовления игры понадобятся: цветной и белый картон, простой карандаш, фломастеры, клей, ножницы и трафареты . А трафареты будут похожи на нас, карандашей!
Дети простым карандашом обрисовывают по трафарету на цветном картоне карандаши и вырезают их ножницами. Фломастером прорисовывают отточенную часть карандаша. Из сложенного гармошкой прямоугольника (10Х2.5 см) вырезают 4 квадрата. На квадратах фломастерами пишут знаки «+», «=«. Как изготовить? Воспитатель изготавливает карточки, на которых схематически изображены карандаши и знаки. Изготавливает карточку-подсказку о смешивании цветов. В результате получится 5 карт-схем, карта-подсказка , много разноцветных картонных карандашей и карточки со знаками, вырезанные детьми.
Правила игры: Играть можно индивидуально или группой. 2. В качестве образца, для понимания смысла игры, служат карточки с нарисованными контурами карандашей и знаков. Самое первое упражнение – получение нового цвета при сложении 2 известных цветов. (Карточка 1) Карточка 1 Карты № 2,3, 4 предлагают определить недостающие цвета при наличии 1-2 известных. Карточка 4 Карточка 3 Карточка 2 Карта №5 дает детям возможность самостоятельно, подбирать цвета и оттенки. В дальнейшем дети могут, не используя карточки, играть с карандашами, подбирая цвета и оттенки. Карточка 5
Для проверки правильности выполнения ведущий или играющий (если ребенок играет индивидуально)может воспользоваться карточками-подсказками . Эта игра будет всегда напоминать ребятам об интересном и познавательном знакомстве с нами - карандашами .
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".
Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...
Дидактическая игра для детей 5-7 лет в детском саду "Что получится?"
Дидактическая игра для детей 5-7 лет в детском саду "Что получится?"...
Дидактическая игра: "Что получится?"
Дидактическая игра для развития мышления, воображения....
Дидактическая /Игра «Угадай, что получится?»
Развивать воображение, фантазию, творчество....
карточки для дидактической игры "Угадай что получится"
Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию, но не полностью)....